kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как вести себя в парке, сквере, лесу" Технологическая карта ОУД. Основы экологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по основам экологии на тему "Как вести себя в парке, сквере, в лесу"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как вести себя в парке, сквере, лесу" Технологическая карта ОУД. Основы экологии.»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Основы экологии

Тема: «Как вести себя в парке, сквере, лесу.»

Цель: формирование знаний о правилах поведения на природе.

Задачи:

ОЗ:закрепить экологические правила поведения в природе; учить бережно относиться ко всем компонентам природы;

РЗ:развивать у детей наблюдательность, любознательность;

ВЗ:воспитыватьбережное отношение к природе.

Оборудование:рабочая тетрадь, «Лесовичок», запрещающие знаки, иллюстрации с изображением парка, сквера и леса, фишки.

Словарная работа:дикий, дикарь.

Полилингвальный компонент: лес – орман-forest, природа – табиғат-.nature.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Показывает детям иллюстрации с изображением парка, сквера и леса.

Появляется гость – Лесовичок.

- Как вы думаете, кто это?

Лесовичок приглашает детей к себе в лес:

Краснеют на солнце

Сосен стволы,

Разносится всюду

Запах смолы;

А ландышей белых

Кисти висят;

Как тонок и нежен

Их аромат.

По лесу иду я,

Песню пою,

И слушают сосны

Песню мою.

Сквозь ветви густые

Солнце глядит;

Зяблик в ответ мне

Песней звенит…

(И. Белоусов)

Рассматривают иллюстрации.


Отвечают на вопрос.



Внимательно слушают, отзываются на содержание и выразительность чтения стихотворения.




Организационно-поисковый

Полилингвальный компонент:

лес – орман- forest, природа – табиғат-.nature.

Лесовичок спрашивает:

- Вы в лес с добром или со злом пришли?

(Предлагает проверить знания детей о правилах поведения в лесу.Читает различные ситуации и за каждый правильный ответ дарит детям фишку.)

Ситуация 1.

Ты нашел в лесу белый гриб, но не знаешь, настоящий он или ложный. Что нужно сделать?

  1. Оставить его на месте.

  2. Срезать и взять с собой.

  3. Спросить у друзей или родителей.

  4. Попытаться определить его на вкус.

Ситуация 2.

Ты пошел в лес за ягодами. Твои действия?

  1. Рву все подряд.

  2. Рву по одной только спелые ягоды.

  3. Срываю веточки с большим количеством ягод.

Ситуация 3.

После похода остался мусор. Твои действия?

  1. Закопать в яму.

  2. Унести домой и выкинуть в мусоропровод.

  3. Бумагу сжечь.

  4. Оставить все как есть, там и так много мусора.

Ситуация 4.

Птенец прыгает по дорожке. Твои действия?

  1. Пройду мимо.

  2. Поглажу, покормлю птенца.

  3. Понаблюдаю

  4. Не буду мешать и трогать птенца.

Ситуация 5.

Ты увидел красивого жука на дороге. Что ты будешь делать?

  1. Остановлюсь и понаблюдаю.

  2. Откину в сторону палкой. Руками трогать не стану, вдруг он ядовитый.

  3. Пройду мимо.

  4. Посажу сначала на травинку, а потом на дерево.

Ситуация 6.

В кустах ты нашел гнездо, в котором лежит несколько яиц. Твои действия?

  1. Возьму одно на память.

  2. Оставлю все как есть, не трогая руками.

  3. Пожарю яичницу.

Предлагает рассмотреть иллюстрации в рабочей тетради и выбрать те, на которых изображены неправильные действия детей, а затем показать рассказать о правильных действиях детей.

Физминутка

А вы, наверное, устали? Да!

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи,

И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш!»

И, как зайки, поскакали,

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.


Лесовичок предлагает детям послушать историю белочки.

Читает стихотворение «Дикарь в лесу»:

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук,

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип,

Пришел с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашел один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный.

А бедной белке той смотреть

На это было больно.

(Т. Ладонников)

- Какие чувства вызвало у вас стихотворение?

- Почему дикарь не понравился белочке?

Словарная работа:

- Кого автор называет дикарем? Почему?

Сообщает, что по всему лесу у Лесовичка развешены запрещающие знаки. Он решил проверить, как дети их понимают.

- Не повреждай кору деревьев.

- Не рви на лугу, в лесу, в парке цветы.

- Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веточки.

- Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Не разоряй гнезда!

- Не лови диких животных и не уноси их домой.

- Не шуми в лесу, в парке.

- Не жги сухую траву.

- Не оставляй мусор в лесу, в парке, на лугу, у реки.

Предлагает закрыть глаза и произносит:

Завертелись, закружились

В детском саду очутились.

Повторяют слова на казахском языке.



Отвечают на вопросы.




Выбирают правильный вариант поведения в различных ситуациях, выдвигают свои предположения.
















































Выполняют задание.






Выполняют действия физминутки синхронно с текстом.







Внимательно слушают, эмоционально откликаются на содержание стихотворения.















Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.




Рассматривают знаки, высказывают свои предположения, аргументируют ответы.











«Возвращаются» в детский сад.

Рефлексивно-корригирующий

- О чем мы сегодня говорили?

- Молодцы! Вы хорошо поработали.

Ответы детей.




Ожидаемый результат:


Знать: экологические правила поведения в природе;

Иметь: представление о взаимосвязи и взаимозависимости действий человека и состояния природы;

Уметь: оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; выполнять правила поведения в лесу, сквере, парке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Как вести себя в парке, сквере, лесу" Технологическая карта ОУД. Основы экологии.

Автор: Черемисина Татьяна Владиславовна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства