kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Изящество мезенской росписи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство детей с изяществом мезенской росписи.

Задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с красотой и изяществом северной росписи – мезенской.

  2.  Продолжать учить детей осваивать элементы мезенской росписи:

-различные виды лини: горизонтальные, вертикальные, наклонные, волнистые, спиральные;

-овалы, круги, крестики, звёздочки.

  3. Продолжать знакомить детей с линейным геометрическим орнаментом.

  4.  Продолжать учить детей изображать стилизованных животных: уточек, коней, оленей, опираясь на опорные схемы.

   5. Продолжать учить детей самостоятельно составлять орнамент на выбранной форме: прялка, разделочная доска, солонка, бочоночек.

   6. Продолжать учить составлять целое из частей: досочку из элементов мезенской росписи. Использовать метод преднамеренной ошибки (элементы из других видов росписи).

   7. Продолжать учить детей делать лёгкий набросок простым карандашом.

       Упражнять в умении рисовать кистями разных размеров (№ 1, 2).

    8. Продолжать учить детей видеть в росписи труд взрослых людей и видеть результат   своего труда.

     9. Воспитывать интерес к северной росписи и желание осваивать родную северную роспись.

 

Словарь:

сажа, смола, мезенская роспись, искусство, город Мезень, деревня Палащеево.

 

Материалы и оборудование:  

предметы с мезенской росписью, иллюстрации с предметами мезенской росписи, дидактическая игра: «Собери».

На каждого ребёнка: плоскостное изображение прялок, досочек, солонок, бочонков.  Простой карандаш, кисти №1, 2, гуашь: красная, чёрная, баночка с водой, деревянная зубочистка.

 

Предварительная работа:

Рассматривание предметов, иллюстраций, фотографий с мезенской росписью, беседы, прорисовка элементов, подготовка фонов, дидактические игры: «Собери», «Что лишнее?», «Не ошибись».

 

 Цель: знакомство детей с изяществом мезенской росписи.

Задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с красотой и изяществом северной росписи – мезенской.

  2.  Продолжать учить детей осваивать элементы мезенской росписи:

-различные виды лини: горизонтальные, вертикальные, наклонные, волнистые, спиральные;

-овалы, круги, крестики, звёздочки.

  3. Продолжать знакомить детей с линейным геометрическим орнаментом.

  4.  Продолжать учить детей изображать стилизованных животных: уточек, коней, оленей, опираясь на опорные схемы.

   5. Продолжать учить детей самостоятельно составлять орнамент на выбранной форме: прялка, разделочная доска, солонка, бочоночек.

   6. Продолжать учить составлять целое из частей: досочку из элементов мезенской росписи. Использовать метод преднамеренной ошибки (элементы из других видов росписи).

   7. Продолжать учить детей делать лёгкий набросок простым карандашом.

       Упражнять в умении рисовать кистями разных размеров (№ 1, 2).

    8. Продолжать учить детей видеть в росписи труд взрослых людей и видеть результат   своего труда.

     9. Воспитывать интерес к северной росписи и желание осваивать родную северную роспись.

 

Словарь:

сажа, смола, мезенская роспись, искусство, город Мезень, деревня Палащеево.

 

Материалы и оборудование:  

предметы с мезенской росписью, иллюстрации с предметами мезенской росписи, дидактическая игра: «Собери».

На каждого ребёнка: плоскостное изображение прялок, досочек, солонок, бочонков.  Простой карандаш, кисти №1, 2, гуашь: красная, чёрная, баночка с водой, деревянная зубочистка.

 

Предварительная работа:

Рассматривание предметов, иллюстраций, фотографий с мезенской росписью, беседы, прорисовка элементов, подготовка фонов, дидактические игры: «Собери», «Что лишнее?», «Не ошибись».

 

 Цель: знакомство детей с изяществом мезенской росписи.

Задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с красотой и изяществом северной росписи – мезенской.

  2.  Продолжать учить детей осваивать элементы мезенской росписи:

-различные виды лини: горизонтальные, вертикальные, наклонные, волнистые, спиральные;

-овалы, круги, крестики, звёздочки.

  3. Продолжать знакомить детей с линейным геометрическим орнаментом.

  4.  Продолжать учить детей изображать стилизованных животных: уточек, коней, оленей, опираясь на опорные схемы.

   5. Продолжать учить детей самостоятельно составлять орнамент на выбранной форме: прялка, разделочная доска, солонка, бочоночек.

   6. Продолжать учить составлять целое из частей: досочку из элементов мезенской росписи. Использовать метод преднамеренной ошибки (элементы из других видов росписи).

   7. Продолжать учить детей делать лёгкий набросок простым карандашом.

       Упражнять в умении рисовать кистями разных размеров (№ 1, 2).

    8. Продолжать учить детей видеть в росписи труд взрослых людей и видеть результат   своего труда.

     9. Воспитывать интерес к северной росписи и желание осваивать родную северную роспись.

 

Словарь:

сажа, смола, мезенская роспись, искусство, город Мезень, деревня Палащеево.

 

Материалы и оборудование:  

предметы с мезенской росписью, иллюстрации с предметами мезенской росписи, дидактическая игра: «Собери».

На каждого ребёнка: плоскостное изображение прялок, досочек, солонок, бочонков.  Простой карандаш, кисти №1, 2, гуашь: красная, чёрная, баночка с водой, деревянная зубочистка.

 

Предварительная работа:

Рассматривание предметов, иллюстраций, фотографий с мезенской росписью, беседы, прорисовка элементов, подготовка фонов, дидактические игры: «Собери», «Что лишнее?», «Не ошибись».

 

 Цель: знакомство детей с изяществом мезенской росписи.

Задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с красотой и изяществом северной росписи – мезенской.

  2.  Продолжать учить детей осваивать элементы мезенской росписи:

-различные виды лини: горизонтальные, вертикальные, наклонные, волнистые, спиральные;

-овалы, круги, крестики, звёздочки.

  3. Продолжать знакомить детей с линейным геометрическим орнаментом.

  4.  Продолжать учить детей изображать стилизованных животных: уточек, коней, оленей, опираясь на опорные схемы.

   5. Продолжать учить детей самостоятельно составлять орнамент на выбранной форме: прялка, разделочная доска, солонка, бочоночек.

   6. Продолжать учить составлять целое из частей: досочку из элементов мезенской росписи. Использовать метод преднамеренной ошибки (элементы из других видов росписи).

   7. Продолжать учить детей делать лёгкий набросок простым карандашом.

       Упражнять в умении рисовать кистями разных размеров (№ 1, 2).

    8. Продолжать учить детей видеть в росписи труд взрослых людей и видеть результат   своего труда.

     9. Воспитывать интерес к северной росписи и желание осваивать родную северную роспись.

 

Словарь:

сажа, смола, мезенская роспись, искусство, город Мезень, деревня Палащеево.

 

Материалы и оборудование:  

предметы с мезенской росписью, иллюстрации с предметами мезенской росписи, дидактическая игра: «Собери».

На каждого ребёнка: плоскостное изображение прялок, досочек, солонок, бочонков.  Простой карандаш, кисти №1, 2, гуашь: красная, чёрная, баночка с водой, деревянная зубочистка.

 

Предварительная работа:

Рассматривание предметов, иллюстраций, фотографий с мезенской росписью, беседы, прорисовка элементов, подготовка фонов, дидактические игры: «Собери», «Что лишнее?», «Не ошибись».

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Изящество мезенской росписи» »

Комплексное занятие по изодеятельности

В подготовительной группе


Тема:

«Изящество мезенской росписи»

Возраст детей: 6-7 лет

Десятова

Оксана Васильевна,

воспитатель

Высшая

квалификационная категория,

МБДОУ №85 «Малиновка»

комбинированного вида,

г. Северодвинск Архангельская область


Цель: знакомство детей с изяществом мезенской росписи.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с красотой и изяществом северной росписи – мезенской.

2. Продолжать учить детей осваивать элементы мезенской росписи:

-различные виды лини: горизонтальные, вертикальные, наклонные, волнистые, спиральные;

-овалы, круги, крестики, звёздочки.

3. Продолжать знакомить детей с линейным геометрическим орнаментом.

4. Продолжать учить детей изображать стилизованных животных: уточек, коней, оленей, опираясь на опорные схемы.

5. Продолжать учить детей самостоятельно составлять орнамент на выбранной форме: прялка, разделочная доска, солонка, бочоночек.

6. Продолжать учить составлять целое из частей: досочку из элементов мезенской росписи. Использовать метод преднамеренной ошибки (элементы из других видов росписи).

7. Продолжать учить детей делать лёгкий набросок простым карандашом.

Упражнять в умении рисовать кистями разных размеров (№ 1, 2).

8. Продолжать учить детей видеть в росписи труд взрослых людей и видеть результат своего труда.

9. Воспитывать интерес к северной росписи и желание осваивать родную северную роспись.


Словарь:

сажа, смола, мезенская роспись, искусство, город Мезень, деревня Палащеево.


Материалы и оборудование:

предметы с мезенской росписью, иллюстрации с предметами мезенской росписи, дидактическая игра: «Собери».

На каждого ребёнка: плоскостное изображение прялок, досочек, солонок, бочонков. Простой карандаш, кисти №1, 2, гуашь: красная, чёрная, баночка с водой, деревянная зубочистка.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов, иллюстраций, фотографий с мезенской росписью, беседы, прорисовка элементов, подготовка фонов, дидактические игры: «Собери», «Что лишнее?», «Не ошибись».



Содержание организованной деятельности.

Организационный момент: пальчиковая игра «Уточка».

Педагог приглашает детей рассмотреть волшебный сундучок, стороны которого расписаны разными росписями: дымковская, филимоновская, хохломская и мезенская.

-Дети, а сундучок то непростой он с загадками. Посмотрите внимательно и найдите сторону, которая расписана элементами мезенской росписи. (Дети находят). Но тут, какая- то проблема – исчезли некоторые элементы. Мы с вами должны помочь вернуть на наш волшебный сундучок все недостающие элементы. Посмотрите внимательно на наши иллюстрации, и давайте решим – какие элементы необходимо вернуть.

Дети рассматривают, обговаривают и находят необходимые элементы.

(Воспитатель стирает слой белой гуаши и рисунок восстанавливается).

-Молодцы! У нас всё получилось!

- Как называется эта роспись?

Ответы детей: мезенская роспись.

- Да, это удивительная мезенская роспись, которая зародилась в деревне Палащеево. Чтобы изготовить красивые предметы с мезенской росписью мастера прилагали много усилий, усердно трудились. Мы тоже с вами учились рисовать некоторые элементы мезенской росписи и даже животных и птиц. Каких?

Ответы детей: Мы учились рисовать уточку, коня, оленя.

-А какие цвета использовались и используются до сих пор в мезенской росписи?

Ответы детей: Красный и чёрный.

- На каком фоне изображаются элементы мезенской росписи?

Ответы детей: на жёлтом, это цвет дерева.

-А где же раньше брали кисти и краски?

Ответы детей: Красную краску готовили из красного кмня и смолы, а чёрную – смешивая сажу и смолу. Вместо кисточек брали палочки и перья птиц.

-А для чего расписывали домашнюю утварь?

Ответы детей: для красоты, чтобы доставить радость людям, для подарков, для праздников.

-Дети, а вы хотите тоже доставить радость людям – украсить своими работами выставку. Мы свой труд подарим людям, взрослые и дети будут любоваться нашими работами, и как вы думаете, какое у них будет настроение?

Ответы детей: весёлое, радостное.

-Да, дети, труд наших рук будет радовать всех. Мы с вами разделимся на три группы, которые будут трудиться в разных мастерских.

-Вика, Надя, Катя……. будут работать в мастерской, где занимаются росписью красками.

-Вика, Рита, Ира, Даша….. будут в своей мастерской составлять и придумывать орнамент, делая набросок простым карандашом.

-А Дима, Сёма, Максим….. будут «ремонтировать» досочки, с которыми приключилась беда – они сломались и рисунок рассыпался. Они будут у нас реставраторами – это те люди, которые восстанавливают старинные вещи.

Физкультминутка « Кони»

-Ну, теперь занимайте места в своих мастерских и приступим к работе.

(Во время работы поставить запись Чайковского «Времена года»)

1 группа: работает самостоятельно. Помощь при необходимости, по просьбе детей.

2 группа: работает с опорными схемами, который дети выбирают себе самостоятельно. Помощь в обговаривании чередования геометрического орнамента.

3 группа: работает с разрезными элементами разделочной доски. Создание преднамеренной ошибки – использование частей с элементами других видов росписи. Помощь при необходимости последовательность рисунка.

Во время работы педагог подходит ко всем группам.

Рефлексия: Собираются дети всех рабочих групп. Начинаем с третьей группы.

-мальчики замечательно отремонтировали досочки. Мы можем назвать их реставраторами. Они справились со своим заданием, и можем с вами нарисовать такую досочку на нашу выставку.

А тут наши девочки нарисовали эскизы, по которым можно работать красками. Рита, что тебе показалось самым трудным? Даша, а какой элемент тебе нравиться больше всего?

Теперь давайте подойдем к работам наших девочек из первой мастерской А тут уже готовые прялки, их так и хочется взять в руки начать прясть. Вика, каой элемент ты повторила несколько раз? Катя, а как называется этот элемент? Надя а как ты нарисовала такие изящные ножки у коня?

Все наши великолепные произведения мы оформим на стенде. Родители, дети других групп, воспитатели, гости нашего детского сада с удовольствием полюбуются результатами нашего труда. А давайте заглянем в наш сундучок. Он же у нас волшебный.

Дети заглядывают в сундук и находят там шаблоны ковша и уточку.

Это нам задание на следующий раз. Ковш мы ещё с вами не расписывали. Вы хотите его расписать?

Ответы детей: Да, нарисуем на нём уточку, это для нас подсказка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Изящество мезенской росписи»

Автор: Десятова Оксана Васильевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства