Просмотр содержимого документа
«Карточки для работы с неговорящими детьми»
КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ
Данная картотека создана в помощь логопедам и дефектологам, работающим с детьми с ЗРР, алалией, с комплексными нарушениями и др. Материал грамотно и красочно оформлен, что немало важно при работе с данным контингентом детей. Дети на занятиях становятся более активными и заинтересованным в речевом подражании.
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
С тавим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:
Ляля, Киса, Зая, би-би.
Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:
Что я убрала?
Ребёнок отвечает:
БИ-БИ и т.п.
ТОП-ТОП
Малыш топает:
- ТОП-ТОП-ТОП
- Как топает малыш
КАП-КАП
Вода капает.
- КАП-КАП-КАП
- Как капает вода?
ТИК-ТАК
Часы тикают.
-ТИК-ТАК!
- Как тикают часы?
Часы бьют
-БОМ-БОМ
-Как бьют часы?
БОМ-БОМ
ПИФ-ПАФ
Охотник стреляет
-ПИФ-ПАФ
-Как стреляет охотник?
КАЧ-КАЧ
Мальчик качается на качели
К АЧ-КАЧ
Мальчик кушает
- НЯМ-НЯМ
НЯМ-НЯМ
БАЮ-БАЙ
Мальчик спит
-БАЮ-БАЙ
П оказываем ребёнку картинку, рассказываем:
У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»
Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!
Катя, дай Лялю!
Тётя, на Лялю!
Просим ребёнка повторить.
Показываем ребёнку картинку, рассказываем:
Э то Вова. У Вовы би-би.
Вова, дай би-би.
Тётя, на би-би.
Мама, на би-би.
Папа, на би-би.
Просим ребёнка повторить.
Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать.
Задавайте ребёнку вопросы:
Где мама?
Где папа?
Где баба? И т.д.
Пусть показывает и называет.
Подберите фотографии для составления простых предложений:
Мама идёт.
Папа сидит. И т.д.
Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.
Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть.
Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка:
Покажи зайку, мишку, куклу и т.п.
Показывайте и называйте:
Это кубик. Это мяч. И т.п.
Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно.
Работаем над простыми предложениями:
Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п.
Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти