Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх) Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой, другой. подняв руки вверх)
От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, подняв руки вверх)
Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)
Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в стор.) Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно вставать, поднимая ручки вверх)
II. Возле кроваток
Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают головой) И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают по ребристой дорожке из спальни)
Ходьба по кочкам (из любого материала)
П/и «Зайчишка – трусишка»
Воспитатель: -Играем в огород. Вы - морковки»
Зайчишка-трусишка, (приседают свободно в группе)
Ишь какой воришка, (воспитатель берёт игрушку или куклу «би-бабо»)
В огород прискакал,
Морковку таскал.
Убегайте. морковки. (дети убегают к стульчикам)
ФЕВРАЛЬ
«Мишки»
I. В кроватках
1. «Потягивание»
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа) Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)
Он стучит в твоё окно.
Возле кроваток
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой) IV. П/и «Мишка»
Мишка, мишка.
Что ты долго спишь?
Мишка, мишка.
Что ты так храпишь?
Мишка: Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
Догоню, догоню…
МАРТ
«Петушки»
I. В кроватках
1. «Побудка»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
Самомассаж
Петя, петя, петушок –
Золотой гребешок, Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Кто рано встаёт голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
II. Возле кроваток
Ходьба
Вот шагает Петушок,
Золотистый гребешок.
Он цыпляток догоняет И в курятник загоняет.
Прыжки
Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» (20 секунд).
Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
П/и «Найди свой домик»
АПРЕЛЬ
«Лягушки»
I. В кроватках
1. «Потягивание»
Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» (показать движение губ, соответствующие артикуляции звука «и»)
Мы весёлые лягушки
Тянем губы прямо к ушкам!
Возле кроваток
Мы лягушки – попрыгушки, (подняться на носки, потянуться, сделать полу-
Неразлучные подружки, присед) Животы зелёные, (повороты в стороны) С детства закалённые.
Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)
Целый день по лужам скачем, (прыжки)
Спортом занимаемся!
Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
П/и «Журавли и лягушки»
МАЙ
«Мышки»
I. В кроватках
1. «Потягивание» Мышки глазки открывали И зарядку делать стали: Мышки лапки поднимали, А потом их опускали.
И сгибали быстро ножки,
Словно мчались по дорожке.
А потом они игрались:
На животике качались.
Возле кроваток
Дружно мышки все вставали,
Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)
Мышки, мышки поспешите:
Ножками потопочите, (Ходьба на месте с поворотом головы влево Друг на друга посмотрите вправо)
И опять потопочите.
Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой) Мышки низко приседают И по камушкам шагают. Вот дорожка проходите, Кошку вы не разбудите. Постарайтесь так пройти, Чтоб с дорожки не сойти.
П/и «Кошки - мышки»
Мышки будут убегать,
Кошка будет догонять. Все мы весело играли,
Умываться побежали.
1 младшая группа
СЕНТЯБРЬ
I комплекс
I. 1. «Потягивание»
и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
и. п. – выдох
(4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п.
(4-6 раз)
3. «Велосипед»
- и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. «Музыканты» Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
ОКТЯБРЬ
II комплекс
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
Поворот головы вправо, влево.
Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Стоп, стоп!
НОЯБРЬ
I комплекс
I. 1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
(4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И. п. – на четвереньках
«Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Обезьянки» Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились,
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько А потом мы отдохнем,
Дружно все играть пойдём.
ДЕКАБРЬ
I комплекс
I. Разминка в постели
«Вы проснулись?» - «Да»
«Улыбнулись?» - «Да»
Потянулись?» - «Да»
«С боку на бок повернулись» - повороты
«Ножками подвигаем»
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе.
«Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочкаповорачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
«Мячики» - и. п. стоя. Прыжки возле кровати.
«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)
II комплекс
I. Элементы самомассажа
И. п. – сесть, ноги скрестить.
– «Умывание» лица руками;
– руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
руки на коленях – растирание;
«Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
«Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
«Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
ЯНВАРЬ
I комплекс
I. 1. «Греем ручки»
И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;
«Солнышко»
И. п. – сидя на пятках.
Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».
Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и. п.
«Большие и маленькие ножки» И. п. – сидя, упор руками сзади.
Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки, вернуться в и. п. (большие ноги).
II. «Кролик»
Скок – поскок, скок – поскок Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовёт. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
ФЕВРАЛЬ
I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
Повороты головы, вправо, влево.
Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
Разведение и сгибание рук.
«Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
«Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
ФЕВРАЛЬ
II комплекс
I. 1. «Насос»
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
6. выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.
(5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька»
И. п. – лежа, вдоль туловища
7. постепенное поднятие туловища, вслед за руками.
(4 – 6 раз)
3. «Греем ножки»
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.
(5 – 6 раз)
II. «Ножки»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки. (ходьба) По кочкам, по кочкам (прыжки) В ямку бух (присели).
и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
и. п. – выдох
(4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п.
(4-6 раз)
3. «Велосипед»
9) и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
«Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.
«Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.
«Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф»
(4 раза)
АПРЕЛЬ
I комплекс
I. 1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
(4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И. п. – на четвереньках
«Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку
1,2,3,4,5,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,5,
Наклониться, 3,4,
И на месте поскакать. На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
АПРЕЛЬ
II комплекс
I.1. «Мотаем нитки»
И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.
(3 раза)
2. «Похлопаем коленки»
И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п.
(4 раза)
3. «Велосипед»
Еду, еду
К бабе, к деду
(2 раза)
II. «Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
МАЙ
I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
Повороты головы, вправо, влево.
Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
«Насос»
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
- выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.
(5 – 6 раз) II. «Яблоко»
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
МАЙ
II комплекс
I. 1. «Обезьянки рвут бананы»
И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
Поочередное выпрямление рук вперед.
(3 – 4 раза кажд)
«Бегемотики греют животики»
И. п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)
Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И. п.
(3 – 4 р)
«Жуки»
И. п. – лёжа на спине.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет
(Активные движения руками и ногами)
II. «Птичка»
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)