Дата:01.04.19 г. – 05.04.19 г.
Лексическая тема: «Весна. Перелетные птицы».
Цель: Расширение представлений о птицах, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни, установление связи между изменениями природных условий и прилетом птиц;расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, прилагательных, глаголов по изучаемой теме на основе ознакомления с окружающим.
Итоговое мероприятие: Викторина «Перелетные птицы».
Режим | Дата, день недели | Дата, день недели | Дата, день недели | Дата, день недели | Дата, день недели |
Понедельник 01.04.24 | Вторник 02.04.24 | Среда, 03.04.24 | Четверг, 04.04.24 | Пятница, 05.04.24 |
I половина дня. |
Формы работы с указанием интегрированных образовательных областей «ПР»; «РР»; «СКР»; ФР»; «ХЭР». |
Труд | Предложить Саше помочь накрыть на столы Цель: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно раскладывать столовые приборы(«СКР») | Предложить Леве полить комнатные растения. Цель: продолжать учить детей поливать растения («ПР», «СКР», «РР»). | Предложить Лизе помочь накрыть на столы Цель: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно раскладывать столовые приборы («СКР») | Предложить Кириллу помочь накрыть на столы Цель: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно раскладывать столовые приборы («СКР») | Предложить Кате полить комнатные растения. Цель: продолжать учить детей поливать растения («ПР», «СКР», «РР»). |
Беседа | «Как я провел свои выходные дни». Цель: стимуляция проявления речевой активности («РР»). | «Что ты знаешь о птицах?» Цель: активизация знаний по теме («РР»). Рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях книг | «Перелетные птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, их строении; формировать понятие «перелетные птицы» («РР», «ПР»). | «Птицы нашего края». Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни. («ПР, «РР»). | « Птицы прилетели, весну принесли» Цель: учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц. («РР»). |
Игра | Д/и «Скажи ласково» Цель: учить детей подбирать уменьшительно-ласкательные слова к предложенным группам слов («ПР»,«РР») Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Цель: развитие координации речи с движением, тонкой моторики («ФР») | Настольные игры ( по желанию детей) Цель: формирование навыка игры в настольную игру, развитие мелкой моторики рук, усидчивости («ФР») Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Цель: развитие мелкой моторики рук. («ФР») | «Угадай, чей голосок?» Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств («СКР») | Н/и «Пазлы» «Собери бусы» Цель: формирование навыка игры в настольную игру, развитие мелкой моторики рук («ФР») Игра «Пирамида добра» Цель: воспитание дружеских чувств | Д/и «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание). («ПР»,«РР») 2.Дидактическая черепаха. Цель: развитие мелкой моторики рук, речи («ФР»,РР») |
Прогулка | 1.Наблюдение за погодой. Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе («ПР»). 2.Труд в природе. «Покормим птиц» «Цель: Привлечение к подкормке птиц.(«СКР», «ФР»). 3.П/и «Птички и кошка» Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, упражнять в беге. («ФР») | 1.Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам («ПР») 2.П/и «Птички и кошка» Цель: развивать двигательную активность детей, ориентацию в пространстве, учить играть дружно(«ФР»). 3.Труд на участке: подмести веранду. Цель: воспитание положительного отношения к труду («СКР», «ФР») 4.Инд.раб. «Прыжки на одной ноге » Цель: упражнять в прыжках («ФР»). | 1.Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 2.Труд в природе. «Покормим птиц» Цель: Привлечение к подкормке птиц.(«СКР», «ФР»). 3.П/и «Птички и кошка» Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, упражнять в беге. («ФР») 4.Инд-я работа. Прыжки с продвижением вперед. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («ФР»). | 1. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить у детей, каких птиц они знают, закреплять знания детей о строении туловища птиц. 2.П/и «Птички» Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом. («ФР») 3. Инд-я работа. Прыжки с продвижением вперед. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («ФР»). | 1. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. 2 Труд : подмести веранду. Цель: воспитывать положительное отношение к труду («СКР», «ФР»). 3.П/и «Быстрые ласточки» Цель: воспитание координации слов игры с движениями, совершенствование умения действовать по сигналу воспитателя («ФР»). |
II половина дня |
Коррекционная работа | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда |
Труд | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол («СКР»). | «В группе красиво и аккуратно». Цель: совершенствование умения убирать за собой игры и игрушки, раскладывать их по местам, воспитывать аккуратность («СКР»). | «Я помогаю другу». Цель: поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, воспитывать отзывчивость («СКР»). | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» Цель: воспитание аккуратности. («СКР»). | «В моем шкафчике порядок». Цель: совершенствовать умение аккуратно складывать одежду («СКР»). |
Сюжетно-ролевая игра | «Дочки-матери» Цель: формирование умения объединяться для игры, распределять роли, умения играть сообща, уступать друг другу («СКР, «РР). | Строительная игра «Кормушка для птиц» Цель: совершенствование навыков работы с конструктором, строит. набором, использовать предметы-заместители». («СКР, «РР). | «Магазин» Цель: оказать помощь в распределении ролей, способствовать развитию сюжетов игры, формировать навыки бесконфликтного поведения в игре. («СКР, «РР). | «Семья». Цель: формирование умения объединяться для игры, распределять роли, умения играть сообща, уступать друг другу («СКР, «РР). | «Автобус» (Троллейбус) Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. («СКР, «РР). |
Чтение художествен-ной литературы | А. Прокофьев «Грачи». Цель: пр. формирование навыка слушания, формирование эмоц. отклика «СКР», «РР»). | РНС «Гуси-лебеди» Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки («СКР», «РР»). | К. Быкова «Апрель». Цель: учить слушать худ. Произведение, отвечать на вопросы воспитателя («СКР «РР). | Н. Нищева «Кормушка» Цель: учить слушать худ. произведение, отвечать на вопросы воспитателя («СКР, «РР). | Н.Нищева « Скворец» Цель: учить слушать худ. произведение, отвечать на вопросы воспитателя, совершенствование навыка аккуратного обращения с книгой («СКР, «РР). |
Прогулка | 1.Наблюдение за погодой. Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе («ПР»). 2.Труд в природе. «Покормим птиц» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.(«СКР», «ФР»). 3.П/и «Перелет птиц» Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, упражнять в беге. («ФР») 4.Инд-я работа. Прыжки с продвижением вперед. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («ФР»). | Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи в природе («ПР») 2.П/и «Перелет птиц» Цель: развивать двигательную активность детей, ориентацию в пространстве, учить играть дружно («ФР»). 3.Труд на участке: подмести веранду. Цель: воспитание положительного отношения к труду («СКР», «ФР») 4.Инд.раб. «Прыжки на одной ноге » Цель: упражнять в прыжках («ФР»). | 1.Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность. словарный запас («ПР») 2.П/и «Быстрые ласточки» Цель: воспитание координации слов игры с движениями, совершенствова-ние умения действовать по сигналу воспитателя («ФР») 3.Труд :подмести веранду. Цель: воспитывать положительное отношение к труду («СКР», «ФР») («ФР») 4.Инд-я работа. Прыжки с продвижением вперед. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («ФР»). | 1. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить у детей, каких птиц они знают, закреплять знания детей о строении туловища птиц. 2.П/и «Кот и галки» Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом. («ФР») 3. Инд-я работа. Прыжки с продвижением вперед. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («ФР»). 4.Инд-я работа. Прыжки с продвижением вперед. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («ФР»). | 1. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. 2 Труд : подмести веранду. Цель: воспитывать положительное отношение к труду («СКР», «ФР»). 3.П/и «Быстрые ласточки» Цель: воспитание координации слов игры с движениями, совершенствование умения действовать по сигналу воспитателя («ФР»). 4.Инд-я работа. Прыжки с продвижением вперед. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («ФР»). |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Акция «Поможем пернатым» | Повторить стихи дома с детьми | Рекомендации для родителей «Упражнения для правильной осанки» | Организация «Дня именинника» | Подготовка к конкурсу рисунков «День космонавтики». |