kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в разработке представлена картотека д,и и упражнений по развитию зрительного восприятия у дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр и упражнений по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников.»

Д/и «Моя любимая одежда»

Цель: уточнить знания детей об одежде, уточнить цвет и фактуру материала.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Дети передают друг другу мяч. Педагог произносит слова:

Ты катись веселый мячик, Быстро, быстро по рукам…

У кого веселый мячик, Про любимую одежду

Быстро все расскажет нам. Раз, два, три – говори.

Дети по очереди рассказывают о своей любимой одежде, уточняя цвет и фактуру материала.

Д/и «Что обуваем»

Цель: уточнить знания детей об обуви.

Оборудование: картинки с временами года, картинки с обувью.

Ход игры: Педагог показывает детям картинки с разными временами года, нужно подобрать обувь к различным погодным условиям.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: научить детей классифицировать предметы по назначению.

Оборудование: предметные карточки.

Ход игры: Перед детьми расположены карточки с изображением четырех предметов, один из которых лишний. Дети называют

лишний предмет, объясняют, почему он лишний.

Д/и «Геометрические мозаики»

Цель: развивать умение составлять из геометрических фигур целостный предмет.

Оборудование: геометрические фигуры (из картона).

Ход игры: Дети составляют из различных геометрических фигур друга для Солнышка. (В ходе игры детям задаются вопросы о том,

какие геометрические фигуры они используют для создания животного).

- Посмотри, кто у нас получился? (заяц).

Д/и «Портрет»

Цель: развивать умение выкладывать различные предметы из геометрических палочек.

Оборудование: счетные палочки, схема-солнышко.

Ход игры: Педагог предлагает детям сделать из геометрических палочек портрет Солнышка.

«Посмотрите, какие красивые палочки лежат у нас на столе. Выложите из них такое же солнышко, как на этой схеме».

Детям предъявляется схема с изображением солнышка.

Д/и «Лабиринт»

Цель: развитие прослеживающей функции глаза.

Оборудование: лабиринт.

Ход игры: Педагог предлагает детям помочь Зайчику. «Посмотрите, Зайчик приготовил для Солнышка морковку, но не может найти к нему

дорогу. Давай поможем Зайчику отнести морковку Солнышку».

Лабиринт «Мышка и сыр»

Цель: развитие прослеживающей функции глаза.

Оборудование: лабиринт.

Ход игры: Педагог предлагает детям узнать, по какому пути нужно пройти мышке, чтобы мышка нашла сыр (возьмите самый яркий

карандаш и закрасьте путь, по которому мышка нашла сыр). Посмотрите, сколько путей у мышки?

Давайте посчитаем?

Д/и «Мозаика»

Цель: составление целого изображения из частей.

Оборудование: разрезные картинки «овощи».

Ход игры: Необходимо из частей разрезной картинки, составить целое изображение перца (любого другого овоща).

Д/и «Узнавание формы предмета»

Цель:

Оборудование: объемные геометрические фигуры, муляжи продуктов питания.

Ход игры: Педагог предлагает детям сравнить муляжи продукт питания с геометрическими фигурами.

«Вам нужно показать, какой продукт питания похож на эти геометрические фигуры?»

(Ваня, покажи какой продукт питания похож на круг?)

Д/и «Геометрические мозаики»

Цель: развивать умение составлять из геометрических фигур целостный предмет.

Оборудование: геометрические фигуры (из картона).

Ход игры: Дети составляют из различных геометрических фигур друга для Солнышка. (В ходе игры детям задаются вопросы о том,

какие геометрические фигуры они используют для создания животного).

- Посмотри, кто у нас получился? (заяц).

Д/и «Портрет»

Цель: развивать умение выкладывать различные предметы из геометрических палочек.

Оборудование: счетные палочки, схема-солнышко.

Ход игры: Педагог предлагает детям сделать из геометрических палочек портрет Солнышка.

«Посмотрите, какие красивые палочки лежат у нас на столе. Выложите из них такое же солнышко, как на этой схеме».

Детям предъявляется схема с изображением солнышка.

Д/и «Лабиринт»

Цель: развитие прослеживающей функции глаза.

Оборудование: лабиринт.

Ход игры: Педагог предлагает детям помочь Зайчику. «Посмотрите, Зайчик приготовил для Солнышка морковку, но не может найти к нему

дорогу. Давай поможем Зайчику отнести морковку Солнышку».

Лабиринт «Мышка и сыр»

Цель: развитие прослеживающей функции глаза.

Оборудование: лабиринт.

Ход игры: Педагог предлагает детям узнать, по какому пути нужно пройти мышке, чтобы мышка нашла сыр (возьмите самый яркий

карандаш и закрасьте путь, по которому мышка нашла сыр). Посмотрите, сколько путей у мышки?

Давайте посчитаем?

Д/и «Мозаика»

Цель: составление целого изображения из частей.

Оборудование: разрезные картинки «овощи».

Ход игры: Необходимо из частей разрезной картинки, составить целое изображение перца (любого другого овоща).

Д/и «Узнавание формы предмета»

Цель:

Оборудование: объемные геометрические фигуры, муляжи продуктов питания.

Ход игры: Педагог предлагает детям сравнить муляжи продукт питания с геометрическими фигурами.

«Вам нужно показать, какой продукт питания похож на эти геометрические фигуры?»

(Ваня, покажи какой продукт питания похож на круг?)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Олеся Александровна Коваленко

Дата: 14.06.2024

Номер свидетельства: 652797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства