kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека дидактических игр с использованием технологии "Сторителлинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кратное писание игр с указанием качест необходимых для развития ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр с использованием технологии "Сторителлинг"»

Картотека игр «Сторителлинг».
1. Кубики потешек

Цель:

1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата;
2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;
3. Повторение знакомых и разучивание новых потешек;
4. Формирование грамматического строя речи. Ребёнок бросает кубик, рассказывает о том, что видит на выпавшей картинке. Воспитатель может помочь наводящими вопросами, добиваясь полных ответов. Затем ребёнку предлагается вспомнить потешку. Если игра проводится в подгруппе, а не индивидуально, можно всем вместе проговорить потешку. Или воспитатель знакомит детей с новой потешкой. Для это игры можно использовать стихотворения, пальчиковые игры.
2. «Сундучок историй»

Цель:

1. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;
2. Формирование грамматического строя речи;
3. Развитие связной речи детей;
4. Умение логически мыслить. В красивой коробке детям предлагаются сюжетные картинки, картинки связаны между собой общим сюжетом, который дети должны увидеть и рассказать. Игра может проводиться как индивидуально, так и в паре.
«Цепочки»

Цель:

1. Развитие мышления и логики;
2. Развитие памяти;
3. Развитие воображения.

В игру можно играть индивидуально, в паре, в подгруппе. Детям предлагается одна картинка с изображением предмета, явления, живого объекта. Из множества других карточек дети выбирают те, которые могут быть как- то взаимосвязаны ассоциативно с главной картинкой. Таким образом выстраивается цепочка ассоциаций. Детям старшего и подготовительного возраста можно предложить объяснить свой выбор.
«Корзинка со сказками»

Цель:

1. Развитие мышления и логики;
2. Развитие памяти;
3. Развитие воображения;
4. Формирование грамматического строя речи;
5. развитие связной речи детей.
Таинственно открываем корзинку и достаем первую игрушку … .Когда-то жила … . Где она живёт? … . Дом, в котором она жила … . Существует несколько способов, как собрать корзинку:
1. Собираем сами (педагог)
2. Собирают дети, по вашей подсказке.
3. Для этого нужно предварительно проговорить, что должно быть в корзине. (Отличный вариант для повторения слов) Заранее, вместе готовим карточки с рисунками или поделки. С малышами это могут быть игрушки.
«Тропинка»

Цель:

1. Развитие умения описывать;
2. Развитие мышления, воображения, фантазии;
3. Развитие связной монологической речи;
4. Развитие граммотического строя речи;
5. Активизация и расширение словаря. 1 вариант: ребенок идет по тропинке и рассказывает, что видит.
2 вариант: разложить на полу, в произвольном порядке, картинки со сценами и персонажами.
3 вариант: ребенок должен найти нужную сценку и рассказать ее.


«Пластилиновая сказка»

Цель:

1. Развитие всех сторон речи;
2. Развитие навыков пластилинографии;
3. Развитие творческих способностей;
4. Воспитание умения работать совместно. Для игры нужна конверт-доска (от англ. сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки. Используем на познавательных или художественно-эстетических занятиях.
«Кубик эмоций»

Цель:

1. Развитие умения считывать эмоции;
2. Развитие умения изобразить нужную эмоцию;
3. Развитие актёрских способностей;
4. Развитие у детей уверенности в себе. Бросая кубик ребёнок изображает выпавшую эмоцию, можно изобразить животное с этой эмоцией, можно угадать кому из персонажей знакомой сказки подходит данная эмоция.
«Придумай новую сказку»

Цель:

1. Развитие креативного мышления;
2. Развитие эмоциональной сферы;
3. Развитие логически связанной речи;
4. Активизация и расширение словаря. Для игры используем коврограф и плоских фетровых героев из знакомых сказок, на коврографе педагог вводит новых героев из других сказок, вместе с детьми додумывая сюжет.


«Песочные истории»

Цель:

1. Развитие всех сторон речи;
2. Развитие мелкой моторики рук;
3. Развитие творческих способностей;
4. Воспитание умения работать совместно. В игре могут участвовать 2 и более детей. Для игры необходимы две коробки – одна с цветным песком, вторая с яйцами от киндер-сюрпризов.

Дети по – очереди открывают киндер-сюрпризы и продолжают историю, начатую другим ребёнком. В коробке с киндер-сюрпризами предлагаем не более 3-5 яиц.
«Кубики историй»

Цель:

1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата;
2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;
3. Развитие навыков звукового анализа;

4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;
5. Формирование грамматического строя речи;
6. Развитие связной речи детей;
7. Развитие коммуникативности, успешности в общении;
8. Повышение эмоциональной сферы дошкольников.

Играть могут как один, так и несколько человек. Бросается сразу несколько кубиков. Задается тема рассказа, например, «Жил- был гном», выпадает изображение дерева «Около его дома росло дерево», выпадает солнышко «Над домиком его светит солнышко» и т. д.


«Кубики географических историй»

Цель: Формирование умения составлять географические рассказы и сказки; развитие речи и фантазии; формирование представлений о природных зонах, об особенностях животного и растительного мира.

Материалы и оборудование: в состав игры входят кубики размером 5*5 см, на каждой из шести граней которых имеются предметные картинки с изображением природных зон России: арктическая пустыня, тундра, лес степь, пустыня, черноморское побережье; животных и птиц: верблюд, полярная сова, степной орёл, краб, белый медведь, дельфин, скорпион, бурый медведь, синий кит, тушканчик, рапана, морской заяц, белка, северный олень, тюлень, морской конёк, серая куропатка, морж, суслик, фенёк, лось, утка, росомаха, богомол, лемминг, заяц, косуля, чайка, песец, дятел, тигр, белая куропатка, сайгак, волк, актиния;  и растений и ягоды: сосна, брусника, морошка, ольха, карликовая берёза, мох, малина, верблюжья колючка, кипарис, саксаул, полярный мак,ковыль,берёза .

Предварительная работа: познакомить детей со структурой техники сторителлинга: вступление, развитие событий, кульминация, заключение. Познакомить детей с природными зонами России. Провести беседы о животном и растительном мире природных зон.

Правила игры: В игре принимают участие от 1 до 9 игроков. Начинать историю необходимо с выбора персонажа и со слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и т.п., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, до тех пор, пока сказка не будет окончена.

Ход игры:

1 вариант:

Ребёнок и педагог садятся за стол. Ребёнок выбирает персонаж. Педагог бросает кубики на стол и начинает историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» и т.п. и предлагает ребёнку выбрать первый кубик, который привлёк внимание, и продолжить историю. И так, пока все кубики не будут использованы, и сказка не будет окончена.

Если ребёнок затрудняется в составление истории, педагог помогает: берут кубики по очереди.

2 вариант:

Дети и педагог садятся за стол. Дети выбирают персонаж. Первый участник круга историй берёт любой кубик и бросает его, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события, и начинает сочинять историю со слов типа «Однажды…» или «Жили-были…» и т.п. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока история не будет окончена.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека дидактических игр с использованием технологии "Сторителлинг"

Автор: Клюкина Мария Евгеньевна

Дата: 09.10.2022

Номер свидетельства: 614631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Картотека дидактических игр с использованием технологии "Сторителлинг""
    ["seo_title"] => string(70) "kartoteka_didakticheskikh_igr_s_ispolzovaniem_tekhnologii_storitelling"
    ["file_id"] => string(6) "614625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665312193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства