Просмотр содержимого документа
««Картинная галерея в детском саду» Эскизы вариантов экспозиций по организации выставок картинной галереи»
Проект работы по образовательному продукту инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду»
Эскизы вариантов экспозиций по организации выставок картинной галереи в ДОО (11 вариантов).
1. Дидактические игры по жанрам живописи.
1.1. Портреты:
Узнай, к какому портрету относятся эти руки (глаза)?
Измени портрет (подбор элементов портрета (брови, глаза, воротник и др.). Подбери музыку к портрету.
Нарисуй портрет по эскизу (по пунктиру, по точкам)
Заверши создание портрета другим средством (нитки, проволока, пластилин и др.)
1.2. Пейзажная живопись:
Трафареты композиций к пейзажной живописи (Н. Тагил) Составь новый колорит к пейзажу (Н. Тагил)
Узнай, что изменилось в картине (колорит, центр картины, композиция, светотень)
Спрячь звук в элементы пейзаж и обозначь буквой
Подбери к пейзажной картине образ литературный (иллюстрация, эскиз, текст)
1.3. Жанровая живопись (бытовая)
«Видеорамка» - узнай картину художника по детали
Соедини героев картины (эскиз жанровой картины с обозначением «мест героев» знаками-символами)
Найди расположение героя в жанровой картине (эскиз жанровой картины прерывистой линией)
Собери жанровую картину из предложенных деталей (образы людей, детали быта и др.).
Почему изменилось настроение в картине? (иная расстановка деталей картины в 5 эскизах)
1.4. Жанровая живопись (историческая)
Подбери культурный код к картине (знаки (схемы, образы) ценностей, отраженных в картине)
Открой исторический код к картине (эскизы героев картины и знаки, схемы ценностей)
Как поменялся смысл картины с изменением расстановки героев (по эскизам)
Придумай композицию картины по названию картины художника и с соответствующими деталями (образы и детали картины)
Изобрази сюжет картины (теневой театр)
1.5. Натюрморт
Собери натюрморт (отдельные составляющие натюрморта в картинках) Выбери форму (фигуру) из натюрморта и преобразуй ее (пластилин, проволока и др.)
Наложи иной цвет в натюрморте (прозрачные цветные пленки)
Составь композицию натюрморта с другими овощами (фруктами) по композиции натюрморта художника
Раздели натюрморт на части и посчитай половинки (целые, четверти) фруктов (овощей)
Слепи натюрморт по эскизу (по картине художника)
2. Учебно-методические пособия к живописным картинам
2.1. Мир портрета и открытий образов "Я" (рефлексивно-познавательная деятельность, путешествие во внутренний мир человека)
2.2. Мир природы в пейзажной живописи (цифровое путешествие)
2.3. Открываем с дошкольниками культурно-исторические коды жанровой живописи (исследовательская деятельность)
2.4. Играем с сенсорными эталонами натюрморта (творческие трансформации) 2.5. Путешествие по картинные галереи в детском саду (кроссворды, лабиринты, раскраски, цифровое исследование, открытие)
2.6. Калейдоскоп ценностей (познавательно-поисковая, исследовательская деятельность) (дидактическое пособие и методические рекомендации, авторы профессор Чумичева Р.М., зав. МБДОУ №310 Симонова С.Г.)
2.7. Навигатор ценностей и смыслов культуры (ценностно-смысловое отношение и оценивание) (дидактическое пособие и методические рекомендации, авторы профессор Чумичева Р.М., зав. МБДОУ №310 Симонова С.Г.)
2.8. Карта звездных достижения ребенка (рефлексивная деятельность) (дидактическое пособие и методические рекомендации, авторы профессор Чумичева Р.М., зав. МБДОУ №310 Симонова С.Г.)
2.9. «Ценности Картинной галереи в ДОО» - синтез жанров живописи, коллаж средств и ценностей (образовательный продукт с привлечением цифровых средств (цифровое приложение профессора А.Г Леонова, мульти студия, путешествие по лабиринту и др.), технических средств производства «Луч» (пластилин, цветная бумага, палочки и др.), художественно-выразительных средств (рисунки, эскизы, композиции, колорит, трафареты художника Софии Пономаревой и др.)
3. Проекты занятий по приобщению дошкольников к ценностям Культуры (по ФОП ДО на произведениях Картинной галереи на основе структуры НОД и форм организации деятельности, предложенных профессором Чумичевой Р.М.).
4.1. Портретная живопись (по 10 проектов на год для каждой возрастной группы на основе предложенной структуры НОД, с намеченной динамикой по возрастам, тематике, содержанию, целям, задачам, формам организации деятельности (игровая, познавательная, проблемно-поисковая, исследовательская, экспериментальная, путешествия, проектов, открытий, рефлексии и др.)
4.2. Пейзажная живопись (по 10 проектов на год для каждой возрастной группы на основе предложенной структуры НОД, с намеченной динамикой по возрастам, тематике, содержанию, целям, задачам, формам организации деятельности (игровая, познавательная, экспериментальная, проблемно-поисковая, исследовательская, путешествия, проектов, открытий, рефлексии и др.)
4.3. Жанровая бытовая живопись (по 10 проектов на год для каждой возрастной группы на основе предложенной структуры НОД, с намеченной динамикой по возрастам, тематике, содержанию, целям, задачам, формам организации деятельности (игровая, исследовательская, познавательная, проблемно-поисковая, экспериментальная, путешествия, проектов, открытий, рефлексии и др. )
4.4. Жанровая историческая живопись (по 10 проектов на год для каждой возрастной группы на основе предложенной структуры занятия)
4.5. Натюрморт (по 10 проектов на год для каждой возрастной группы на основе предложенной структуры НОД, с намеченной динамикой по возрастам, тематике, содержанию, целям, задачам, формам организации деятельности (игровая, познавательная, проблемно-поисковая, исследовательская, экспериментальная, путешествия, проектов, открытий, рефлексии и др.)