kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми старшей группы (5-6 лет) 20.04.2020-24.04.2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план

(приложение №1 к рабочей программе воспитателя)

занятий с детьми старшей группы (5-6 лет) на 2019-2020 учебный год)

20.04.2020-24.04.2020

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми старшей группы (5-6 лет) 20.04.2020-24.04.2020»

МБДОУ детский сад№18 Календарно-тематический план  (приложение №1 к рабочей программе воспитателя)  занятий с детьми старшей группы (5-6 лет)  на 2019-2020 учебный год)   Разработала Токаренко Г.П. воспитатель

МБДОУ

детский сад№18

Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми старшей группы (5-6 лет) на 2019-2020 учебный год)

Разработала

Токаренко Г.П.

воспитатель

Режим дня старшей группы (холодный период сентябрь – май) Режимные моменты Время проведения Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7-00 - 8-25 Завтрак 8-25 – 8-50 Самостоятельная деятельность 8-50 – 9-00 Непосредственно образовательная деятельность 9-00 – 10-25 Второй завтрак Прогулка 10-00 – 10-10 Возвращение с прогулки, игры 10-35 – 12-10 12-10 – 12-20 Подготовка к обеду, обед 12-20 – 12-50 Подготовка ко сну, дневной сон 12.50 – 15.00 Постепенный подъем, воздушные процедуры 15.00 – 15.25 Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа 15.25 – 16.30 Чтение художественной литературы 16.30- 16.50 Подготовка к уплотнённому полднику, полдник 16.50– 17.15 Самостоятельная игровая деятельность 17.15 -17.25 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 17.25 – 19.00  4/20/20

Режим дня старшей группы (холодный период сентябрь – май)

Режимные моменты

Время проведения

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7-00 - 8-25

Завтрак

8-25 – 8-50

Самостоятельная деятельность

8-50 – 9-00

Непосредственно образовательная деятельность

9-00 – 10-25

Второй завтрак

Прогулка

10-00 – 10-10

Возвращение с прогулки, игры

10-35 – 12-10

12-10 – 12-20

Подготовка к обеду, обед

12-20 – 12-50

Подготовка ко сну, дневной сон 12.50 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры 15.00 – 15.25

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа 15.25 – 16.30

Чтение художественной литературы 16.30- 16.50

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник 16.50– 17.15

Самостоятельная игровая деятельность 17.15 -17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 17.25 – 19.00

4/20/20

Сетка занятий Понедельник. 1. Познавательное развитие (целостная картина мира) 2. Познавательное развитие (конструирование) 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Вторник. 1. Познавательное развитие (ФЭМП «математика») 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 3. Физическое развитие. Среда. 1. Речевое развитие 2. физическое развитие. Четверг. 1. Речевое развитие 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)  Пятница.  1. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация  2. Физическое развитие (на воздухе) 4/20/20

Сетка занятий

  • Понедельник.

1. Познавательное развитие (целостная картина мира)

2. Познавательное развитие (конструирование)

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  • Вторник.

1. Познавательное развитие (ФЭМП «математика»)

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

3. Физическое развитие.

  • Среда.

1. Речевое развитие

2. физическое развитие.

  • Четверг.

1. Речевое развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  • Пятница.

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация

2. Физическое развитие (на воздухе)

4/20/20

Понедельник 20.04 20.20г. Тема недели: «Дорожная азбука»

  • Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

  • Рассмотреть различные часы: механические, песочные, солнечные (использовать интернет-ресурсы)

Цель: расширить знания детей о том какие бывают часы.

  • Гимнастика пробуждения после ночного сна. Комплекс «Мой день»

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Запястье» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).

2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).

3. «Зонтик». И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - и.п.; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п. (8 раз).

4. «Присядем!». И.п. - руки на поясе.1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и.п. (8 раз).

5. «Самолет готовится к полету». И.п. - ор, стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - и.п., 5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и.п. (8 раз).

4/20/20

6. «Самолет». И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1-2 - поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и.п. (4 раза).

7. «Уголок». И.п. - лежа на спине, руки тянуты за головой. 1-2 - поднять ноги; 3-4 - и.п. (6 раз).

8. «Прыжки». И.п. - о.с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).

9. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

* НОД (занятия)

1. Познавательное развитие (целостная картина мира) «Что такое время?» В.Н. Волчкова, стр. 169

Цель: создание условий для формирования представлений о времени; познакомить с понятием «минута», «час».

Ход занятия.

Ребята, сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что он придет к нам на занятие ровно в 9.00 часов утра. Но почему – то он к нам не пришел. Вы не знаете почему он не пришел? А я знаю. Буратино не пришел, потому что он не знает времени.

Мы начинаем занятие строго по времени и не можем больше его ждать. У нас с вами есть расписание занятий, а у школьников расписание уроков. Все рабочие идут на занятие в определенное время, магазины открываются в определенное время, транспорт начинает движение в определенное время по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали время, могла бы произойти вот такая история.

4/20/20

Приходит, например, командир экипажа самолета на аэродром, смотрит в самолете, а в самолете ни кого нет. «Рано я пришел, - думает командир. – Пойду пока пообедаю». Только он ушел, пришли пассажиры. «Ах, говорят пассажиры, - командира еще нет. Пойдем что – нибудь еще в магазине купим». Не успели они уйти, возврашается голодный и сердитый командир. Без часов ни кто не знал, во сколько открывать столовую. Посмотрел командир, в салоне опять ни кого нет. «Раз так, говорит он, - Улечу один. Будут знать, как опаздывать!» И улетел бы, если бы не было часов.

А сейчас отгадайте загадки:

Оно век бежит вперед

И никогда не устает. (Время)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

Часы бывают разные: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы ни когда не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движение солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочными часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиник и больниц.

Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация вр времени побуждает человека быть собранным, точным. Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.

А что же такое «время»? Время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

4/20/20

А как же измеряется время по длительности? (рассматриваем механические часы.) Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, неделями, месяцами, годами. (рассматриваем календарь, определяем день недели, месяц, год). Время определяется веками, эпохами. (рассматриваем энциклопедию). - отгадайте загадку: Гляжу в окошко – Ходит черная кошка. (ночь) По утру оживает, к вечеру умирает. (день) - Когда вы приходите в детский сад? (Утром.) А уходите? (Вечером.) - Как назвать одним словом утро, день, вечер, ночь? (Сутки.) - Продолжительность каждой части суток бывает различной и зависит от времени года. Вспомните, зимой ночь длиннее, а день короче. А летом наоброт. Упражнение с картинками «Когда это бывает?» (день – ночь, утро – вечер, утро – день, вечер – ночь). отгадайте еще одну загадку: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний (дни недели) 4/20/20

А как же измеряется время по длительности? (рассматриваем механические часы.) Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, неделями, месяцами, годами. (рассматриваем календарь, определяем день недели, месяц, год). Время определяется веками, эпохами. (рассматриваем энциклопедию).

- отгадайте загадку:

Гляжу в окошко –

Ходит черная кошка. (ночь)

По утру оживает,

к вечеру умирает. (день)

- Когда вы приходите в детский сад? (Утром.) А уходите? (Вечером.)

- Как назвать одним словом утро, день, вечер, ночь? (Сутки.)

- Продолжительность каждой части суток бывает различной и зависит от времени года. Вспомните, зимой ночь длиннее, а день короче. А летом наоброт.

Упражнение с картинками «Когда это бывает?» (день – ночь, утро – вечер, утро – день, вечер – ночь). отгадайте еще одну загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний

(дни недели)

4/20/20

Правильно, это дни недели. Название дней недели в основном связаны с порядковыми номерами. Вторник – второй, среда – средний, четверг – четвертый, пятница – пятый. А сейчас давайте с вами отдохнем. Физминутка «Часы» Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. (шагать на месте на носочках) Вдруг часы сказали: «Бом!», (хлопок в ладоши) Мышь скатилась кувырком. (подпрыгнуть и присесть)  Послушаем все вместе стихотворение П. Башмаковой «Дни недели» В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. Ребята, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Через сколько дней будет суббота? А воскресенье? Есть ли у Вас любимый день недели? (ответы детей) отгадайте следующую загадку: Друг за другом ходят, Друг друга е обходят. (Месяцы) 4/20/20

Правильно, это дни недели. Название дней недели в основном связаны с порядковыми номерами. Вторник – второй, среда – средний, четверг – четвертый, пятница – пятый.

А сейчас давайте с вами отдохнем. Физминутка «Часы»

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час. (шагать на месте на носочках)

Вдруг часы сказали: «Бом!», (хлопок в ладоши)

Мышь скатилась кувырком. (подпрыгнуть и присесть)

Послушаем все вместе стихотворение П. Башмаковой «Дни недели»

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Ребята, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Через сколько дней будет суббота? А воскресенье? Есть ли у Вас любимый день недели? (ответы детей)

отгадайте следующую загадку:

Друг за другом ходят,

Друг друга е обходят.

(Месяцы)

4/20/20

Правильно, это месяцы. А сколько месяцев в году (12) Какие вы знаете месяцы? - Только кончается один месяц, следом начинается другой. Месяцы идут один за другим. 12 месяцев составляют год. В году различают 4 времени года. А вы знаете какое сейчас время года? Какое время года было до него? А какое будет после? Молодцы ребята, мы сегодня с Вами узнали много нового на занятии. 2 . Познавательное развитие (конструирование) «Где как и зачем человек добывает воду?», И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду старшая группа», стр. 130 Цель: создание условий для конструирования колодца, водопровода и прочих приспособлений для добывания воды. Ребята, отгадайте загадку: Мы говорим: она течет, Мы говорим: она играет, Она бежит всегда вперед, Но никогда не убегает. (вода) Правильно, это вода. Где в природе можно встретить воду? …… А как вода поподает к нам в дом? …… В самоваре и в стакане, И в кувшине, и в графине Вся вода из крана. Не разбей стакана. А водопровод Где воду берет? 4/20/20

Правильно, это месяцы. А сколько месяцев в году (12) Какие вы знаете месяцы?

- Только кончается один месяц, следом начинается другой. Месяцы идут один за другим. 12 месяцев составляют год. В году различают 4 времени года. А вы знаете какое сейчас время года? Какое время года было до него? А какое будет после?

  • Молодцы ребята, мы сегодня с Вами узнали много нового на занятии.

2 . Познавательное развитие (конструирование) «Где как и зачем человек добывает воду?», И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду старшая группа», стр. 130

Цель: создание условий для конструирования колодца, водопровода и прочих приспособлений для добывания воды.

Ребята, отгадайте загадку:

Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никогда не убегает. (вода)

Правильно, это вода. Где в природе можно встретить воду? …… А как вода поподает к нам в дом? ……

В самоваре и в стакане,

И в кувшине, и в графине

Вся вода из крана.

Не разбей стакана.

А водопровод

Где воду берет?

4/20/20

Я предлагаю вам сконструировать то, что помогает человеку добывать воду. Это может быть колодец, водопровод и водонапорная башня. Из чего можно сконструировать колодец? Водопровод? При конструировании водопровода трубы, по которым течет вода, можно представить коктельными трубочками, картонными трубочками от пищевой фольги или пленки, можно склеить трубочки из бумаги. 4/20/20

Я предлагаю вам сконструировать то, что помогает человеку добывать воду. Это может быть колодец, водопровод и водонапорная башня. Из чего можно сконструировать колодец? Водопровод? При конструировании водопровода трубы, по которым течет вода, можно представить коктельными трубочками, картонными трубочками от пищевой фольги или пленки, можно склеить трубочки из бумаги.

4/20/20

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз . руководителя Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. П/и «Гуси – лебеди» Цель: развивать у детей умение увертываться. П/и «Кто сделает меньше прыжков?». Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна.
  • 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз . руководителя
  • Прогулка.
  • Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

  • П/и «Гуси – лебеди»

Цель: развивать у детей умение увертываться.

  • П/и «Кто сделает меньше прыжков?».

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя

  • Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна.

1. «Потягивание» И. п. - лежа на спине. 1-3-руки вверх назад, 2-4-и. п.

2. «Глазки» И. п. -сидя по- турецки 1-2-вращение глаз по кругу.

3. «Кивки» И. п. - то же 1-2 кивание вправо- влево 3-4 вперед- назад

4. «Регулировщик»И. п. - то же. 1- руки в стороны, 2-вверх, 3-в стороны 4-и. п.

5. «Бабочка» И. п. -сидя, ноги согнуты в коленях, стопу соединить, колени развести в стороны, руки упор на ладони сзади. 1-4-поднимать колени вверх- вниз (стопу не разъединять)

6. Массаж рук «Дождик моет руки» И. п. - сидя по- турецки (имитационные движения как при мытье рук, растереть ладони. Круговым движением поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечья и плечи. Покрутить каждый палец 2-3 раза в одну сторону, затем в другую.

7. Дыхательное упражнение. И. п. стоя. 1-вдох быстрый, 2-4 выдох

Подъем, ходьба по солевой дорожке, одевание.

4/20/20

Чтение произведения М, Горького «Воробьишко». Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг /и «Чья команда быстрее построит?» Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
  • Чтение произведения М, Горького «Воробьишко».

Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг

  • /и «Чья команда быстрее построит?»

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук

  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

4/20/20

Вторник 21.04. 2020г.

  • Д/и «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.

  • «Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой.

  • Гимнастика пробуждения после ночного сна. Комплекс «Мой день» (см. файл «Понедельник»)
  • Беседа на тему «Дорожная азбука»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;убедить детей в необходимости соблюдать их не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов.

  • НОД (занятия)

1 . Познавательное развитие (ФЭМП) «Порядковый счет, решение математических задач», Е.В. Колесникова, стр.86

Цель: создание условий для развития умения различать количественный и порядковый счет, решать задачи

  • Ход занятия.

4/20/20

Что растет на нашей грядке?
  • Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка просто клад.

но арбузы не растут

Тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

Постарайтесь вспомнить, что растет на грядке и нарисуйте это на листочке.

Посчитайте сколько овощей на нашей грядке? Напишите нужную цифру.

2. Высоко задравши нос,

Заяц 6 морковок нес.

Спотыкнулся и упал –

2 морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? Напишите решение задачи (6-2=4)

3. Физминутка.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

4/20/20

Начинайте-ка скакать: Один, два, три, четыре, пять, Один, два, три, четыре, пять, Нарисуй мишку; нарисуй в правой лапе мишки мед; в левой лапе цветок. (схематично) Мелкая моторика. Рисуем лягушку (мордоча – овал, глаза – круги, туловище – овал, лапки – треугольники). 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Рыбки играют, рыбки сверкают», И.А. Лыкова. Цель: создание условий для развития умения рисовать рыбок по представлению. Ход занятия. В водице живет, Нет клюва, а клюет. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыбы) А каких вы знаете рыб (ответы детей) Игра «Какие бывают рыбы?»- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные) - Какие части тела рыбы вы знаете? Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.) Рассматреть иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста. 4/20/20

Начинайте-ка скакать:

Один, два, три, четыре, пять,

Один, два, три, четыре, пять,

  • Нарисуй мишку; нарисуй в правой лапе мишки мед; в левой лапе цветок. (схематично)
  • Мелкая моторика. Рисуем лягушку (мордоча – овал, глаза – круги, туловище – овал, лапки – треугольники).

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Рыбки играют, рыбки сверкают», И.А. Лыкова.

Цель: создание условий для развития умения рисовать рыбок по представлению.

Ход занятия.

В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбы)

А каких вы знаете рыб (ответы детей)

Игра «Какие бывают рыбы?»- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)

- Какие части тела рыбы вы знаете?

Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)

Рассматреть иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.

4/20/20

Загляните в водоем, Кто хозяйничает в нем? Кто в нем плавает, ныряет? Рыба – каждый это знает. Вы слыхали или нет, Что у рыбы есть скелет? Есть для гребли плавники, Есть костюм из чешуи. И предмет мечтания Жабры для дыхания. Форма рыб бывает разной: Круглой, плоской, Т- образной, Змеевидной и овальной- Абсолютно идеальной. Рыбка не затеет спор, Не поддержит разговор, Ведь для нас они немые- И речные, и морские, Хищные, ужасные, добрые, опасные, Бесцветные, цветные, мелкие, большие. Подвижная игра «На дне» 4/20/20

Загляните в водоем,

Кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет?

Рыба – каждый это знает.

Вы слыхали или нет,

Что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники,

Есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания

Жабры для дыхания.

Форма рыб бывает разной:

Круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной-

Абсолютно идеальной.

Рыбка не затеет спор,

Не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые-

И речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

Подвижная игра «На дне»

4/20/20

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки) Свои домики везут, за спиной. Рожками шевелят, ( Делают «рожки» из пальчиков у головы,) На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз. Рыбки плывут, ( Передвигаются мелкими шажками.) Плавничками гребут, двигая только ладонями. Влево, вправо, поворот, (Плавные повороты туловища влево,) А потом наоборот. вправо, поворот. Дети садятся за столы. Наносят рисунок на тонированный или белый лист бумаги. 4/20/20

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки)

Свои домики везут, за спиной.

Рожками шевелят, ( Делают «рожки» из пальчиков у головы,)

На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз.

Рыбки плывут, ( Передвигаются мелкими шажками.)

Плавничками гребут, двигая только ладонями.

Влево, вправо, поворот, (Плавные повороты туловища влево,)

А потом наоборот. вправо, поворот.

Дети садятся за столы. Наносят рисунок на тонированный или белый лист бумаги.

4/20/20

3. Физическое развитие. Пензулаева. Занятие № 91

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

Пособия. Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков.

1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики (по одной стороне кубики положены на расстоянии 40 см один от другого, по другой—на 70—80 см).

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1— руки в стороны; 2 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. К. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой (7—8 раз).

3.. И. п.: стойка на коленях, мяч в правой руке. 1—З прокатить мяч вокруг туловища; 4 — взять мяч левой рукой. То же другой рукой (по 4 раза в каждую сторону).

4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. 1 — присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — встать, вернуться в исходное положение (6—7 раз)..

5. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — руки за спину, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же другой рукой (6—8 раз).

6. И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Подбрасывание мяча вверх (подряд 3—4 раза), пауза и вновь броски (3—4 раза).

4/20/20

7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки подсчет воспитателя 1—8: ноги врозь, ноги скрестно, пауза и снова прыжки (повторить З—4 раза).

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния З м одной рукой (правой и левой) способом от плеча (5—б раз).

2. Ползание по полу с последующим переползанием через скамейку (2—3 раза).

3. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову (2 - 3 раза).

Подвижная игра «Удочка»

3 часть. Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их.

  • Прогулка.
  • Наблюдение за мухой

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи; формировать реалистические представления о природе.

  • Подвижные игры. «Мышеловка», «Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость

  • Трудовая деятельность. Вскапывание земли на грядках.

Цель: учить подготавливать землю для посадки семян

  • Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна (см. файл «Понедельник»)
  • Занятие кружка «Волшебная кисточка» (аппликация) «Мозаика»»

Цель: создание условий для изготовления мозаики из яичной скорлупы.

Ход занятия.

4/20/20

Ребята, какой замечательный праздник все люди праздновали в это воскресенье? (Пасха). Что является символом пасхального праздника? (крашенные яйца). А вы ели яйца? ….. И, наверное у вас осталось много разноцветной скорлупы. Я предлагаю вам сделать из этой скорлупы красивую мозаику. Берем шаблон рыбки. Смазываем голову и туловище клеем ПВА, выбираем цвет (например, синий) выкладываем этим цветом голову и туловище, если кусочек оказался слишком большой, его можно разломить. Затем другим цветом выкладываем плавники и хвостик. Какая красивая рыбка у нас получилась! Дно можно покрыть скорлупой желтого цвета – это песочек. 4/20/20

Ребята, какой замечательный праздник все люди праздновали в это воскресенье? (Пасха). Что является символом пасхального праздника? (крашенные яйца). А вы ели яйца? ….. И, наверное у вас осталось много разноцветной скорлупы. Я предлагаю вам сделать из этой скорлупы красивую мозаику.

Берем шаблон рыбки. Смазываем голову и туловище клеем ПВА, выбираем цвет (например, синий) выкладываем этим цветом голову и туловище, если кусочек оказался слишком большой, его можно разломить. Затем другим цветом выкладываем плавники и хвостик. Какая красивая рыбка у нас получилась! Дно можно покрыть скорлупой желтого цвета – это песочек.

4/20/20

Знакомство с малыми фольклорными формами. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Развивать умение придумывать загадки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству Настольно-печатные игры: лото «Животные» Цель: учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние. Прогулка. Знакомство с пословицами «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят», «Каков посев, таковы и всходы» Цель: воспитывать терпение, желание ухаживать за растениями. Трудовая деятельность: вскапывание грядок на клумбе. Цель: приучать детей к труду. П/и «Краски» Цель: закреплять знание цветов и оттенков, развивать ловкость.
  • Знакомство с малыми фольклорными формами.

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Развивать умение придумывать загадки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству

  • Настольно-печатные игры: лото «Животные»
  • Цель: учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние.
  • Прогулка.
  • Знакомство с пословицами «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят», «Каков посев, таковы и всходы»
  • Цель: воспитывать терпение, желание ухаживать за растениями.
  • Трудовая деятельность: вскапывание грядок на клумбе.
  • Цель: приучать детей к труду.
  • П/и «Краски»
  • Цель: закреплять знание цветов и оттенков, развивать ловкость.

4/20/20

Среда 22.04.2020г. С/р игра «Постовой» Цель: расширять знания о профессиях сотрудников ДПС. Гимнастика пробуждения после ночного сна. Комплекс «Мой день» (см. файл «Понедельник») Беседа «Будь осторожен с огнем» Цель: закрепить знания правила пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных НОД (занятия) 1. Речевое развитие. «Составление рассказа на предложенную тему», О.С. Ушакова, стр. 103 Цель: создание условий для развития умения составлять рассказ, используя предложенный сюжет. Ход занятия. 1. Сегодня мы с вами будем учиться произносить звуки (р) и (л). Какие это звуки? (согласные) Когда мы произносим звук (л), то кончик языка упирается в внрхние зубы. Я буду произносить слоги. Если вы услышите звук (л), то хлопните в ладоши. Если вы услышите звук (р), поднимите руки. Будьте внимательны: ла, ва, на, ра, са, ла, да, ра, фа, ла, ка, ча, ла, ра, та, фа. 2. Отгадайте загадку: Сидит дед Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает (лук) 4/20/20

Среда 22.04.2020г.

  • С/р игра «Постовой»

Цель: расширять знания о профессиях сотрудников ДПС.

  • Гимнастика пробуждения после ночного сна. Комплекс «Мой день» (см. файл «Понедельник»)
  • Беседа «Будь осторожен с огнем»
  • Цель: закрепить знания правила пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных
  • НОД (занятия)

1. Речевое развитие. «Составление рассказа на предложенную тему», О.С. Ушакова, стр. 103

Цель: создание условий для развития умения составлять рассказ, используя предложенный сюжет.

Ход занятия.

1. Сегодня мы с вами будем учиться произносить звуки (р) и (л). Какие это звуки? (согласные)

Когда мы произносим звук (л), то кончик языка упирается в внрхние зубы. Я буду произносить слоги. Если вы услышите звук (л), то хлопните в ладоши. Если вы услышите звук (р), поднимите руки. Будьте внимательны: ла, ва, на, ра, са, ла, да, ра, фа, ла, ка, ча, ла, ра, та, фа.

2. Отгадайте загадку:

Сидит дед

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)

4/20/20

Почему вы думаете, что это лук? ……. Какой звук слышится в слове лук? (л) или (р)? ……… Послушайте еще одну загадку: Начинает он копать, Заменяет сто лопат. (экскаватор) Почему вы думаете, что это экскаватор? ……. Какой звук слышится в слове лук? (л) или (р)? ……… Произнесите это слово так, чтобы в нем отчетливо слышался звук (р). Еще одна загадка: Стоят в поле две сестрички: Желтые глазки, белые реснички. (ромашки) Почему вы думаете, что это ромашки? Какой звук слышится в слове лук? (л) или (р)? ……… Аналогичная работа проводится еще по дум загадкам: Вот так дом – одно окно, Каждый день в окне кино. (телевизор) От дома начинается У дома и кончается. (дорога) 3. Вспомните и назовите имена мальчиков и девочек, в которых есть звуки (л)и (р). (например: Руслан, ВасиЛиса, Леша, Илья, ЗахаР, Ульяна, Алиса……..) 4. Послушайте отрывок из сказки Уолта Диснея «Новоселье гномов». Хили семь иаленьких человечков, семь смешных гномов. Все они были добрыми приятелями. 4/20/20

Почему вы думаете, что это лук? …….

Какой звук слышится в слове лук? (л) или (р)? ………

Послушайте еще одну загадку:

Начинает он копать,

Заменяет сто лопат. (экскаватор)

Почему вы думаете, что это экскаватор? …….

Какой звук слышится в слове лук? (л) или (р)? ………

Произнесите это слово так, чтобы в нем отчетливо слышался звук (р).

Еще одна загадка:

Стоят в поле две сестрички:

Желтые глазки, белые реснички. (ромашки)

Почему вы думаете, что это ромашки?

Какой звук слышится в слове лук? (л) или (р)? ………

Аналогичная работа проводится еще по дум загадкам:

Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне кино. (телевизор)

От дома начинается

У дома и кончается. (дорога)

3. Вспомните и назовите имена мальчиков и девочек, в которых есть звуки (л)и (р). (например: Руслан, ВасиЛиса, Леша, Илья, ЗахаР, Ульяна, Алиса……..)

4. Послушайте отрывок из сказки Уолта Диснея «Новоселье гномов».

Хили семь иаленьких человечков, семь смешных гномов. Все они были добрыми приятелями.

4/20/20

А звали их: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и, наконец, Молчун. А почему их так звали, вы узнаете из сказки.

Как вы думаете, почему их так звали? (разобрать, что означает каждое имя)

Жили они в бедной, покрытой соломой хижине, в глухом лесу и работали целыми днями на руднике. Профессор, которого всегда все слушались (он ведь был самым умным) долго думал, что-то читал и писал и, наконец, произнес: «Друзья, наша избушка совсем развалилась! В ней сыро и холодно. Нам необходимо новое удобное жилище!».

Маленьким человечкам эта мысль очень понравилась. Тотчас собрали они своих друзей, лесных обитателей, и попросили найти для них в лесу новый, хороший дом.

Звери и птицы бросились во все концы леса и вскоре принесли им добрые вести: на одной полянке они нашли чудесный маленький домик, словно специально подготовленный для гномов. Вслед за своими лесными приятелями гномы подошли к лесному жилищу. Профессор первым вошел в домик.

Как вы думаете, что он там увидел? ………..

Гномы сразу же стали наводить порядок. Каждый занялся своим любимым делом.

Как вы думает, кто чем занялся?

И вот в новом, хорошем доме все расставлено и разложено по своим местам. Гномы чисто-начисто умыты, стол накрыт.настоящий праздник!

  • Праздновать новоселье! Праздновать новоселье! – решили маленькие человечки.

Как вы думаете, как гномы праздновали новоселье? Я предлагаю вам сочинить продолжение сказки про новоселье гномов. ………….

Какя замечательная сказка у нас получилась! А вы запомнили как звали гномов? Кто такие гномы? Как вы думаете, почему они живут в лесу?

4/20/20

3. Физическое развитие Пензулаева. Занятие № 92

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

Пособия. Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков.

1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики (по одной стороне кубики положены на расстоянии 40 см один от другого, по другой—на 70—80 см).

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1— руки в стороны; 2 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. К. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой (7—8 раз).

3.. И. п.: стойка на коленях, мяч в правой руке. 1—З прокатить мяч вокруг туловища; 4 — взять мяч левой рукой. То же другой рукой (по 4 раза в каждую сторону).

4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. 1 — присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — встать, вернуться в исходное положение (6—7 раз)..

5. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — руки за спину, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же другой рукой (6—8 раз).

4/20/20

6. И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Подбрасывание мяча вверх (подряд 3—4 раза), пауза и вновь броски (3—4 раза).

7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки подсчет воспитателя 1—8: ноги врозь, ноги скрестно, пауза и снова прыжки (повторить З—4 раза).

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 4 м (правой и левой рукой) — б раз.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2—3 раза).

3. Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой (2—3 раза).

Подвижная игра «Удочка»

3 часть. Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их.

  • Прогулка.
  • Наблюдение за погодой.

Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе

  • П/и «Кто быстрее?»

Цель: развивать соревновательный интерес.

  • Д/и «Стоп! Палочка, остановись!»

Цель: упражнять в четком произношении звуков.

  • Игры с выносным материалом: машинками, куклами
  • Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна (см. файл «Понедельник»)

4/20/20

Занятие кружка «Как у нас на Дону» «Лучше нету казаков – молодцов и удальцов»
  • Занятие кружка «Как у нас на Дону» «Лучше нету казаков – молодцов и удальцов»

Цель: создание условий для ознакомления с основным занятием наших предков – службой.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Входит казачка тетушка Аксинья.

Тетушка Аксинья. Здорово дневали, казачата!

Дети. Слава Богу!

Тетушка Аксинья. Я к вам с подарком. (Достает казачью папаху). Что это?

Дети. Казачья папаха.

Тетушка Аксинья. Верно. А кто это казаки?

Дети. Это смелые, ловкие, сильные, решительные люди, которые любят свою Родину и всегда готовые ее защитить.

Тетушка Аксинья. Сегодня я поведаю вам историю о том, как появились казаки и кто они такие? Сядем на стульчики и посмотрим на экран.

Очень давно то место, где мы сейчас с вами живем называлось Диким полем.

Так вот сюда, спасаясь от злых хозяев, бежали крестьяне, селились здесь по берегам реки, Дон. (1 слайд) Людей, которые селились здесь, называли казаками, что означало "дикий вольный человек". Принимали казаки к себе всех, кто приходил к ним на Дон. (2 слайд) Нужно было только одно непременное условие – «вера в Христа». А если хозяева требовали вернуть своего работника, им отвечали: «С Дона выдачи нет». В своей среде между собой казаки были благодушны, щедры, гостеприимны. Даже с посторонними, отличались честностью необыкновенной, имели глубокое уважение к старым и заслуженным воинам. Особенно ценили дружбу и верность.

4/20/20

Казачество живёт века,

Имеет боевую славу

И всё, что есть у казака,

Принадлежит ему по праву…

Нагайка, шашка, верный конь,

В кармане ломоть чёрный хлеба,

Казак и в воду, и в огонь,

Ему земля, ему и небо!

У казака всё в жизни есть,

Свой Атаман, своя станица

И за Отечество и Честь,

Он будет до победы биться!

С первых дней возникновения казачества, единственным его делом стало дело военное. От кого охраняли казаки свою землю?

Дети. Они охраняли границы России от врагов. Казаки добровольно, по своей инициативе охраняли южные границы государства и гнали со своей земли пришельцев - завоевателей. Они дорожили русской землей, оставались гордыми и неподкупными.

Тетушка Аксинья. Многочисленные войны выработали у казаков отвагу и смелость, неустрашимость, находчивость. В тех условиях выживали только самые крепкие, умные и сильные духом. В таких условиях формировался и крепкий казачий характер, не только позволивший оберегать Русь, но и завоевывать для нее огромные территории на Кавказе, в Заволжье, в Сибири. Участвовали донские казаки и в Казанском походе, после которого казаки получили от Ивана Грозного Дон в вечное пользование. (3 слайд) Отсюда и название – донские казаки!

4/20/20

Суровый быт, военные будни, полная опасностей жизнь создала особый казачий кодекс чести, в котором воинская доблесть ценились выше всего. Храбрость, умение владеть оружием, выносливость – все это и составляет тот казачий характер, который ковался в мужчине с колыбели. Казак уже рождался воином. Знакомые и родственники отца приносили новорожденному в дар стрелу, порох, пулю, лук, ружье. (4 слайд)

Маленькие казачата играли в военные игры. В 3 года казачата уже сами ездили на лошадях, (5 слайд), а в 5 лет бесстрашно скакали по улицам. У каждого казачонка любыми игрушками были деревянные сабли, сделанные из коряги ружья.

А не хотели, бы вы поиграть со мной в народную забаву «Всадники»

(В руках детей палки-лошалки, имитирующие коней. Дети по музыку изображают всадников)

Ход игры: Дети стоят по широкому кругу с подчеркнуто прямой осанкой. И. п. — держа «повод» обеими руками или только левой рукой. Такты 1–2 (вступление) : «кони бьют копытами», «всадники сдерживают коней, натягивая повод». Такты 3–10: «всадники» скачут галопом. На последнем аккорде, «натянув повод, останавливают коней на всем скаку»

Тетушка Аксинья. Понравилась вам игра?

Донские казаки или донцы, донское казачье войско – первое по старшинству и самое многочисленное из казачьих войск Российской империи. Размещалось на отдельной территории называющейся Область Войска Донского. Во главе войска находился войсковой наказной атаман.

(6 слайд) Затем казаки стали частью вооружённых сил Российской империи, служили преимущественно в кавалерии и конной артиллерии, а само слово «казак» означает нижний чин казачьих войск.

– Какие казачьи пословицы вы знаете? (Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет.; Казачья смелость порушит любую крепость.; Кто пули боится, тот в казаки не годится)

4/20/20

Тетушка Аксинья. В душе многие казаки были мечтателями - романтиками, они выбирали для своих жилищ самые живописные, удобные но иногда и укромные места, любили слушать песни, плясать, а нередко и сами складывали песни, красота которых трогает душу и сейчас. Звучит казачья песня «По Дону гуляет…»

Ребята, скажите мне, кто у казака – лучший друг? (7 слайд)

Дети. Конь.

Тетушка Аксинья. Правильно, конь, а какие вы знаете поговорки про казака и коня? (Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.; Казак сам голодает, а конь его сыт.; Казак без коня – что солдат без оружия.)

Тетука Аксинья. Казаки воевали на лошадях, устраивали гонки, состязания. (8 слайд)

Тетушка Аксинья. Ребята, а вы знаете какое у казаков было оружие?

Дети. Шашка, сабля, ружье, копье….

Тетушка Аксинья. Да, главное оружие донского казака – сабля, нагайка, шашка, кинжал, огнестрельное оружие. (9 слайд). У меня тоже есть шашка, даже две, но они игрушечные. Поэтому я предлагаю вам поиграть в интересную игру: «Самый ловкий». Хотите поиграть? Тогда выходите ко мне и стройтесь в две команды. (Проводится эстафета с шашками. Нужно пронести на шашке кубик и не уронить)

Тетушка Аксинья. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вы у меня самые ловкие, самые смелые и конечно же самые дружные.

Сегодня, ребята, мы познакомились с частичкой истории нашего родного поселка. Много нового и интересного узнали о казаках. А вам хотелось бы стать казаками? Скажите мне пожалуйста, что должен уметь казак, какими качествами обладать.

4/20/20

Чтение глав из сказки Т. Янсона «Шляпа волшебника» в переводе В. Смирнова Цель: познакомить детей с новым произведением детской зарубежной классики, вызвать желание узнать о дальнейших приключениях героев и прочитать всю сказку С/р игра «Пожарные» Прогулка. Наблюдение за одуванчиками. Цель: углублять знания об условиях жизни растения. Игры с мячом.
  • Чтение глав из сказки Т. Янсона «Шляпа волшебника» в переводе В. Смирнова

Цель: познакомить детей с новым произведением детской зарубежной классики, вызвать желание узнать о дальнейших приключениях героев и прочитать всю сказку

  • С/р игра «Пожарные»
  • Прогулка.
  • Наблюдение за одуванчиками.

Цель: углублять знания об условиях жизни растения.

  • Игры с мячом.

4/20/20

Четверг 23.04.2020г.

  • Дидактическая игра «Найди лишнее слово»

Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков

  • Поместить изображение аквариумных рыбок для рассматривания детьми.
  • Гимнастика пробуждения после ночного сна. Комплекс «Мой день» (см. файл «Понедельник»)
  • Беседа : «Из каких элементов состоит дорога?»

Цель: закрепить знание о дороге(пешеходная дорожка, Тротуар, проезжая часть)

  • НОД (занятия)
  • Речевое развитие (грамота) Журова «Обучение грамоте в детском саду» занятие №91.

Программное содержание. Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу.

Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением мухи и дивана. 2. Фишки красные, синие, зеленые.

од занятия

1. Воспитатель. Вы видите, сегодня дежурные не положили вам на столы карточек со схемами слов. Вы уже совсем большие и сможете выкладывать фишки прямо на столе. Только теперь нужно еще более внимательно, чем раньше, читать слово с указкой, чтобы не пропустить какой-нибудь звук. Ведь теперь у вас не будет схемы, которая раньше вам подсказывала, все ли звуки в слове вы нашли.

4/20/20

2. Звуковой анализ слова муха (проводит один ребенок). Воспитатель. Уберите звуки а, у, м. Какой звук остался?

3. Игра со словом муха.

Воспитатель. Играть будут те дети, которые отгадают мои загадки. Какой в этом слове первый гласный звук? (Дает фишку правильно ответившему ребенку.) Какой в этом слове последний звук? Какой в этом слове 2-й согласный звук? Какой звук мы еще не назвали? (Вызвать к доске детей по звукам: а, х, м, у.)

Поставить фишки на схему, предварительно выполнив задание: 2-й согласный звук — покружись; 1-й гласный звук — попрыгай, 2-й гласный звук — подними руки; 1-й согласный звук — похлопай в ладоши.

4. Звуковой анализ слова диван. (Проводят пять детей.) Вопросы при заполненной схеме: Сколько гласных звуков? Какие? Сколько согласных звуков? Какие? Сколько мягких согласных? (Один.) Сколько твердых согласных? Какой 1-й? 2-й?

5. Игра со словом диван.

6. Найдите в словах муха и диван одинаковые звуки.

7. Загадка воспитателя. Загаданное слово: мягкий согласный, гласный, твердый согласный, гласный. (Фишки выставлены на доске.)

Две-три загадки придумывают дети.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз руководителя .

  • Прогулка
  • Наблюдение за солнцем.

Цель: расширять знания о неживой природе.

4/20/20

Д/и «Какое время года?» Цель: закреплять знания о месяцах каждого времени года. П/и «Успей поймать» Цель: развивать ловкость. С/р игра «Дорожная инспекция». Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна (см. файл «Понедельник») Занятие кружка «Волшебная кисточка» (аппликация) «Наш аквариум»
  • Д/и «Какое время года?»

Цель: закреплять знания о месяцах каждого времени года.

  • П/и «Успей поймать»

Цель: развивать ловкость.

  • С/р игра «Дорожная инспекция».
  • Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна (см. файл «Понедельник»)
  • Занятие кружка «Волшебная кисточка» (аппликация) «Наш аквариум»

Цель: создание условий дляизображения гармоничных образов рыб аппликативными средствами.

Ход занятия.

«Стеклянный дом

Живут же в нём -

Молчаливые жильцы -

Расчудесные пловцы»

Ребята, каких вы знаете аквариумных рыбок? (гуппи, сомики, золотые рыбки, меченосцы, скалярии. Лучше рассмотреть в интернете)

Какой формы тело рыбки? (Овальной, круглой, треугольной.) Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники помогают рыбкам плыть, поворачивать влево, вправо).

Из каких геометрических фигур можно составить рыбку? (Туловище рыбки можно сделать из овала, треугольника, круга. Плавники и хвосты - из треугольников.)

Физминутка.

4/20/20

Рыбка плавает в водице, (сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)  Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка озорница, (погрозить пальчиком)  Мы хотим тебя поймать! (медленно сблизить ладони)  Рыбка спинку изогнула, (показать, как плавает рыбка) Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение пальцами) Рыбка хвостиком махнула, (снова показать, как плывет рыбка)  Рыбка быстро уплыла.  Выберите два квадрата того цвета, какого будут у Вас рыбки. Разделите квадрат пополам (показ на большом квадрате — разрезаем по диагонали). Большой треугольник разделить пополам (разрезаем от угла к середине большей стороны). Вырезаем круг из квадрата (овал из прямоугольника) (Подробный показ сопровождается пояснениями на фигуре большого размера.). Далее украшаем рыбку. * Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. * Д/и «Зачем нам эти вещи» Цель: научить использовать в речи сложноподчинённы  предложения. 4/20/20

Рыбка плавает в водице, (сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула, (показать, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение пальцами)

Рыбка хвостиком махнула, (снова показать, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

Выберите два квадрата того цвета, какого будут у Вас рыбки. Разделите квадрат пополам (показ на большом квадрате — разрезаем по диагонали). Большой треугольник разделить пополам (разрезаем от угла к середине большей стороны). Вырезаем круг из квадрата (овал из прямоугольника) (Подробный показ сопровождается пояснениями на фигуре большого размера.). Далее украшаем рыбку.

* Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

* Д/и «Зачем нам эти вещи»

Цель: научить использовать в речи сложноподчинённы

предложения.

4/20/20

Пятница 24.04.2020г. Составление рассказа из личного опыта на тему: «Как я путешествовал» Цель: активизировать речь детей. Работа с календарем природы Цель: уточнить представление детей о наступившем времени года Гимнастика пробуждения после ночного сна (см. файл «Понедельник») Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» Цель: развивать память, четкую выразительную речь. НОД (занятия) 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Чудесные раковины», И.А. Лыкова, стр. 194 Цель: создание условий для лепки выразительных образов морских раковин. Ход занятия. Море звуками полно – Музыкальное оно. Вот трубой лежит ракушка, Коль её приложишь к ушку, То она споет тебе О своей морской судьбе. Вспомнит голос шторма, штиля, Даже песенку про криля, 4/20/20

Пятница 24.04.2020г.

  • Составление рассказа из личного опыта на тему: «Как я путешествовал»

Цель: активизировать речь детей.

  • Работа с календарем природы

Цель: уточнить представление детей о наступившем времени года

  • Гимнастика пробуждения после ночного сна (см. файл «Понедельник»)
  • Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Цель: развивать память, четкую выразительную речь.

  • НОД (занятия)

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Чудесные раковины», И.А. Лыкова, стр. 194

Цель: создание условий для лепки выразительных образов морских раковин.

Ход занятия.

Море звуками полно –

Музыкальное оно.

Вот трубой лежит ракушка,

Коль её приложишь к ушку,

То она споет тебе

О своей морской судьбе.

Вспомнит голос шторма, штиля,

Даже песенку про криля,

4/20/20

Плески рыб и шорох дна –

Всё запомнила она.

И дельфинов перебранку

Повторяет как шарманка,

И китов печальный стон…

Не труба – магнитофон.

Предлажить детям рассмотреть натуральные раковины, фотографии с ракушками на море, посмотреть презентацию «Чудесные раковины». Уточнить представление детей о том, что раковины - это домики улиток и некоторых других морских животных (моллюсков); в таких домиках можно спрятаться от врагов и плохой погоды.

Как же можно слепить такую раковину?

Я беру кусочек пласилина, раскатываю шар, расплющиваю его, затем делаю волнистый край у лепешки и начинаю сворачивать (закручивать) один край. Затем чуть- чуть приподниму с внутренней стороны стенку раковины. Посмотрите, какая красивая ракушка у меня получилась. Можно сделать две «волнистые» лепешки, соединить их с одной стороны и внутрь положить жемчужину, а можно придумать свою ракушку, необычную. На поверхности раковин бывают узоры в виде полосок или выступающих гребешков,которые располагаются по-разному: как веер или круги на воде (оформить можно с помощью стеки или налепами из тонких пластилиновых жгутиков). Поверхность раковин обычно не гладкая, а шероховатая (можно приложить к лепной форме грубую фактурную ткань и тем самым передать неровность, зернистость поверхности).

По окончании работы не забудьте навести порядок на своем рабочем месте!

4/20/20

4/20/20

4/20/20

2. Физическое развитие (на воздухе) Пензулаева Занятие № 93

Программное содержание. Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом.

Пособия. 3—б мячей (диаметр 20—25 см), З обруча.

1 часть. Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в две (три) шеренги. Воспитатель дает указание: как можно быстрее перебежать с одной стороны площадки на другую до обозначенной линии. Ориентиры (кубики, кегли или просто шнур) ставятся на два-три метра дальше линии, до которой следует добежать, чтобы дети не замедляли движения раньше пересечении линии финиша. Расстояние для перебежки составляет 20 м.

После двух-трех перебежек ходьба в колонне.

2 часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее». Играющие строятся в три колонны. По сигналу воспитателя игроки, стоящие первыми, выполняют прыжки на двух ногах до своего обруча, в котором находится мяч, берут его и возвращаются бегом к своей команде. Второй игрок с мячом в руках прыгает на двух ногах до обруча, кладет его и возвращается бегом назад. Как только он пересечет обозначенную линию, прыжки начинает следующий игрок и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание. Воспитатель заранее в зависимости от количества играющих просчитывает и объявляет, где должен оказаться мяч: в руках у играющих или в обруче.

«Мяч в кругу». Играющие разбиваются на несколько групп по 5-—б человек и строятся в круги. В центре круга водящий, у него перед ногами большой мяч (диаметр 25 см). Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (вас ногой); каждый на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему.

Подвижная игра «Горелки» (см. с. 84).

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

4/20/20

Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых весной; воспитывать уважение к труду П/и «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу Д/и «Перелет птиц» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. С/р игра «Дорожная инспекция». Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна. (см. файл «Понедельник») Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту Д/и «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации Настольные игры «Половинки», «Найди пару» Прогулка. Опыт «Плавучие предметы»
  • Прогулка.
  • Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых весной; воспитывать уважение к труду

  • П/и «Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу

  • Д/и «Перелет птиц»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

  • С/р игра «Дорожная инспекция».
  • Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна. (см. файл «Понедельник»)
  • Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел»

Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

  • Д/и «Где что можно делать?»

Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации

  • Настольные игры «Половинки», «Найди пару»
  • Прогулка.
  • Опыт «Плавучие предметы»

Цель: учить отмечать разные свойства предметов.

Понаблюдать какие предиеты тонут, а какие нет (щепки, палочки, камешки, пробки от бутылок и т.д.)

4/20/20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Токаренко Галина Петровна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства