Д/и «Моя любимая одежда»
Цель: уточнить знания детей об одежде, уточнить цвет и фактуру материала.
Оборудование: мяч.
Ход игры: Дети передают друг другу мяч. Педагог произносит слова:
Ты катись веселый мячик, Быстро, быстро по рукам…
У кого веселый мячик, Про любимую одежду
Быстро все расскажет нам. Раз, два, три – говори.
Дети по очереди рассказывают о своей любимой одежде, уточняя цвет и фактуру материала.
Д/и «Что обуваем»
Цель: уточнить знания детей об обуви.
Оборудование: картинки с временами года, картинки с обувью.
Ход игры: Педагог показывает детям картинки с разными временами года, нужно подобрать обувь к различным погодным условиям.
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: научить детей классифицировать предметы по назначению.
Оборудование: предметные карточки.
Ход игры: Перед детьми расположены карточки с изображением четырех предметов, один из которых лишний. Дети называют
лишний предмет, объясняют, почему он лишний.
Д/и «Геометрические мозаики»
Цель: развивать умение составлять из геометрических фигур целостный предмет.
Оборудование: геометрические фигуры (из картона).
Ход игры: Дети составляют из различных геометрических фигур друга для Солнышка. (В ходе игры детям задаются вопросы о том,
какие геометрические фигуры они используют для создания животного).
- Посмотри, кто у нас получился? (заяц).
Д/и «Портрет»
Цель: развивать умение выкладывать различные предметы из геометрических палочек.
Оборудование: счетные палочки, схема-солнышко.
Ход игры: Педагог предлагает детям сделать из геометрических палочек портрет Солнышка.
«Посмотрите, какие красивые палочки лежат у нас на столе. Выложите из них такое же солнышко, как на этой схеме».
Детям предъявляется схема с изображением солнышка.
Д/и «Лабиринт»
Цель: развитие прослеживающей функции глаза.
Оборудование: лабиринт.
Ход игры: Педагог предлагает детям помочь Зайчику. «Посмотрите, Зайчик приготовил для Солнышка морковку, но не может найти к нему
дорогу. Давай поможем Зайчику отнести морковку Солнышку».
Лабиринт «Мышка и сыр»
Цель: развитие прослеживающей функции глаза.
Оборудование: лабиринт.
Ход игры: Педагог предлагает детям узнать, по какому пути нужно пройти мышке, чтобы мышка нашла сыр (возьмите самый яркий
карандаш и закрасьте путь, по которому мышка нашла сыр). Посмотрите, сколько путей у мышки?
Давайте посчитаем?
Д/и «Мозаика»
Цель: составление целого изображения из частей.
Оборудование: разрезные картинки «овощи».
Ход игры: Необходимо из частей разрезной картинки, составить целое изображение перца (любого другого овоща).
Д/и «Узнавание формы предмета»
Цель:
Оборудование: объемные геометрические фигуры, муляжи продуктов питания.
Ход игры: Педагог предлагает детям сравнить муляжи продукт питания с геометрическими фигурами.
«Вам нужно показать, какой продукт питания похож на эти геометрические фигуры?»
(Ваня, покажи какой продукт питания похож на круг?)
Д/и «Геометрические мозаики»
Цель: развивать умение составлять из геометрических фигур целостный предмет.
Оборудование: геометрические фигуры (из картона).
Ход игры: Дети составляют из различных геометрических фигур друга для Солнышка. (В ходе игры детям задаются вопросы о том,
какие геометрические фигуры они используют для создания животного).
- Посмотри, кто у нас получился? (заяц).
Д/и «Портрет»
Цель: развивать умение выкладывать различные предметы из геометрических палочек.
Оборудование: счетные палочки, схема-солнышко.
Ход игры: Педагог предлагает детям сделать из геометрических палочек портрет Солнышка.
«Посмотрите, какие красивые палочки лежат у нас на столе. Выложите из них такое же солнышко, как на этой схеме».
Детям предъявляется схема с изображением солнышка.
Д/и «Лабиринт»
Цель: развитие прослеживающей функции глаза.
Оборудование: лабиринт.
Ход игры: Педагог предлагает детям помочь Зайчику. «Посмотрите, Зайчик приготовил для Солнышка морковку, но не может найти к нему
дорогу. Давай поможем Зайчику отнести морковку Солнышку».
Лабиринт «Мышка и сыр»
Цель: развитие прослеживающей функции глаза.
Оборудование: лабиринт.
Ход игры: Педагог предлагает детям узнать, по какому пути нужно пройти мышке, чтобы мышка нашла сыр (возьмите самый яркий
карандаш и закрасьте путь, по которому мышка нашла сыр). Посмотрите, сколько путей у мышки?
Давайте посчитаем?
Д/и «Мозаика»
Цель: составление целого изображения из частей.
Оборудование: разрезные картинки «овощи».
Ход игры: Необходимо из частей разрезной картинки, составить целое изображение перца (любого другого овоща).
Д/и «Узнавание формы предмета»
Цель:
Оборудование: объемные геометрические фигуры, муляжи продуктов питания.
Ход игры: Педагог предлагает детям сравнить муляжи продукт питания с геометрическими фигурами.
«Вам нужно показать, какой продукт питания похож на эти геометрические фигуры?»
(Ваня, покажи какой продукт питания похож на круг?)