Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки) Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ. (притопы) Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. (погладить свои щёчки) Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх. (пошлёпать себя по щёчкам) Здравствуйте, губки (причмокивать губами). Здравствуйте зубки: (стучать зубками). Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) Здравствуйте, дети! - Здравствуйте! (помахать рукой над головой | Строим круг. Воспитатель предлагает детям подойти к нему. Говорит текст, сопровождает движениями. Педагог: Тук, тук, тук, (стучат кулаком по кулаку, как «молоток») Мы красивый строим круг! (расходятся спиной назад, берутся за руки) |
«Как тебя зовут?» Участники игры становятся по кругу. В центре круга находится Ведущий с мячом в руках. Он кидает мячик участнику и поет вопрос: «Как тебя зовут?». Участник ловит мяч, возвращает его обратно Ведущему и поет свое имя. И так с каждым участником. Участники могут проявлять творческую фантазию в ответе. | Дружный круг Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, Хлоп-хлоп! Топ-топ! Прыг-прыг! Шлеп-шлеп! Прогуляемся, пройдемся, Как лисички (солдаты, куклы, старушки и т. д.) |
Пузырь (Дети стоят по кругу, взявшись за руки) Надувайся пузырь, надувайся большой, расширяют круг Оставайся такой и не лопайся! Он летел, летел, летел, на колючку налетел бегут по кругу Шарик лопнул! Шшш…Хлоп! сужают круг Маленькие пузырьки полетели, отбегают назад На дорожку (коврик) сели! присаживаются на корточки | «Самолет» (Движения по тексту, звукоподражания) Ведущий: Поиграем в самолет? (Да.) Вы все — крылья, я — пилот. Получили инструктаж — Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом) Ведущий: В снег летаем и пургу, (У-у-у-у) (бег по кругу с расправленными руками) Видим чьи-то берега. (А-а-а-а) Жу – жу – жу — жужжит мотор, Мы летаем выше гор. Вот снижаемся мы все К нашей взлетной полосе! Что ж — закончен наш полет. (остановились) До свиданья, самолет! (машут рукой) |
Игра «Улыбка» Дети, взявшись за руки, идут по кругу танцевальным шагом. Ничего не покупаем, Ничего не продаем, Лишь улыбки собираем, И прохожим раздаем! (останавливаются, выполняют пружинку с поворотом в одну сторону, в другую, улыбаются, раскрыв руки в стороны) | «Мишка идет в гости» Звучит музыка, дети, взявшись за руки, ходят по кругу. Взрослый внутри круга ходит с Мишкой в руках, приговаривает: «Я иду, иду, иду, в гости к другу я спешу! Подходит к ребенку, спрашивает: «Как тебя зовут? (Ответ) Давай с тобой попрыгаем!» и т. д. Ребенок берет игрушку в руки, танцует. |
У Оленя дом большой (игра с залом) У оленя дом большой, Он глядит в своё окошко. Зайка по полю бежит, В дверь ему стучит! Тук, тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой, Зайка, зайка, забегай лапу мне давай! | Три фасольки, два боба (Дети стоят двумя шеренгами лицом друг к другу) Ора-ора-ора-ра, 1 шеренга (высоким голосом) Ора-ора-ора-ра, 2 шеренга (низким голосом) Три фасольки, 1 шеренга (высоким голосом) Два боба 2 шеренга (низким голосом) Побежали в огород, все бегут вправо по кругу Побежали в огород. все бегут влево по кругу Положили прямо в рот, в круг Положили прямо в рот. из круга А-а-а-м! (имитируют движение «положили в рот») Ик! (прикладывают руку к животу) |
«Узнай, чей голосок!» Дети встают в шеренгу. С помощью считалки выбирают водящего, который становится к детям спиной. Педагог молча указывает на любого ребенка, тот произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий угадал, он встает в общую шеренгу. Водящим становится тот, голос которого угадали. Игра проводится несколько раз. Дети меняют интонации и тембр голоса. | Игра «Дедушка Молчок» (Дети сидят на стульчиках) Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость – Дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо. Чики-чики-чики-чок, Где ты, Дедушка Молчок? Где ты, добрый старичок? Тишина. Пришел Молчок. Не спугни его смотри, Тс-с-с, ничего не говори! Далее педагог (надевает бороду и шапку) и действует от Дедушки. Здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, чей голосок!» |
Игра «Как живешь?» — Как живешь? — Вот так! С настроением показать большой палец. — А плывешь? — Вот так! Любым стилем. — Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, бег на месте. — Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам. — Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой. — Машешь вслед? — Вот так! — Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку. — А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками. | Этюд «Зайчики» Вышли зайцы погулять по тексту Стали прыгать и скакать. Шум раздался, зайцы вдруг Присмирели все вокруг! присели на корточки Может волк или лиса? повороты головы вправо, влево Трусливы зайчики всегда! Дрожат |
Игра-танец «Помогатор» (Участники идут по кругу, проговаривают текст) Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе сделай так: 1. Телевизор 2. Холодильник 3. Кофемолка 4. Вентилятор | Коммуникативная игра «До свидания!» В круг скорей все соберемся, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Скажем другу, до свиданья, И помашем на прощье! |
Тень-тень-потетень. Дети, изображающие зверей, садятся полукругом, изображают плетень. Ведущий: Тень, тень, потетень, Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялася лиса – (выходит лиса, голова приподнята вверх, гордая улыбка) Лиса: Всему свету я краса. Ведущий: Похвалялся зайка – (выходит зайка, плечи расправлены, руки за спиной, голова приподнята) Зайка: Поди, догоняйка. (убегает) Ведущий: Похвалялися ежи - (выходят ежи, показывают шубы, хвалятся) Ежи: У нас шубы хороши. Ведущий: Похвалялись блохи – (выбегают, кружатся) Блохи: И у нас не плохи. Ведущий: Похвалялся медведь - (выходит медведь, походка тяжелая, гордо поднятая голова) Медведь: Могу песни я петь. Ведущий: Похвалялася коза – (выходит коза, взгляд свирепый, голова опущена) Всем вам выколю глаза. (пытается забодать) | |