kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Калейдоскоп: Путешествие в Будущее к Звездам» Технология развития у дошкольников функциональной грамотности и способностей осваивать Ценности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью педагогической технологии «Калейдоскоп»: «Путешествие в Будущее к Звездам» является стимулирование личностного ресурса (функциональная грамотность) ребенка для достижения своих целей в деятельности, для реализации своего потенциала, поддержки потребности и мотивации стать лучше, стать первым, стать одаренным, стать Звездой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Калейдоскоп: Путешествие в Будущее к Звездам» Технология развития у дошкольников функциональной грамотности и способностей осваивать Ценности.»

«Калейдоскоп: Путешествие в Будущее к Звездам»

Технология развития у дошкольников функциональной грамотности и способностей осваивать Ценности.

Педагогическая технология (разработанная мной в соавторстве с доктором педагогических наук, профессором Р.М. Чумичевой) «Калейдоскоп: Путешествие в Будущее к Звездам» направлена на развитие функциональной грамотности детей дошкольного возраста в образовательных областях (по ФГОС ДО), отвечающее требованиям Федеральной образовательной программы и Федеральной адаптированной образовательной программы в части реализации ее «ценностного ядра».

Целью педагогической технологии «Калейдоскоп»: «Путешествие в Будущее к Звездам» является стимулирование личностного ресурса (функциональная грамотность) ребенка для достижения своих целей в деятельности, для реализации своего потенциала, поддержки потребности и мотивации стать лучше, стать первым, стать одаренным, стать Звездой.

Педагогическая технология многофункциональна и может использоваться всеми участниками образовательного процесса в разных видах деятельности:

  • в педагогической деятельности воспитателей и других специалистов ДОО как развивающее средство для решения конкретно поставленных целей и задач развития функциональной грамотности в различных видах деятельности (например, логопеды, дефектологи акцентируют внимание на развитие культурно-творческой, двигательно-пространственной грамотности; психологи – социально –коммуникативной, двигательно-пространственной грамотности; родители – развитие социально – коммуникативной грамотности в совместной досуговой деятельности);

  • в НОД как педагогическое средство, целенаправленно обеспечивающее достаточный уровень развития каждого индикатора функциональной грамотности;

  • в совместной деятельности взрослых и детей – как средство общения, организующее межвозрастное сообщество коммуникаций, культурных практик, опыт разрешения конфликтных ситуаций в возникшем сообществе, интересный совместный досуг;

  • в индивидуальной деятельности в процессе взаимодействия с тематическими дисками ребенок самостоятельно закрепляет и или открывает новую сферу знания, приобретает навык самоконтроля, самоанализа и саморегуляции, получает возможность испытать удовольствие от «от учения без принуждения»;

  • предоставляет ребенку возможность собрать свой «Калейдоскоп знаний» и формировать новый взгляд на реальный познаваемый мир – от системы реально и чувственно воспринимаемых предметов, объектов к знаково-символической системе и обратно, формируя абстрактно-логического мышления и способность к творческому проектированию, моделированию, конструированию;

  • открывает возможности ребенку сотрудничать, взаимодействовать и проявлять личностные качества (инициатива, активность, самостоятельность, ответственность и др.), способность работать в команде (умение договориться, услышать и выслушать иное суждение);

  • в развивающей пространственно-предметной среде – как мотиватор организации ребенком индивидуальной траектории саморазвития, самопознания или поиска партнера для интересной, досуговой, творческой деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макарова Лилия Сергеевна

Дата: 05.04.2024

Номер свидетельства: 648553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства