kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека дидактических игр "Забавная матрёшка - русская душа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические задачи:

  • закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине;
  • воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

    Дидактические задачи:

  • закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине;
  • воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

    Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

    Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

    Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

    Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

    Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

    Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.м

    Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

    Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр "Забавная матрёшка - русская душа!"»





















Картотека игр с русской матрёшкой

в рамках реализации педагогического проекта

«Русская матрёшка-душа России»

логопедическая группа

«Речецветик»











Автор сотавитель:

Островерхова Н.В.- воспитатель

МБДОУ «ДС «Золотая рыбка»

































Картотека игр с русской матрешкой Дидактическая игра

«НАЙДИ ДОМИК МАТРЕШКИ»

Дидактические задачи:

  • закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине;

  • воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по величине.

Игровые правила: правильно «заселить» матрешек в свои домики.

Дидактическая игра

«СОБЕРИ МАТРЕШКУ»

Дидактические задачи:

  • закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке,

  • закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения;

  • воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.



Материал: матрешки из бумаги (картона), поделенные на несколько частей.

Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

Дидактическая игра

«СОБЕРИ МАТРЕШКУ»

Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).Разница в величине должна составлять 3-4 см.


Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.



Сенсорная игра ТРЕХЦВЕТНАЯ МАТРЕШКА

Цель.

  • Продолжать учить ребенка соотнесению предметов по величине.

  • Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

  • Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Материал. Расписная матрешка (высотой 8-10 см), вмещающая еще две вкладывающиеся матрешки, из которых наименьшая неразборная.

Педагог ставит на стол перед ребенком красивую матрешку.

Встряхивает ее, имитирует голосом стук: « Тук, тук, тук! Кто там?»

Открывает матрешку, достает вторую.

    • «В гости к тебе пришли две матрешки».

Затем вкладывает малую матрешку в большую и закрывает ее.

Предлагает малышу самостоятельно достать вторую матрешку.

Педагог предлагает закрыть части первой, большой матрешки, правильно совместив ручки и фартучек. Она демонстрирует этот момент сама: высоко поднимает матрешку, ставит на ладонь и поворачивает так, чтобы малыш видел совместившиеся части рисунка.

Действия со второй матрешкой целиком повторяют первую часть занятия.

В третьей части занятия малыш вкладывает все матрешки в одну большую, совмещая рисунок верхней и нижней половинок.

Если малышу трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель должна помочь ему.



Сенсорная игра

«СКАЗКА ПРО МАТРЕШЕК»

Цель.

• Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речисоответствующие прилагательные.

Материал: два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине.

Жили-были две матрешки - большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе. А больше всего на свете матрешки любили танцевать.

Ребята! Давайте попросим матрешек показать, как они танцуют. Скажите все как я: «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте! (Дети хором повторяют просьбу, матрешки «тагщуют» в руках воспитателя.)

А кто хочет сам попросить матрешек потанцевать? (Индивидуальные 2-3 ответа.)

Но у нас ведь две матрешки, и обе любят танцевать. Сначала попросим большую матрешку. Повторяйте за мной: «Большая матрешка, потанцуй немножко!» (Дети повторяют хором. Матрешка «танцует».)

Кто еще хочет попросить матрешку потанцевать? (Индивидуальные 1-2 ответа.)

Как хорошо умеет танцевать большая матрешка! А теперь давайте посмотрим, как умеет танцевать маленькая матрешка. Только для этого надо ее хорошенько попросить. Кто хочет попросить маленькую матрешку потанцевать?(Индивидуальные 1-2 ответа.)

Пока наши матрешки танцевали, на улице стало холодно, и решили они построить себе домики. Только матрешки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? (Хоровой ответ детей.)

Большой матрешке какой надо строить домик9 (Хоровой ответ.)

А маленькой? (Хоровой ответ детей.)

Около своих домиков матрешки посадили по елочке. Большая матрешка посадила какую елочку? (Хоровой ответ детей.)

А маленькая? (Хоровой ответ.)

Возле каждой елочки выросло по грибочку. У большой елочки вырос какой грибок? (Хоровой ответ.)

А какой грибок вырос у маленькой елочки9 (Хоровой ответ.)

В конце занятия воспитатель делает обобщение в нескольких вопросах, побуждая отвечать на них малоактивных ребят.

Какие матрешки пришли к нам в гости? (Большая и маленькая.)

Какой домик построила большая матрешка? А маленькая?

Какую елочку посадила маленькая матрешка? А большая?

Под какой елочкой вырос маленький грибок? А большой? (Предполагаются индивидуальные ответы детей.)А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.





Дидактическая игра

«БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»

Дидактическая задача: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)



Дидактическая игра

«ПУТЕШЕСТВИЕ МАТРЕШЕК»

(счет, сравнение, ориентирование в пространстве)

Цели:

Упражнять в сравнении количества предметов.

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий). Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.

Оборудование: лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами; матрешки

Воспитатель

  • Положите перед собой листы картона. Что изображено на них? Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом.

  • Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени.

  • Поставьте матрешку под елочкой. А рядом с елочкой что растет? Куст с ягодами. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий.

  • А вокруг – красота! Сколько елочек? Одна. А сколько цветочков? Много. Сколько кустиков? Один. А сколько ягод на кустике? Много.

Математическая игра

«ОДНА И МНОГО»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Математическая игра

«ПОМОГИ МАТРЕШКЕ НАЙТИ СВОИ ИГРУШКИ»

Цель: закреплять умение группировать однородные и соотвносить разнородные предметы по цвету.

Материал: рисунки матрешек разного цвета, кружочки, полоски разных цветов.

Настольно-печатная игра

«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»

Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.




Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки,

Сами ткем и прядем,

Поиграть мы к вам идем!

Речевая игра

«МАТРЕШКИ»

Цель:

  • научить детей правильно пользоваться прилагательными «большой», «средний», «маленький»;

  • распределять предметы на группы в зависимости от их размера.

Оборудование: 3 матрешки разной величины, 3 стульчика для них, один большой домик, 3 комнатных растения разной величины и небольшая игрушечная леечка.

Игра заключается в том, что ребятам необходимо распределить все предметы по размерам: на большие, средние, маленькие. Затем воспитатель спрашивает, почему дети для большой матрешки пододвинули большой стульчик и цветок, а для маленькой – маленький. Потом руководитель просит ребят закрыть глаза и в это время убирает один из предметов. Малышам нужно не просто отгадать, чего не хватает, а точно назвать, что исчезло, например средний стульчик или большая матрешка.

Речевая игра с движением

«МАТРЁШКА, ГДЕ ТЫ?»

Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу.

Материал: деревянная составная матрешка.

Ход игры.

  • Дети сидят на стульях, составленных в кружок вокруг воспитателя.

  • Взрослый показывает матрешку, обсуждает с детьми, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как игрушка закрывается и открывается. (Долго на беседе не стоит задерживаться.)

  • Затем воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:

Хожу, брожу, матрешку держу, 
Разберу пополам, деткам в ручку дам.

  • Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет:

Ты тихонечко сиди, ничего не говори,
Да и сам не смотри, только в ручке держи.

  • Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»

  • Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека дидактических игр "Забавная матрёшка - русская душа!"

Автор: Островерхова Наталья Владимировна

Дата: 09.11.2022

Номер свидетельства: 617009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства