kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»»

Консультация для родителей на тему:

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»


Цель: познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения.


Ход консультации

  1. Вводная беседа.

О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель.Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивается.

Детям с недоразвитием речи значительно сложнее выражать связность своих мыслей как в устной, так и, в будущем, в письменной речи (возникают нарушения письма различной тяжести). Им трудно поддерживать диалог со сверстниками и взрослыми. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка. Поэтому задача всех заботливых родителей - вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка.

Для детей дошкольный возраст - это время энергичного развития речи, в частности овладение грамотной речью.В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.


  1. Основные правила «воспитания» правильной речи ребенка.

Речь ребёнка, в первую очередь, становится по подражанию. Не подстраивайтесь к языку малыша (лепетание, сюсюканье и другие искажения). Подобная манера общения не только не стимулирует ребёнка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки.Произносите всегда все слова чётко и правильно.

Большое место должны занимать игры и занятия, направленные на выработку у детей чёткой дикции, правильного звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического восприятия.

Полезны игры, основанные на звукоподражании (как звенит колокольчик – дзинь, дзинь; как стучат колёса поезда - тд, тд; как кричит кукушка - ку-ку и т. п.).

Для развития диалогической и монологической речи хорошо использовать игровой метод в сочетании с приёмами показа, пояснения, указания, с вопросами. Это может быть любая воображаемая ситуация в развернутом виде, в котором присутствует сюжет и есть роли, наделённые игровыми действиями. Например, в играх «Больница», «Магазин», «Строители». Желательно, чтобы ребёнок не был предоставлен в играх самому себе. В сюжетные игры играйте вдвоём или всей семьёй.

Обогащая активный и пассивный словарный запас ребёнка, используйте словесные методы в сочетании с практическими наглядными. Основными словесными методами являются – беседа, рассказ, чтение. Всё это можно использовать с ребёнком в игре, в транспорте, на прогулках. Куда бы вы ни шли – общайтесь с ребёнком, объясняйте, поясняйте, что вокруг вас, почему это так устроено и зачем это нужно. Такими действиями и приёмами вы развиваете его внимательность, любознательность, мыслительные процессы. Ребёнок будет стремиться к новым знаниям, если с детства у него вызывать заинтересованность к окружающему миру через игру.

Используя пальчиковые игры, хорошо развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.


  1. Артикуляционная гимнастика.

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы и мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц, если можно тренировать мышцы рук, ног, то это значит, что можно тренировать и мышцы языка и губ. Вот для этого и существует артикуляционная гимнастика, помогающая укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для чистого звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Несомненно, что постановкой и автоматизацией звуков должен заниматься только логопед.

Проверив, какие звуки непроизносит Ваш ребёнок, логопед подберёт комплекс упражнений именно для этого нарушения. Для неговорящих детей и детей с большим количеством дефектных звуков, подойдёт основной комплекс артикуляционной гимнастики.

При подборе и выполнении упражнений необходимо соблюдать определённую последовательность:

  • от простого упражнения к сложному;

  • выполнение упражнения в медленном темпе — обязательно перед зеркалом;

  • постепенное увеличение количества повторений до 10–15 раз;

  • ребёнок выполняет правильно движения — убираем зеркало;

  • артикуляционную гимнастику ребёнку должен показать взрослый, для этого он сам должен правильно выполнять все упражнения.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись и становились более прочными.Непосредственная работа над развитием артикуляционной моторики должна занимать не менее 5, а всё занятие — 10–12 минут.

Артикуляционную гимнастику следует выполнять сидя перед зеркалом, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, он не напряжён, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Если малыш выполняет упражнения с индивидуальным зеркалом, предварительно он должен увидеть правильный образец, показанный взрослым.

Некоторые упражнения проводятся под счёт, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка вырабатывалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка. 

Упражнения выполняются ребёнком поэтапно: он улыбается, показывает зубы, приоткрывает рот, поднимает кончик языка кбугоркам, произносит звук т-т-т-т-т-т-т, затем делает губами широкую трубочку, приоткрывает рот, превращает язычок в «чашечку», выдувает тёплую струю на ладошку.

Так же поэтапно следует проверять выполнение упражнения. Это даёт возможность определить, что именно затрудняет ребёнка, и отработать с ним данное движение.

Наберитесь терпения! Помните, что выполнение артикуляционных упражнений — это трудная работа для ребёнка.


  1. Заключение

Речевые навыки формируются не за день и даже не за месяц. Но только ежедневные занятия помогут Вам воспитать правильную речь у своего ребенка.Не укоряйте ребёнка, а хвалите. Поощрение придадут малышу уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть правильным звукопроизношением.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

Автор: Дьяконова Светлана Иосифовна

Дата: 03.11.2020

Номер свидетельства: 562329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения"
    ["seo_title"] => string(62) "kak_vospitat_u_rebenka_navyki_pravilnogo_zvukoproiznosheniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "627825"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679224106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения"
    ["seo_title"] => string(62) "kak_vospitat_u_rebenka_navyki_pravilnogo_zvukoproiznosheniia_4"
    ["file_id"] => string(6) "657775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729062078"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения?"
    ["seo_title"] => string(62) "kak_vospitat_u_rebenka_navyki_pravilnogo_zvukoproiznosheniia_3"
    ["file_id"] => string(6) "633406"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686279472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Консультация для родителей "Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_vospitat_u_rebenka_navyki_pravilnogo_zvukopro_1"
    ["file_id"] => string(6) "589717"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635312504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Консультация для родителей на тему: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_kak_vospitat_u_rebenka_navyki_pravilnogo_zv"
    ["file_id"] => string(6) "569934"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610519632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства