kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе»


Март 2 неделя. «Весна. Мамин праздник»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ПРС для самост д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник 6.03.2023

Утро

Беседа «Признаки весны» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны ( дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы, растёт трава, расцветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Пальчиковая гимнастика. «Мамин праздник», «Илья Муромец» Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Рыбка шевелит губами», «Птенцы», «Шарик».

Д/И  «Мама в гости собирается» с РомойС., ПолинойМ., СонейВ. Цель: Закреплять умение детей согласовывать имена прилагательные

с существительными в роде; обогащать словарь за счет прилагательных,

обозначающих величину.


Рассматривание сюжетных  картинок о весне. Цель: Закрепить представление детей о весне и признаках весны. Научить детей внимательно рассматривать картинки, рассказывать об их содержании.

Д/И «Подбери признак»

Цель: Упражнять детей в подборе прилагательных, характеризующих признаки  природных объектов весной.

Плакат «Времена года. Весна».

Альбом «Первоцветы»

Сюжетные картинки о весне.

Плакат «С днём 8 марта!».

НОД

1. Познавательное развитие. «Весна. Мамин праздник» П.С. Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; Развивать речь, мелкую моторику рук.

2. Физическое развитие (по плану физинструктора)

Прогулка

Наблюдение: «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Труд: Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег,украшать снежные валы. 

ОВД: Подпрыгивания на двух ногах 

Бег в разных направлениях.

Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую.

П/И: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя; выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. 

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Матвей Ц., Матвей А., Эвелина К.

Д/игра «Кто как поет?» Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Цель: развивать артикуляционный аппарат;формировать звукопроизношение.  Исследовательская деятельность. Цель: приобщать детей к процессу познания;развивать мыслительные операции, речевое развитие;обогащать и расширять представления об окружающем мире. Сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, лопатки, ведерки, машинки, мячики

Вечер

Творческая мастерская: «Лесная полянка»

 Цель: Учить детей лепить подснежники по показанному образцу, создавать в лепке коллективную композицию по заданной теме, *Презентация «Что бывает весной?»

Цель: Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Чтение х/л:  Е.Благинина «Посидим в тишине», Г.Виеру «Подснежник»

Индивидуальная работа по речевому развитию. Рита П., Полина М. Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о весне, весенних явлениях, природных объектах.

Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в сюжетно – ролевой игре свои знания, впечатления о весенних изменениях в природе, о жизни диких животных весной.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ПРС для самост д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник 7.03.3023

Утро

Беседа Беседа «Международный женский день»

Цель: Дать детям представление о празднике 8 марта, познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. Формировать у детей уважительное отношение к женщинам.

Пальчиковая гимнастика. «Мамин праздник», «Илья Муромец»

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Часики», «Лошадка», «Качели», «Непослушный язычок».

Д/И «Вот какая мама!»  Цель:  Учить детей подбирать синонимы к словам: добрая, ласковая, заботливая. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества. Развивать связную речь детей. Дарина С., Глеб К, Никита С.

Рассматривание и составление рассказов по сюжетной картинке «Поздравляем маму с праздником»

Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по картинке с опорой на вопросы воспитателя, строя предложения из 4-6 слов.

Повторение песен и стихотворений к празднику.

Сюжетные картинки «Поздравляем маму с праздником», «Как мы маме помогаем»

Набор сюжетных картинок.

НОД

1.Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

  1. Аппликация. П.С. «Красивые флажки на ниточке». Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму; воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за сосульками.

Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Труд: Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

ОВД: Ходьба обычная в колонне. Ходьба на носках.

Бег по прямой и извилистой дорожке. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на расстояние 2—3 м

П/И: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

«Тепло, холодно». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, умение реагировать на сигнал воспитателя.

«Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы; учиться широкому шагу, ориентироваться в пространстве.

Богдан В., Ева П., Лёша Б.

Д/игра «Облака». Цель: развивать воображение, творческие способности.

П/И

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Выносной материал: формочки, лопатки, ведерки, машинки, мячики

Вечер

Чтение х/л:  Э.Успенгский  «Если был бы я девчонкой».

Прослушивание аудиозаписи песен «Мама – первое слово»,  «Далеко от мамы», «А я игрушек не замечаю»

Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение различать жанровые вариации музыки. Учить понимать образы, передаваемые песнями. Доставлять детям радость от прослушивания мелодий, предложить выполнять танцевальные движения.

 Игра с мячом «Назови ласково» (по теме недели)

Индивидуальная работа по аппликации с

Евой П., Максимом Ч.

«Цветы для мамы»

Цель:  Развить творческое воображение детей, изобразительные умения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет: «Праздник 8 марта»

Цель:  Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ПРС для самост д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг 9.03.2023

Утро

Беседа  «Моя мама». Цель: Предложить детям рассказать о своей маме, о том,  какая она, как заботится о членах  семьи, какие обязанности по дому она  выполняет, указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила»

Пальчиковая гимнастика. «Мамин праздник», «Илья Муромец» Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Рыбка шевелит губами», «Птенцы», «Шарик».

Д/И «Что умеет наша мама?»

см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Мамин праздник»).

Цель: Учить детей правильно употреблять в речи имена существительные в творительном падеже. Инна А., Юля Ш., Рома К.

Д/И «Доскажи словечко»

Цель: Упражнять детей в склонении слова «мама» по падежам.

*Рассказывание детям стихотворения «Мамины помощники» (с движениями).

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Трудовые поручения: поможем расставить салфетки.

Раскраски «Цветы для мамы», «Платья для мамы».

Стихи,  рассказы, загадки о маме, бабушке, весне, приметах весны. Аудиозаписи детских песен о маме,

НОД

1.Развитие речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» П.С. Вспомнить с детьми известные им русские народные сказки; познакомит со сказкой «У страха глаза велики»; упражнять в отчётливом произношении слов со звуком «х».

  1. Физическое развитие (по плану физинструктора)

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за рябиной.

Цель: расширять знания о живой природе.

Труд: Построим горку для кукол. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

ОВД: Ходьба обычная в колонне. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег с остановкой. Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле.

П/И: «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

«Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Полина М., Рома С., Матвей Ц., Эвелина К.

Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Выносной материал: формочки, лопатки, ведерки, машинки, мячики

Вечер

Чтение х/л: С.Михалков «А что у вас?»

Ситуативная беседа « Если бы  не было мамы»

Цель: Дать детям представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

Д/У «Что ты скажешь маме (бабушке), вручая подарок.

Цель: Познакомить детей с правилами преподнесения подарка, упражнять в соответствующих речевых конструкциях.


Д/У «Что я маме подарю?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении существительных в  винительном падеже. Учить отвечать полными предложениями.

Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты», сюжет: «Мама собирается на праздник»

Цель:  Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ПРС для самост д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница 10.03.2023

Утро

Беседа Беседа «Мамы разные нужны». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сфере деятельности женщин разных профессий. Дидактическая игра «Угадай - кто» Цель: Учить детей применять свои знания о женских профессиях при отгадывании загадок, находить картинку - отгадку, пояснять причину выбора.

Рассматривание и составление рассказов по сюжетной картинке «Как мы маме помогаем»

Пальчиковая гимнастика. «Мамин праздник», «Илья Муромец»

Артикуляционная гимнастика. Упражнения«Часики», «Лошадка», «Качели», «Непослушный язычок».

И/У «Выбери с закрытыми глазами»

Цель: Развивать тактильное восприятие детей, упражнять в определении предметов на ощупь по заданию воспитателя — самого маленького, самого тяжёлого, самого мягкого и т..д.

Матвей А., Лёша Б., Рита П., Рома К.

Д/И «Чей? Чья? Чьё?»» 

Цель: Развивать грамматический строй речи у детей, формировать умение употреблять существительное «мама» в нужном роде.

Комплекс №1

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть,

правильно держать ложку.

Плакат «Времена года. Весна».

Альбом «Первоцветы»

Сюжетные картинки о весне.

Плакат «С днём 8 марта!».


НОД

  1. Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

  1. Рисование. «Красивые флажки на ниточке» П.С. познакомить с предметами прямоугольной формы; учит детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями; продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Прогулка

Наблюдение: Приметы ранней весны.

Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. ОВД: Ходьба обычная в колонне. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег с остановкой. Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле. П/И: «Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. 

«Пустое место». Цель: развить внимание, быстроту, ловкость.

«Прыгнем мы до облаков». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Дарина С., Полина М., Соня В., Тася К.

Исследовательская деятельность. Цель: приобщать детей к процессу познания;развивать мыслительные операции, речевое развитие;обогащать и расширять представления об окружающем мире. Где снег тает быстрее на солнце или в тени? 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, лопатки, ведерки, машинки, мячики

Вечер

Чтение х/л: С. Прокофьева «Сказка про маму»

Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Сюжетно - ролевая игра «Выбираем подарок для мамы».    

Цель:   Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.


Д/И/.«Сравни по величине: сюжет «Дом для мамы»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине на глаз, проверять себя различными способами, уметь рассказывать о ходе и результатах работы

Д/И «Дарим девочкам подарки» Цель: Познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями.

Трудовые поручения: мытьё игрушек

ЦельПобуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Автор: Ксения Алексеевна Александрова

Дата: 19.06.2023

Номер свидетельства: 633956


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства