kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы. Инновационная творческая группа "Оберег". Внедрение технологий ФГОС в воспитательно-образовательную деятельность ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобщение детей к традициям народной культуры через художественно-эстетическую деятельность.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями фольклора, культурой русского народа;

- прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

- формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками;

- приобщать детей через  русские народные песни к истокам русской культуры к народно-прикладному искусству.

План работы творческой группы

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

на 2014-2015 учебный год

Оберег - талисман, ладанка, привеска от сглазу,

от огня, воды, змей, порчи, болезней, для разрушения или недопущения вредных чар. (В.Даль)

Цель: приобщение детей к традициям народной культуры через художественно-эстетическую деятельность.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями фольклора, культурой русского народа;

- прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

- формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками;

- приобщать детей через  русские народные песни к истокам русской культуры к народно-прикладному искусству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы. Инновационная творческая группа "Оберег". Внедрение технологий ФГОС в воспитательно-образовательную деятельность ДОУ»

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»










План работы инновационной творческой группы

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

на 2014-2015 учебный год





































Тегульдет 2015



Цель: приобщение детей к традициям народной культуры через художественно-эстетическую деятельность.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями фольклора, культурой русского народа;

- прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

- формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками;

- приобщать детей через русские народные песни к истокам русской культуры к народно-прикладному искусству.


План работы творческой группы

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

на 2014-2015 учебный год

Оберег - талисман, ладанка, привеска от сглазу,

от огня, воды, змей, порчи, болезней, для разрушения или недопущения вредных чар. (В.Даль)


Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1. Составление плана работы творческой группы на 2014-2015 учебный год.

2. Помощь в организации выставки «Веселый урожай».

Творческая группа

Октябрь

1. Рекомендации по обобщению опыта работы «Сказкатерапия»;

2. Занятие «Путешествие в музей «Русская изба».

Рук. тв.группы Кравченко М.Ю.

Ноябрь

1. Консультация «Пальчиковая гимнастика на основе фольклора».

Логопед Петрова О.Ю.

Декабрь

1. Помощь в подготовке и проведению новогодних праздников.

2. Помощь в организации смотра-конкурса «Лучшее оформление группы к Новому году».


Муз. руководитель Ильина С.В.,

творческая группа,

Кравченко М.Ю.

Январь

1. Помощь в организации выставки детских рисунков «Снежная зима»;

2. Мастер класс по теме самообразования «Развитие речи детей через знакомство с народным творчеством».

3.Развлечение по сказкам во всех группах.

«Колобок» - группа раннего детства;

«Теремок» - младшая, средняя, старшая группы

Творческая группа



Карпова Г.А.




Муз. руководитель Ильина С.В.,

Февраль

1. Участие в подготовке и проведении развлечения «Ух, ты Масленица».

2. Открытое занятие по физическому развитию на основе фольклорного материала. Включение в проведение практикантки Нагибиной А.Е «Спортивная эстафета»

3. Проведение развлечения для всех групп с использованием ИКТ «Здравствуй, Масленица»


Творческая группа,



Кравченко М.Ю.




Муз. руководитель Ильина С.В.,


Март

1.Участие в подготовке утренников к 8 марта;

2. Консультация для воспитателей: «Пути преодоления проблем взаимодействия логопеда и воспитателя в процессе планирования и организации совместной деятельности»;

3. Оформление информации для родителей по темам: «Музыкотерапия», «Ваш ребенок любит петь»

4.Физкультурный досуг для средних групп детского сада «Путешествие в сказку»

5. Развлечение для всех групп с использованием ИКТ «В гости к сказке»

6. Мастер-класс «Впервые в детском саду»

7. Всероссийский конкурс «Пасхальное чудо» (коллективная работа средней группы №1 – 2 место, Марцева Е. – 1 место)

Творческая группа,



Логопед Петрова О.Ю.




Муз. руководитель Ильина С.В.,


Кравченко М.Ю.

Ильина С.В.



Сметанина Т.А.


Кравченко М.Ю.


Апрель

1. Открытые занятие по самообразованию «Мы по лесу гуляем и потешки распеваем».

3.Консультация для родителей «Использование загадок в процессе развития речи детей», «Малые фольклорные жанры»

4. Открытое занятие по самообразованию «В гости к бабушке Маланье»

5. Развлечение для средней группы «Праздник русской березы»

6. II Всероссийский конкурс «Космические фантазии» (Симон Е. – 2 место, коллективная работа средней группы №1 – 3 место)

Карпова Г.А.

Ильина С.В.

Логопед Петрова О.Ю.




Сметанина Т.А.


Кравченко М.Ю.

Ильина С.В.


Кравченко М.Ю.



Май

1.Развлечение для средних групп с использованием ИКТ, посвященное 9 мая «Расскажи мне, бабушка, сказку»

2. Организация и проведения спектакля «Гуси-лебеди»;

3.Помощь в организации мероприятий, развлечений;


4.Открытое театрализованное занятие по самообразованию «Маша и Медведь»


5. Отчет работы творческий группы «Оберег»

Ильина С.В.,




Творческая группа




Кравченко М.Ю.

Ильина С.В.



Творческая группа


МКОДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»















Итоговое развлечение «Маша и медведь»

Заключительное мероприятие работы инновационной творческой группы «Оберег»

Представление опыта работы по теме самообразования.









Авторы: Кравченко Марина Юрьевна,

Карпова Галина Анатольевна















Тегульдет 2015

Цель: приобщение детей к традициям народной культуры через художественно-эстетическую деятельность.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями фольклора, культурой русского народа;

- прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

- формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками;

- приобщать детей через русские народные песни к истокам русской культуры к народно-прикладному искусству.


Ход развлечения:

Дети входят в зал под русскую народную мелодию.

Рассаживаются на стульчики. В центре зала стоит дом, забор, декорации русской избы.


Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, но не просто посмотреть послушать, Сегодня мы будем героями сказки « Маша и медведь»


Знаете такую сказку?


- В одной деревне жили-были дедушка и бабушка, и была у них внученька Машенька.

( Герои выходят из домика)


-Жили они дружно и весело ( Звучит фонограмма мычание коров, крик петуха, и т.д.)

-Прокричали петухи хозяйки погнали своих коровушек на поле.

А Маша была девочка добрая, трудолюбивая, заботливая тоже погнала свою коровку:


1.(Дети встают в круг и обыгрывают р.н.п «Коровушка»)

-А дед и баба вышли ее проводить, а затем тоже решили делом заняться. Бабушка посуду прибирает, а дедушка в кузнеце железо кует и такой перезвон слышится.


2.Мальчики играют на музыкальных инструментах ( р.н.п. «Во кузнице»)

Ведущий: А в это время прибежали к Машеньке подружки зовут ее в лес по грибы, да по ягоды, Вот пришли в лес стали собирать грибы да ягоды. Да хороводы водить.




  1. Хоровод.

Набрали грибов да ягод, А Маша деревце за деревце, кустик за кустик , ушла далеко в лес. Увидела пенек села отдохнуть, да и заслушилась пением птиц.


  1. «Пение птиц»


Посидела Маша отдохнула, но надо домой возвращаться. Стала она аукаться, стала подружек звать.

Маша: АУ, АУ, подруженьки

АУ,АУ хорошие.


Ведущий: Пошла Маша искать дорогу домой и вдруг увидела избушку (подходит, стучит).

А в этой избушке жил медведь, только его дома не было.

А вот вечером он вернулся (выход медведя)


Медведь: Ну, вот будешь у меня жить, щи да кашу варить.


Ведущий: Живет Маша у медведя, а сама все время думает, как же ей медведя обмануть и домой вернуться. ( Маша обыгрывает)


Думала, думала и придумала.

Напекла пирогов, сложила в короб и говорит медведю.


Маша: Миша, я напекла пирожков, отнесу бабушке и дедушке.


Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься, я лучше сам отнесу. Ну а ты меня за это хорошему танцу научишь.


Ведущий: Давайте, ребята, все Маше поможем, научим хорошего танцу Михаила Ивановича.


  1. Танец «Ну- ка русскую давайте»


Ведущий: Понравился медведю танец, взял он короб и с хорошим настроением пошел он в деревню. А Маша, за ним, прячась за деревья так, чтоб медведь ее не видел. Шел, шел медведь устал. Сел на пенек и говорит:


Медведь: Сяду на пенек съем пирожок.


Ведущий: А Маша ему из-за дерева отвечает.


Маша: Высоко сижу,

Далеко гляжу.

Не садись на пенек

Не ешь пирожок

Неси бабушке

Неси дедушке


Медведь: О глазастая какая.


Ведущий: Пришел медведь в деревню. Нашел дом, где бабушка и дедушка живут, поставил короб у ворот. А собаки почуяли медведя и стали лаять. (Лай собак).

Медведь убежал.

Ведущий: Вышли дедушка, и бабушка смотрят короб стоит. А из-за дерева Маша выходит (Обнимаются, радуются)

Вот ребята так славно все закончилось. Давайте по такому случаю споем песенку о дружбе.


  1. Игра.






























Литература


1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

2. Зимина "Театр и театрализованные игры  детском саду" журнал "Дошкольное воспитание"2005 г,№ 4
3. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М., 2003.
4.Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольни­ка: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
5. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных ма­лышей. Ярославль, 2002.

6. Маханева М.Д. "Театрализованные занятия в детском саду" М, "Сфера"2001 г.
7.Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.
8.Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, ат­тракционы. Ярославль, 2002.
9.Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
10..Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
11.Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр — творчество — дети. М., 1995.

12. Чистякова М.И. Психогимнастика







8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Галина Анатольевна, Кравченко Марина Юрьевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства