Мотивационно-побудительный | Показывает детям иллюстрации с изображением парка, сквера и леса. Появляется гость – Лесовичок. - Как вы думаете, кто это? Лесовичок приглашает детей к себе в лес: Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду я, Песню пою, И слушают сосны Песню мою. Сквозь ветви густые Солнце глядит; Зяблик в ответ мне Песней звенит… (И. Белоусов) | Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопрос. Внимательно слушают, отзываются на содержание и выразительность чтения стихотворения. |
Организационно-поисковый | Полилингвальный компонент: лес – орман- forest, природа – табиғат-.nature. Лесовичок спрашивает: - Вы в лес с добром или со злом пришли? (Предлагает проверить знания детей о правилах поведения в лесу.Читает различные ситуации и за каждый правильный ответ дарит детям фишку.) Ситуация 1. Ты нашел в лесу белый гриб, но не знаешь, настоящий он или ложный. Что нужно сделать? Оставить его на месте. Срезать и взять с собой. Спросить у друзей или родителей. Попытаться определить его на вкус. Ситуация 2. Ты пошел в лес за ягодами. Твои действия? Рву все подряд. Рву по одной только спелые ягоды. Срываю веточки с большим количеством ягод. Ситуация 3. После похода остался мусор. Твои действия? Закопать в яму. Унести домой и выкинуть в мусоропровод. Бумагу сжечь. Оставить все как есть, там и так много мусора. Ситуация 4. Птенец прыгает по дорожке. Твои действия? Пройду мимо. Поглажу, покормлю птенца. Понаблюдаю Не буду мешать и трогать птенца. Ситуация 5. Ты увидел красивого жука на дороге. Что ты будешь делать? Остановлюсь и понаблюдаю. Откину в сторону палкой. Руками трогать не стану, вдруг он ядовитый. Пройду мимо. Посажу сначала на травинку, а потом на дерево. Ситуация 6. В кустах ты нашел гнездо, в котором лежит несколько яиц. Твои действия? Возьму одно на память. Оставлю все как есть, не трогая руками. Пожарю яичницу. -
Предлагает рассмотреть иллюстрации в рабочей тетради и выбрать те, на которых изображены неправильные действия детей, а затем показать рассказать о правильных действиях детей. Физминутка А вы, наверное, устали? Да! И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи, И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш!» И, как зайки, поскакали, Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. Лесовичок предлагает детям послушать историю белочки. Читает стихотворение «Дикарь в лесу»: Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук, И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип, Пришел с большой котомкой Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко. Стал гнуть орешину – сломал, Зажал под мышкой ветви, Нашел один орех – сорвал, Сорвал второй и третий… Отбросил куст и, как медведь, Пошел себе довольный. А бедной белке той смотреть На это было больно. (Т. Ладонников) - Какие чувства вызвало у вас стихотворение? - Почему дикарь не понравился белочке? Словарная работа: - Кого автор называет дикарем? Почему? Сообщает, что по всему лесу у Лесовичка развешены запрещающие знаки. Он решил проверить, как дети их понимают. - Не повреждай кору деревьев. - Не рви на лугу, в лесу, в парке цветы. - Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веточки. - Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых. - Не разоряй гнезда! - Не лови диких животных и не уноси их домой. - Не шуми в лесу, в парке. - Не жги сухую траву. - Не оставляй мусор в лесу, в парке, на лугу, у реки. Предлагает закрыть глаза и произносит: Завертелись, закружились В детском саду очутились. | Повторяют слова на казахском языке. Отвечают на вопросы. Выбирают правильный вариант поведения в различных ситуациях, выдвигают свои предположения. Выполняют задание. Выполняют действия физминутки синхронно с текстом. Внимательно слушают, эмоционально откликаются на содержание стихотворения. Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения. Рассматривают знаки, высказывают свои предположения, аргументируют ответы. «Возвращаются» в детский сад. |