kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы: "Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника 5 -7 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта индивидуального образовательного маршрута

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы: "Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника 5 -7 лет"»


Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника 5 -7 лет

Образовательные области

Цели-результаты

Задачи образовательного взаимодействия в детском саду


Задачи образовательного взаимодействия в семье

Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы

Возможность работы с другими специалистами

Художественно-эстетическое развитие

Проблема: слабо развито воображение и мелкая моторика рук

Развивать способность к созданию художественных образов с ориентацией на зрительные впечатления и эмоциональные переживания. Формировать способность сотрудничать в творческом процессе. Помочь освоить позитивные средства.

1.Создание монотипий (кляксы) с дорисовыванием недостающих деталей и обсуждением рисунка по вопросам как ребенок догадался? И что у него получилось?

2. Рисование «атмосферы», холодного осеннего ветра, с последующим дорисовыванием листьев под музыкальное сопровождение.

3. Свободное рисование

4. Совместное рисование.

5. Дополняющее рисование

1. Совместные рисунки с родителями

2. Участие родителей совместно с ребенком в творческих конкурсах

3. Игры на развитие воображение

1. Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.

2. Практические упражнения, творческие игры.

3. Словесные – рассказ, беседа, художественное слово.

4. Наглядные – наблюдение, рассматривание.

5. Тематические выставки.

6. Оформление эстетической развивающейся среды в группе.

1. Помощь муз. руководителя – подбор музыкального сопровождения для свободного рисования ребенка дома с родителями.


Социально-коммуникативное развитие

Проблема: не развиты навыки социального поведения

Развивать способность действовать коллективно в творческом процессе. Развивать умение выражать интерес к другим, проявлять уважение, толерантность. Формировать умение налаживать дружеские отношения

1. Сюжетно-ролевые игры с наличием проблемной ситуации; социально-поведенческие игры.

2. Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выходы из них.

3. Чтение и обсуждение художественных произведений, просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов.

4. Ведение самодельного альбома по рубрикам:

-вещи, которые я люблю

-любимые мультфильмы, фильмы

-совершенные мной хорошие поступки

-дела, в которых я преуспеваю

1. Консультация: читаем вместе

2. Разыгрывание проблемных ситуаций

3. Словесные игры типа «День рождения медвежонка»

1. Релаксация.

2.Этюды на отображение черт характера (положительные, отрицательные…)

3.Коммуникативные игры

4.Ролевые игры

1. Помощь психолога: - психогимнастика с ребенком, дид/игры на снятие напряжения.

Консультация для родителей: "Как помочь ребенку обрести навыки социального поведения.

Познавательное развитие

Проблема: слабые знания о родном крае, о своей малой родине.


Формировать познавательный интерес к родному краю, своей малой родине.

1. Создать в окружении ребенка эмоционально благополучную атмосферу, включающую в себя книги, иллюстрации.

2. Подобрать худ/литературу, метод. пособия, где рассказывается о родном крае.

3. Дид/игры на закрепление материала: "Достопримечательности родного края".

1. Совместные экскурсии с детьми по ознакомлению с достопримечательностями родного города.

2. Консультация: "Прогулки детей в природе".

3. Рекомендации: "Воспитание дошкольников – граждан Поволжья".

4. Совместное оформление альбомов, газет о родном крае "Путешествие по родному краю".

Методы:

1. Словесные – беседы о родном крае, рассказы детей, чтение худ/литературы (авторы - земляки Волгоградской области.

2.Наглядные: рассматривание книг о Волгограде, картин иллюстраций.

3. Практические: дид/игры, рисунки.

Посещение кружка "Люби и знай свой край".

Физическое развитие

Проблема: не развита двигательная активность


Развитие двигательного воображения.

Снятие психоэмоционального напряжения и развития чувства собственного достоинства.

Развитие социальных навыков,

обогащение социального опыта путем безопасного двигательного взаимодействия

1 Обучение статическим и динамическим позам через создание выразительных образов.

2. Спонтанные движения под музыку.

3. Выполнение движений по сигналу.

4. Перемещение по помещению определенным образом под музыку

1. Рекомендации комплексов упражнений под ритмическую музыку.

2. Игроритмика – как основа для развития чувства ритма у ребенка.

1. Танцевально-ритмическая гимнастика.

2. Игроритмика.

3. Утренняя гимнастика.

Помощь инструктора по физо:

1. Кружок "Будь веселым и здоровым"- игроритмика.

Речевое развитие

Проблема: плохо запоминает и путается в стихотворных строках

Развивать:

- способность передавать результаты восприятия образов художественной литературы с помощью вербальных и невербальных имитационных средств выразительности

-диалогическую речь ассоциативное мышление

1. Разыгрывание прибауток

2. Этюды с пальчиковой куклой

3. Отгадывание и придумывание загадок, ребусов, кроссвордов

4. Исследование образа героя

1. Консультация «Учим стихи вместе»

2. Дидактическая игра «Придумай рифму»

3. Рекомендации «Словесные игры детей»

1.Разучивание детских стихотворений, потешек, прибауток, закличек

2. Наглядные: работа с карточками, рисунками

3. Игровые: дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные игры

1. Помощь музработника -

участие в инсценировках, рассказывание стихов на праздниках




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Галютина Татьяна Геннадьевна

Дата: 03.08.2020

Номер свидетельства: 555324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства