Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы. Инновационная творческая группа "Оберег". Внедрение технологий ФГОС в воспитательно-образовательную деятельность ДОУ»
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
План работы инновационной творческой группы
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
на 2014-2015 учебный год
Тегульдет 2015
Цель: приобщение детей к традициям народной культуры через художественно-эстетическую деятельность.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями фольклора, культурой русского народа;
- прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства;
-обогащать и активизировать словарный запас детей;
- формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками;
- приобщать детей через русские народные песни к истокам русской культуры к народно-прикладному искусству.
План работы творческой группы
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
на 2014-2015 учебный год
Оберег - талисман, ладанка, привеска от сглазу,
от огня, воды, змей, порчи, болезней, для разрушения или недопущения вредных чар. (В.Даль)
Месяц
Мероприятия
Ответственные
Сентябрь
1. Составление плана работы творческой группы на 2014-2015 учебный год.
2. Помощь в организации выставки «Веселый урожай».
Творческая группа
Октябрь
1. Рекомендации по обобщению опыта работы «Сказкатерапия»;
2. Занятие «Путешествие в музей «Русская изба».
Рук. тв.группы Кравченко М.Ю.
Ноябрь
1. Консультация «Пальчиковая гимнастика на основе фольклора».
Логопед Петрова О.Ю.
Декабрь
1. Помощь в подготовке и проведению новогодних праздников.
2. Помощь в организации смотра-конкурса «Лучшее оформление группы к Новому году».
Муз. руководитель Ильина С.В.,
творческая группа,
Кравченко М.Ю.
Январь
1. Помощь в организации выставки детских рисунков «Снежная зима»;
2. Мастер класс по теме самообразования «Развитие речи детей через знакомство с народным творчеством».
3.Развлечение по сказкам во всех группах.
«Колобок» - группа раннего детства;
«Теремок» - младшая, средняя, старшая группы
Творческая группа
Карпова Г.А.
Муз. руководитель Ильина С.В.,
Февраль
1. Участие в подготовке и проведении развлечения «Ух, ты Масленица».
2. Открытое занятие по физическому развитию на основе фольклорного материала. Включение в проведение практикантки Нагибиной А.Е «Спортивная эстафета»
3. Проведение развлечения для всех групп с использованием ИКТ «Здравствуй, Масленица»
Творческая группа,
Кравченко М.Ю.
Муз. руководитель Ильина С.В.,
Март
1.Участие в подготовке утренников к 8 марта;
2. Консультация для воспитателей: «Пути преодоления проблем взаимодействия логопеда и воспитателя в процессе планирования и организации совместной деятельности»;
3. Оформление информации для родителей по темам: «Музыкотерапия», «Ваш ребенок любит петь»
4.Физкультурный досуг для средних групп детского сада «Путешествие в сказку»
5. Развлечение для всех групп с использованием ИКТ «В гости к сказке»
6. Мастер-класс «Впервые в детском саду»
7. Всероссийский конкурс «Пасхальное чудо» (коллективная работа средней группы №1 – 2 место, Марцева Е. – 1 место)
Творческая группа,
Логопед Петрова О.Ю.
Муз. руководитель Ильина С.В.,
Кравченко М.Ю.
Ильина С.В.
Сметанина Т.А.
Кравченко М.Ю.
Апрель
1. Открытые занятие по самообразованию «Мы по лесу гуляем и потешки распеваем».
3.Консультация для родителей «Использование загадок в процессе развития речи детей», «Малые фольклорные жанры»
4. Открытое занятие по самообразованию «В гости к бабушке Маланье»
5. Развлечение для средней группы «Праздник русской березы»
6. II Всероссийский конкурс «Космические фантазии» (Симон Е. – 2 место, коллективная работа средней группы №1 – 3 место)
Карпова Г.А.
Ильина С.В.
Логопед Петрова О.Ю.
Сметанина Т.А.
Кравченко М.Ю.
Ильина С.В.
Кравченко М.Ю.
Май
1.Развлечение для средних групп с использованием ИКТ, посвященное 9 мая «Расскажи мне, бабушка, сказку»
2. Организация и проведения спектакля «Гуси-лебеди»;
3.Помощь в организации мероприятий, развлечений;
4.Открытое театрализованное занятие по самообразованию «Маша и Медведь»
5. Отчет работы творческий группы «Оберег»
Ильина С.В.,
Творческая группа
Кравченко М.Ю.
Ильина С.В.
Творческая группа
МКОДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Итоговое развлечение «Маша и медведь»
Заключительное мероприятие работы инновационной творческой группы «Оберег»
Представление опыта работы по теме самообразования.
Авторы: Кравченко Марина Юрьевна,
Карпова Галина Анатольевна
Тегульдет 2015
Цель: приобщение детей к традициям народной культуры через художественно-эстетическую деятельность.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями фольклора, культурой русского народа;
- прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства;
-обогащать и активизировать словарный запас детей;
- формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками;
- приобщать детей через русские народные песни к истокам русской культуры к народно-прикладному искусству.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию.
Рассаживаются на стульчики. В центре зала стоит дом, забор, декорации русской избы.
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, но не просто посмотреть послушать, Сегодня мы будем героями сказки « Маша и медведь»
Знаете такую сказку?
- В одной деревне жили-были дедушка и бабушка, и была у них внученька Машенька.
( Герои выходят из домика)
-Жили они дружно и весело ( Звучит фонограмма мычание коров, крик петуха, и т.д.)
-Прокричали петухи хозяйки погнали своих коровушек на поле.
А Маша была девочка добрая, трудолюбивая, заботливая тоже погнала свою коровку:
1.(Дети встают в круг и обыгрывают р.н.п «Коровушка»)
-А дед и баба вышли ее проводить, а затем тоже решили делом заняться. Бабушка посуду прибирает, а дедушка в кузнеце железо кует и такой перезвон слышится.
2.Мальчики играют на музыкальных инструментах ( р.н.п. «Во кузнице»)
Ведущий: А в это время прибежали к Машеньке подружки зовут ее в лес по грибы, да по ягоды, Вот пришли в лес стали собирать грибы да ягоды. Да хороводы водить.
Хоровод.
Набрали грибов да ягод, А Маша деревце за деревце, кустик за кустик , ушла далеко в лес. Увидела пенек села отдохнуть, да и заслушилась пением птиц.
«Пение птиц»
Посидела Маша отдохнула, но надо домой возвращаться. Стала она аукаться, стала подружек звать.
Маша: АУ, АУ, подруженьки
АУ,АУ хорошие.
Ведущий: Пошла Маша искать дорогу домой и вдруг увидела избушку (подходит, стучит).
А в этой избушке жил медведь, только его дома не было.
А вот вечером он вернулся (выход медведя)
Медведь: Ну, вот будешь у меня жить, щи да кашу варить.
Ведущий: Живет Маша у медведя, а сама все время думает, как же ей медведя обмануть и домой вернуться. ( Маша обыгрывает)
Думала, думала и придумала.
Напекла пирогов, сложила в короб и говорит медведю.
Маша: Миша, я напекла пирожков, отнесу бабушке и дедушке.
Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься, я лучше сам отнесу. Ну а ты меня за это хорошему танцу научишь.
Ведущий: Давайте, ребята, все Маше поможем, научим хорошего танцу Михаила Ивановича.
Танец «Ну- ка русскую давайте»
Ведущий: Понравился медведю танец, взял он короб и с хорошим настроением пошел он в деревню. А Маша, за ним, прячась за деревья так, чтоб медведь ее не видел. Шел, шел медведь устал. Сел на пенек и говорит:
Медведь: Сяду на пенек съем пирожок.
Ведущий: А Маша ему из-за дерева отвечает.
Маша: Высоко сижу,
Далеко гляжу.
Не садись на пенек
Не ешь пирожок
Неси бабушке
Неси дедушке
Медведь: О глазастая какая.
Ведущий: Пришел медведь в деревню. Нашел дом, где бабушка и дедушка живут, поставил короб у ворот. А собаки почуяли медведя и стали лаять. (Лай собак).
Медведь убежал.
Ведущий: Вышли дедушка, и бабушка смотрят короб стоит. А из-за дерева Маша выходит (Обнимаются, радуются)
Вот ребята так славно все закончилось. Давайте по такому случаю споем песенку о дружбе.
Игра.
Литература
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
2. Зимина "Театр и театрализованные игры детском саду" журнал "Дошкольное воспитание"2005 г,№ 4 3. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М., 2003. 4.Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003. 5. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002.
6. Маханева М.Д. "Театрализованные занятия в детском саду" М, "Сфера"2001 г. 7.Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000. 8.Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002. 9.Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000. 10..Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001. 11.Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр — творчество — дети. М., 1995.