Просмотр содержимого документа
««Как организовать подготовку ребёнка к школе?»»
Консультация для родителей
«Как организовать подготовку ребёнка к школе?»
Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия.
Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение – всё это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей, но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.
Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается или он чего то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал. Искусство и трудность для взрослого – не словами ребёнку объяснить материал, а придумывать такие задания, выполняя которые ребёнок понимал бы, что к чему. Если ребёнок не понимает что-то, чаще всего – это ошибки взрослого (неправильное объяснение материала).
Помните, ребёнок 5-6 лет не может работать долго, 15-20 минут – вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребёнку отдохнуть.
Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, что ему понравилось.
Важно прививать ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.
Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях об увиденном.
Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.
Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнение заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.
Развивайте образные представления ребёнка. Этому способствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок, сочинение сказок.
Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, так как неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку. Родителям рекомендуется почаще играть с ребёнком в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, плавать и т. п.
Следует увеличить объём даваемых ребёнку пропедевтических, то есть вводных систематизированных знаний, особенно по математике. При этом не торопитесь с выработкой навыков, работать надо над пониманием материала, а не над скоростью, точностью и безошибочностью ответов на вопросы или выполнения каких – либо действий.
Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном возрасте при рисовании, конструировании, прослушивании сказок и пересказе их.
Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, рисование, конструирование, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги (но ножницы должны быть с безопасными закруглёнными концами, нанизывание бус.
Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.
Для развития инициативы у ребёнка давайте ему в игре роль лидера (капитана корабля, мамы, учителя, врача)
Литература:
1. Тихомирова, О. Б. Проблема готовности детей дошкольного возрастак школе в психолого-педагогической литературе / О. Б. Тихомирова, Т. В. Наумова // Наука XXI века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – Т. 1 № 1. – С. 80-83.
2. Шахбазова, И. Д. Роль семьи в развитии готовности ребенка к школе / И. Д. Шахбазова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013.