kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование по лексической теме: "Перелетные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы" для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по лексической теме: "Перелетные птицы"»

Дата:01.04.19 г. – 05.04.19 г.

Лексическая тема: «Весна. Перелетные птицы».

Цель: Расширение представлений о птицах, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни, установление связи между изменениями природных условий и прилетом птиц;расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, прилагательных, глаголов по изучаемой теме на основе ознакомления с окружающим.

Итоговое мероприятие: Викторина «Перелетные птицы».

Ответственный: воспитатель


Режим

Дата,

день недели

Дата,

день недели

Дата,

день недели

Дата,

день недели

Дата,

день недели

Понедельник

01.04.24

Вторник

02.04.24

Среда,

03.04.24

Четверг,

04.04.24

Пятница,

05.04.24

I половина дня.

Формы работы с указанием интегрированных образовательных областей

«ПР»; «РР»; «СКР»; ФР»; «ХЭР».

Труд

Предложить Саше помочь накрыть на столы

Цель: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно раскладывать столовые приборы(«СКР»)

Предложить Леве полить комнатные растения.

Цель: продолжать учить детей поливать растения («ПР», «СКР», «РР»).

Предложить Лизе помочь накрыть на столы

Цель: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно раскладывать столовые приборы («СКР»)

Предложить Кириллу помочь накрыть на столы

Цель: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно раскладывать столовые приборы («СКР»)

Предложить Кате полить комнатные растения.

Цель: продолжать учить детей поливать растения («ПР», «СКР», «РР»).

Беседа

«Как я провел свои выходные дни».

Цель: стимуляция проявления речевой активности («РР»).

«Что ты знаешь о птицах?»

Цель: активизация знаний по теме

(«РР»).

Рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях книг

«Перелетные птицы».

Цель: Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, их строении; формировать понятие «перелетные птицы»

(«РР», «ПР»).

«Птицы нашего края».

Цель: расширение знаний детей о птицах родного

края, их образе жизни.

(«ПР, «РР»).

« Птицы прилетели, весну принесли»

Цель: учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц.

(«РР»).

Игра

Д/и «Скажи ласково»

Цель: учить детей подбирать уменьшительно-ласкательные слова к предложенным группам слов

(«ПР»,«РР»)

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Цель: развитие координации речи с движением, тонкой моторики

(«ФР»)


Настольные игры ( по желанию детей)

Цель: формирование навыка игры в настольную игру, развитие мелкой моторики рук, усидчивости («ФР»)


Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Цель: развитие мелкой моторики рук. («ФР»)



«Угадай, чей голосок?»

Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств («СКР»)



Н/и «Пазлы» «Собери бусы»

Цель: формирование навыка игры в настольную игру, развитие мелкой моторики рук («ФР»)

Игра «Пирамида добра»

Цель: воспитание дружеских чувств



Д/и «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание).

(«ПР»,«РР»)


2.Дидактическая черепаха.

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи («ФР»,РР»)

Прогулка

1.Наблюдение за погодой.

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе («ПР»).

2.Труд в природе. «Покормим птиц»

«Цель: Привлечение к подкормке птиц.(«СКР», «ФР»).

3.П/и «Птички и кошка»

Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, упражнять в беге. («ФР»)



1.Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам («ПР»)

2.П/и «Птички и кошка»

Цель: развивать двигательную активность детей, ориентацию в пространстве, учить играть дружно(«ФР»).

3.Труд на участке: подмести веранду.

Цель: воспитание положительного отношения к труду

(«СКР», «ФР»)

4.Инд.раб. «Прыжки на одной ноге »

Цель: упражнять в прыжках («ФР»).

1.Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2.Труд в природе. «Покормим птиц»

Цель: Привлечение к подкормке птиц.(«СКР», «ФР»).

3.П/и «Птички и кошка»

Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, упражнять в беге. («ФР»)

4.Инд-я работа.

Прыжки с продвижением вперед.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («ФР»).


1. Наблюдение за

птицами.

Цель: уточнить у детей, каких птиц они знают, закреплять знания детей о строении туловища птиц.

2.П/и «Птички»

Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом.

(«ФР»)

3. Инд-я работа.

Прыжки с продвижением вперед.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («ФР»).



1. Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

2 Труд : подмести веранду.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду («СКР», «ФР»).

3.П/и «Быстрые ласточки»

Цель: воспитание координации слов игры с движениями, совершенствование умения действовать по сигналу воспитателя («ФР»).




II половина дня

Коррекционная работа

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда

Труд

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Цель:

Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол («СКР»).

«В группе красиво и аккуратно».

Цель: совершенствование умения убирать за собой игры и игрушки, раскладывать их по местам, воспитывать аккуратность

(«СКР»).

«Я помогаю другу».

Цель: поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, воспитывать отзывчивость («СКР»).

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля»

Цель: воспитание аккуратности.

(«СКР»).

«В моем шкафчике порядок».

Цель: совершенствовать умение аккуратно складывать одежду («СКР»).

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери»

Цель: формирование умения объединяться для игры,

распределять роли, умения играть сообща, уступать друг другу

(«СКР, «РР).

Строительная игра «Кормушка для птиц»

Цель: совершенствование навыков работы с конструктором, строит. набором, использовать предметы-заместители».

(«СКР, «РР).


«Магазин»

Цель: оказать помощь в распределении ролей, способствовать развитию сюжетов игры, формировать навыки бесконфликтного поведения в игре.


(«СКР, «РР).

«Семья».

Цель: формирование умения объединяться для игры,

распределять роли, умения играть сообща, уступать друг другу

(«СКР, «РР).

«Автобус» (Троллейбус)

Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

(«СКР, «РР).

Чтение художествен-ной

литературы

А. Прокофьев «Грачи».

Цель: пр. формирование навыка слушания, формирование эмоц. отклика

«СКР», «РР»).


РНС «Гуси-лебеди»

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки («СКР», «РР»).

К. Быкова «Апрель».

Цель: учить слушать худ. Произведение, отвечать на вопросы воспитателя

(«СКР «РР).


Н. Нищева «Кормушка»

Цель: учить слушать худ. произведение, отвечать на вопросы воспитателя


(«СКР, «РР).



Н.Нищева

« Скворец»

Цель: учить слушать худ. произведение, отвечать на вопросы воспитателя, совершенствование навыка аккуратного обращения с книгой («СКР, «РР).


Прогулка

1.Наблюдение за погодой.

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе («ПР»).

2.Труд в природе. «Покормим птиц»

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.(«СКР», «ФР»).

3.П/и «Перелет птиц»

Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, упражнять в беге. («ФР»)

4.Инд-я работа.

Прыжки с продвижением вперед.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («ФР»).

Наблюдение за долготой дня.

Цель: развивать умение устанавливать связи в природе («ПР»)

2.П/и «Перелет птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей, ориентацию в пространстве, учить играть дружно («ФР»).

3.Труд на участке: подмести веранду.

Цель: воспитание положительного отношения к труду

(«СКР», «ФР»)

4.Инд.раб. «Прыжки на одной ноге »

Цель: упражнять в прыжках («ФР»).

1.Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе,

развивать наблюдательность.

словарный запас («ПР»)

2.П/и «Быстрые ласточки»

Цель: воспитание координации слов игры с движениями, совершенствова-ние умения действовать по сигналу воспитателя («ФР»)

3.Труд :подмести веранду.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

(«СКР», «ФР»)

(«ФР»)

4.Инд-я работа.

Прыжки с продвижением вперед.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («ФР»).

1. Наблюдение за

птицами.

Цель: уточнить у детей, каких птиц они знают, закреплять знания детей о строении туловища птиц.

2.П/и «Кот и галки»

Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом.

(«ФР»)

3. Инд-я работа.

Прыжки с продвижением вперед.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («ФР»).

4.Инд-я работа.

Прыжки с продвижением вперед.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («ФР»).


1. Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

2 Труд : подмести веранду.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду («СКР», «ФР»).

3.П/и «Быстрые ласточки»

Цель: воспитание координации слов игры с движениями, совершенствование умения действовать по сигналу воспитателя («ФР»).

4.Инд-я работа.

Прыжки с продвижением вперед.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки («ФР»).

Взаимодействие с семьями воспитанников

Акция «Поможем пернатым»

Повторить стихи дома с детьми

Рекомендации для родителей «Упражнения для правильной осанки»

Организация «Дня именинника»

Подготовка к конкурсу рисунков «День космонавтики».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарное планирование по лексической теме: "Перелетные птицы"

Автор: Утегенова Айгуль Нурекеновна

Дата: 18.04.2024

Номер свидетельства: 649163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства