kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека дидактических игр по формированию самооценки в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На формирование самооценки ребенка, который ходит в детский сад, большое воздействие оказывают воспитатели. Для повышения самооценки у детей среднего дошкольного возраста педагогам можно предложить проведение игр,упражнений, направленных на формирование   благоприятного отношения ребенка к самому  себе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр по формированию самооценки в средней группе.»

Картотека дидактических игр по формированию самооценки в средней группе.


На формирование самооценки ребенка, который ходит в детский сад, большое воздействие оказывают воспитатели.

Для повышения уровня самооценки у детей среднего дошкольного возраста педагогам можно предложить проведение небольших игр, упражнений и этюдов, направленных на формирование позитивного отношения ребенка к самому себе, другим людям, формирование чувства близости с другими людьми, уменьшение тревожности, снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Развитие адекватного уровня самооценки в процессе взаимодействия с ребенком осуществляется постоянно. Можно предлагать ребенку посильные задания и осуществляя при этом эмоциональную поддержку, похвалу и одобрение. Это в большой степени будет влиять на развитие адекватной самооценки у ребенка.

Примерные упражнения, игры, направленные на повышение уровня самооценки, развитие адекватной самооценки.















«Волшебное зеркало»

Цель: формирование уверенности в себе».

Правила игры. Взрослый предлагает ребенку посмотреть в «волшебное» зеркало.

Методические рекомендации. В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и в группе. Выбирается «зеркало» - это может быть другой ребенок или взрослый. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. Эта игра  будет полезна для ребенка, не уверенного в себе, поможет ребенку почувствовать себя более раскованно, свободно, увидеть себя со стороны, «раскрыться».


«Я – разный»

Цель: помочь ребенку поверить в себя, свои возможности.

Правила игры. Взрослый предлагает ребенку нарисовать себя в трех рисунках:  какой он был раньше, какой он сейчас и каким бы хотел стать.

Методические рекомендации. Для проведения игры потребуются лист бумаги, разделенный на 3 части, цветные карандаши. После рисования необходимо обсудить рисунки: в чем их разница, что необходимо сделать, чтобы стать таким, каким хочется, что для этого нужно.





«Поймай мяч»

Цель: развитие способности к самораскрытию, самоконтролю.

Правила игры.  Взрослый предлагает детям сесть в круг. Дети по очереди бросают друг другу небольшой мячик, называя при этом какое-либо достоинство того человека, кому этот мяч бросается.

Методические рекомендации. Важно, чтобы в процессе игры каждому участнику удалось услышать о себе что-то хорошее и поймать мяч.


«Закончи предложение»

Цель: формирование у ребенка адекватной оценки своих качеств, преодоления замкнутости.

Правила игры. Взрослый предлагает детям по очереди закончить каждое из предложений.

Я хочу…

Я умею…

Я смогу…

Я добьюсь…

Методические рекомендации. Можно попросить ребенка объяснить тот или иной ответ.



«Я хороший»

Цель: развитие уверенности в себе» .

Правила игры. Взрослый предлагает детям сесть на стульчики и сказать себе: «Я очень хороший (хорошая)». Сначала произнесем  слово «Я» шепотом, затем обычным голосом, потом – прокричим его. Таким же образом поступаем со словами «очень», «хороший». И наконец, дружно «Я очень хороший». Затем каждый  по очереди  скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит.

Затем детям предлагается встать в круг, взяться за руки и сказать: «Мы очень хорошие» - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.

Методические рекомендации. Обсудите с детьми, что они чувствовали, играя в эту игру.


 «Я справлюсь»

Цель: формирование умения выражать свое личное отношение к определенным ситуациям.

Правила игры. Взрослый предлагает детям различные ситуации. Тот, кто считает, что справится, поднимает обе руки вверх, а кто не знает выхода из сложившейся ситуации – прячет руки за спиной.

        Можно предложить варианты: тебя дразнят; у тебя отобрали любимую игрушку; тебе не разрешают смотреть телевизор; друг обиделся и т.п.

Методические рекомендации. Проведите обсуждение, предложив ребятам рассказать, как они будут вести себя в таких ситуациях.  Если предложенный вариант одобряет большинство детей, то следует положить фишку в баночку «Я справился».



«Клеевой дождик»

Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки.

Возраст: дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Форма работы: групповая 
Форма занятия: игровая.
Время проведения: 10-15 минут.
Ход игры: «Ребята, вы любите играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять». Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др. Главное условие – дети не должны отцепляться друг от друга. «Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать».













Я-смелый.

Ребенок с завязанными глазами стоит на подушке. Спрыгнув с подушки, говорит " Я смелый". Упражнение дети делают по очереди.


Я -ловкий.

Ребенок обегает кегли, пролезает под стулом, берет в руки надувной мяч, подбрасывает вверх и говорит: " Я ловкий".


Я - умный.

Ребенок стоит на одной ноге, правая рука на животе, левой гладит себя по затылку, повторяет " Я-умный". Упражнение повторить 3 раза.


Я сильный.

Ребенок стоит на одной ноге, держит два мяча под мышками, прижимая к себе. Ребенок повторяет три раза " Я -сильный", по сигналу "Брось! " - бросает мячи.


Я - добрый.

Дети стоят по кругу, бросают друг другу мяч, кидая и ловя его, говорят : " Я - добрый" Упражнение продолжается 3 минуты.







Игра «Возьми и передай». Цель. Достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние. Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Игра «Настроение». Цель. Помощь в преодолении негативных переживаний, учить самостоятельно принимать решения, уменьшение тревожности. Дети по кругу предлагают способы, как можно повысить настроение. Например: сделать доброе дело, поговорить с другом, поиграть с домашними животными, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать картину, улыбнуться себе в зеркале, подарить улыбку другу.

Игра «Комплименты». Цели. Помочь ребенку увидеть свои положительные со стороны; дать почувствовать, что его понимают и ценят друг дети. Стоя в. кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза coceду, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе...». Принимающий кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно». Упражнение продолжается по кругу. После упражнения обсуждаются, что чувствовали участники, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека дидактических игр по формированию самооценки в средней группе.

Автор: Малофеева Софья Дмитриевна

Дата: 15.05.2021

Номер свидетельства: 580484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства