kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Изготовление изделия "чибльог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с элементами коми орнамента. Закрепить умение рисовать прямые линии. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Материал и инструменты:

Необработанная береста,  ножницы, карандаши, шаблоны, жгуты-корешки для затяжки, гуашь, заостренные палочки, тряпочки, подставки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Изготовление изделия "чибльог" »

МАДОУ «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Автор: Птушкина Галина Ивановна


Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: "Изготовление изделия "чибльог"


Цель: познакомить детей с элементами коми орнамента. Закрепить умение рисовать прямые линии. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Материал и инструменты:

Необработанная береста, ножницы, карандаши, шаблоны, жгуты-корешки для затяжки, гуашь, заостренные палочки, тряпочки, подставки.

Ход занятия.

Занятие начинается в Воспитательской по ручному труду. На столах не очищенная береста прямоугольной формы, карандаши просты, шаблон-круг, ножницы, корешки, палочки "разрез с одной стороны (ободки берестяные для каждого ребенка.

Воспитатель: здравствуйте дети, проходите, садитесь за свои рабочие места. Сегодня нас ждет очень увлекательная и интересная работа. Скажите, для чего Воспитательа раньше надевали ободки на голову? (для того, чтобы не мешали волосы, удобней было работать, для красоты и т.д).

Посмотрите, какая игрушка лежит у меня на столе? Это герой коми преданий Пера-богатырь. Кто такие богатыри? Теперь послушайте одну историю из жизни Пера.

В один прекрасный летний день пошел Пера на охоту. солнце светит, птицы поют (используется магнитофонная запись шума леса, пение птиц). Долго ходил Пера по лесу, много добычи поймал для своей семьи, и тут случайно вышел к веселому, шумному, прозрачному лесному ручейку (используется музыкальный инструмент "Зиль-зель" для передачи журчания ручейка. И так сильно захотелось Пере испить из этого ручейка! Но как это сделать? Рукой не дотянуться, ковша с собой нет... Как вы думает, ребята, что он сделал? Как поступил, что он придумал? (Идет Воспитатель с детьми, рассматриваются различные предложения, и как бы само собой находится решение вместе с детьми. Рассказ. как сделал Пера "Чибльог", сопровождается показом).

Пера нашел кусок бересты, очистил ее, вырезал с помощью ножа круг, сделал изгиб - прищепнул большим и указательным пальцем от центра берестяного круга, взял сучек (или веточки) который с одной стороны обычно обрезался как сучек, а с другой делался вот такой надрез ножом для того, чтобы туда закрепить получившийся берестяной черпак. видит Пера, что не плохо "чибльог" держится, оторвал корешок кустарника и затянул разрез на веточке с " чибльогом" испил водицы прохладной и повесил берестяной ковшик на веточку березы. Ребята, как вы думаете, для чего Пера подвесил "чибльог" возле ручейка? Верно, для того, чтобы и другой уставший путник мог напиться водицы у чистого ручейка и пожелал здоровья тому, кто вот таким образом побеспокоился о нем, об уставшем путнике.

Идет закрепление работы детьми с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Начинается работа. Обращается внимание как работать с ножницами.

Дети самостоятельно выполняют работу. После завершения Воспитатель предлагает немного отдохнуть, выйти из-за столов, сесть или лечь на ковер и поиграть (заранее разложена игра "Домино" с коми орнаментом.

Теперь давайте немного поиграем. Лева, раздай домино. Вспомним правила игры. Кто складывает фишку, тот правильно называет коми орнамент, изображенный на фишке например: "Менам" "пирог", ме пукта "компас" да "кок туй".

Следующая часть занятия в коми избе. Декорирование "чибльогов".

Воспитатель:

Ребята возьмите свои изделия. Пройдемте в нашу коми избу. У нас все готово для завершения работы с "чибльогами". Как вы думаете, чтобы нам такое придумать, чтобы "чибльоги" отличались один от другого, были красивыми, не похожими, особенными? (Вместе с детьми решили нарисовать коми орнамент)

Чем раньше изображали коми орнамент? (Палочками заостренными, царапали ножами и т.д.)

Все ли цвета использовали при рисовании коми орнамента?

(Все, кроме оранжевого)

Теперь закройте глаза, представьте и выберите тот орнамент, который подходит только вам. выберите цвет, который подходит только вам. До кого я дотронусь, тот прошепчет мне свои задумки.

Не забывайте наши правила игры: вопрос на коми языке - ответ на коми языке. Вопрос на русском языке - ответ на русском языке. Например: Me серпасала еджыд рома "кор сюр".

Выбирайте кисточки или палочки. Начинаем работать. Рисуем орнамент на внешней стороне "чибльога".

После выполнения анализ работы проводится самими детьми с помощью наводящих вопросов Воспитательа.

Ставится цель на будущее.

Летом, когда с родителями пойдете в лес, вы можете удивить всех. Используя те знания, которые получили на занятиях по работе с берестой, умело сВоспитательите "чибльоги" для питья из лесного ручья.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Изготовление изделия "чибльог"

Автор: Птушкина Галина Ивановна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства