Просмотр содержимого документа
«Как вести себя на участке ДОУ в жаркую погоду»
Беседа Тема: «Как вести себя в жару на участке?»
Подготовила воспитатель Бодрина А.В.
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог.
(Можно придумать и нарисовать другие картинки)
Ход беседы:
1.Рассматривание картины.
Вопросы к детям:
-Что изображено на картинке?
- Кто из девочек поступил правильно? Почему?
- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?
- Что нужно делать теперь?
- А как мы ведем себя на улице в жару?
-Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.
3.Игра «Закончи предложение»
- Чтобы не обидеть папу,
Я одену с лентой…(шляпу).
Неразлучные друзья
Веревка и прищепка.
Не разлучные в жару
Я и моя …(кепка)
- Сильно солнышко печет? -
Спрашиваю маму.
Одеваю я в жару
Белую …(панамку).
4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:
На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!
В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!
Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!
В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.
Не бегай босиком в жару по асфальту.
Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.
Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.
Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.