Просмотр содержимого документа
«Изобразительная деятельность. Аппликация в средней группе. Тема: «Военный корабль»»
Дата: _______
Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность. Аппликация
Тема: «Военный корабль»
Задачи:
Учить обрезать прямоугольник до трапеции.
Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей.
Учить располагать предмет в центре листа.
Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой, предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение ладошки и наклеивать их.
Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Воспитывать уважительное отношение к нашей Родине - России.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал. Листы картона голубого цвета, разноцветные прямоугольники (4х2см., 5,5х1см.,6х2,5см., 14,6см.), ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеёнки.
Демонстрационный материал. Образец «Военный корабль», картины военных кораблей. Письмо, кот Матроскин.
Содержание образовательной деятельности:
1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, что за праздник будет совсем скоро.
-Кому посвящён праздник 23 февраля?
- Да, этот праздник называется День защитника Отечества и посвящён он служащим нашей Российской армии, а также всем нашим защитникам – дедушкам, папам, будущим защитникам – нашим мальчикам.
- Настоящие защитники, они какие?
- Что нужно делать, чтобы стать настоящим защитником?
Давайте поиграем в игру, проверим вашу внимательность.
Дидактическая игра «Да или нет».
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (Нет)
- Стоит лётчик на границе? (Нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да)
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет)
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Это знают даже дети? (Да)
- Вы были внимательны, умнички!
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь, приносят письмо.
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло письмо от нашего знакомого кота Матроскина. Давайте прочитаем. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что очень скоро наступит замечательный праздник – День защитника Отечества. И в этот день принято дарить подарки папам, дедушкам и мальчикам. Но я не знаю, что можно подарить моему папе. А он у меня бывалый моряк. В молодости плавал на военном корабле. Я хочу попросить у вас помощи. Помогите, пожалуйста, сделать подарок для папы.
- Что ж, ребята, поможем коту Матроскину?
- Что мы можем сделать?
- Отличная идея, давайте сделаем аппликацию «Военный корабль». А сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывёт кораблик. из ладоней сложить лодочку
Он плывёт издалека. качать лодочку вправо-влево
На кораблике четыре показать по 4 пальцана обеих руках
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, руки к голове, показать ушки
У них длинные хвосты развести руки в разные стороны
И страшны им только кошки, округлить ладошки,
Только кошки да коты! пальчиками имитировать царапанье
2. Основная часть.
Продуктивная деятельность детей.
Рассматривание образца «Военный корабль»
Рассматривание и определение, из каких частей состоит кораблик. Обсуждение с детьми последовательности действий.
- Ребята, перед вами детали аппликации. Найдите самую большую деталь. Какой она формы?
- Из этого большого прямоугольника надо сделать трапецию. Для этого срезаем два угла прямыми движениями ножниц. Воспитатель показывает необходимые действия. Перед работой с ножницами проводится инструктаж по технике безопасности их использования.
- У нас получился корпус корабля. Давайте составим весь корабль из деталей. Кто может выйти и показать нам, как собрать корабль? Выходят 2 желающих. Остальные дети собирают корабль на местах.
Перпендикулярно корпусу (прямо вверх от корпуса) располагаем мачту – длинную полоску. На ней паруса: снизу вверх от палубы прямоугольники большой, средний, самый маленький. Теперь нам осталось наклеить все детали на картон.
Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением, осуществляет индивидуальную помощь.
3. Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Какие военные плавают на кораблях?
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Вы молодцы, очень красивые корабли получились. Кот Матроскин будет очень доволен.