Утром гномы в лес пошли. (энергичные шаги на месте) По дороге гриб нашли. (наклоны вперёд, выпрямиться) А за ним-то - раз, два, три – (наклоны из стороны в сторону) Показались еще три! И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу) Гномы в школу опоздали. (руки к щекам, покачать головой) Побежали, заспешили (бег на месте) И грибы все уронили! (присесть) | Влез опёнок на пенёк, (высоко поднимаем ноги) Простоял один денёк, (руки над головой, как шляпка ) А потом склонился, (наклониться вперёд) Чуть не свалился. (наклониться к полу) Тоненький-тоненький, Ножка, как соломинка. (подняться на носочки, потянуться) |
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) | Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок. |
Под горою (руки над головой – «гора», Вырос гриб, (одна рука – ножка, вторая – шляпка) Гриб увидел дед Архип. (руку приложить ко лбу, смотреть вдаль) День пилил, два – рубил, (изображать движения) Гриб на землю не свалил… (руки в стороны) Крикнул старый бабку, (призывные движения рукой) Бабка гриб – в охапку! (обнять себя руками) Насолила, наварила, (изображать движения) В гости звать тебя просила! (призывные движения рукой) Всё! (руки вверх) | Мы внизу грибочки ищем И в траве усердно рыщем. Раз — грибок и два — грибок, Положи их в кузовок. (Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.) |
Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять. (загибать пальцы, начиная с мизинца) Вышли пальчики гулять. (шагать по столу пальчиками) Этот пальчик гриб нашел. (загибать пальцы, начиная с большого) Этот пальчик чистить стал. Этот - резал. Этот - ел. Ну, а этот - лишь глядел! | Пальчиковая гимнастика Меж еловых мягких лап (гладить руками ноги) Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола пальцами) Где сучок давно засох, (принять любую позу) Серый мох, мох, мох. (гладить руками ноги) Где листок к листку прилип, (сложить руки вместе) Вырос гриб, гриб, гриб. («Гриб» руками) Кто нашёл его, друзья? (загибать пальцы с мизинца) Это я, это я! (указывать на себя большим пальцем) |
Пальчиковая гимнастика Топ-топ – пять шагов, (дети «шагают» пальчиками по столу) В туесочке пять грибов. (сгибают и разгибают кулачки) Мухомор красный – Гриб опасный. А второй – лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, Розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб – белый, Ешь его смело! (на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого) | Пальчиковая гимнастика Этот пальчик в лес пошел, (загибать пальцы, начиная с мизинца) Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел - Оттого и потолстел! |
Пальчиковая гимнастика Я корзину в лес беру, Там грибы я соберу. Шагать на месте Удивляется мой друг: Сколько здесь грибов вокруг! Руки в стороны Подосиновик, маслёнок, Сгибать пальцы, начиная с мизинца правой руки Подберёзовик, опёнок, Боровик, лисичка, груздь – Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке. Мухомор не понесу – Пусть останется в лесу! Показать большой палец левой руки, погрозить ему правой рукой. | |