Демонстрационный материал: бумажный голубь, записка; картинки c птицами: голубь, синица, лебедь, соловей, кукушка, галка, воробей, дятел, глухарь и прищепки; картинки с морскими обитателями; пять бабочек и цветов с примерами; картинки с насекомыми и цифры от 1 до 10; таблица с недостающими фигурами.
Предварительная работа: повторение гласных и согласных звуков и определение их места в слове, деление слов на слоги; решение примеров; повторение геометрических фигур; счёт в пределах 10 и обратно; нахождение предметов относительно других; Определение звуков в скороговорках.
Ход занятия
(Дети проходят в группу и встают в круг)
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение и поэтому приглашаю вас отправиться в увлекательное морское путешествие. И вам, ребята, придётся постараться и показать все свои знания и умения, накопленные за этот год. Вы готовы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в морское путешествие?(Ответы детей)
- Сейчас отгадайте загадку и точно узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.
Дом громадный по морю плывёт
Людей через волны на себе везёт.
(Корабль)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы поплывём на корабле. Посмотрите, вот он уже нас ждёт. Перед тем как попасть на корабль мы поиграем в
Дидактическую игру « Назови, одним словом»
1.Лимон, груша, слива, ананас, яблоко, апельсин это - фрукты.
2.Ромашка, тюльпан, мак, василек, колокольчик, лилия это - цветы.
3.Стул, стол, диван, кровать, кресло, шифоньер это – мебель.
Воспитатель: Добро пожаловать на борт. Прошу всех занять место на корабле и отправляемся в путь. (Под звуки шума моря дети отправляются в путешествие)
Разминка:
Волны плещут в океане
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
( вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
( вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
( приветственно машут руками)
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел голубь. Он нам что – то хочет передать какую – то записку. Ребята, давайте прочитаем, что он хочет нам сказать.
(Педагог читает записку: «Дорогие, ребята, в море есть очень красивый остров, который заколдовал злой пират. Помогите обитателям острова освободиться их от злых чар. Для этого, вам необходимо выполнить несколько заданий»)
Воспитатель:Ребята, вы согласны помочь жителям острова и расколдовать остров?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и остров.
(Корабль останавливается, все выходят и подходят к острову).
- Послушайте, на острове – тишина. Птицы здесь больше не поют и не летают.
Чтобы расколдовать их, нам нужно выполнить задание.
Задание 1. «Определите место звука в слове».
Педагог: Я буду называть птицу и звук, который вы должны определить в слове.
1. голубь – [г]
2. синица – [а]
3. лебедь – [б]
4. соловей – [л]
5. кукушка –[к]
7. галка – [л]
8. воробей – [о]
9. дятел – [д]
10. глухарь – [х]
- Ребята, посмотрите, мы расколдовали птиц. Давайте, поможем им вернуться на дерево. (Дети вешают картинки с птицами на дерево)
Физминутка «Море волнуется»
Море волнуется – раз! (Шагаем на месте)
Море волнуется – два! (Наклоны туловища влево-вправо)
Море волнуется – три! (Повороты туловища влево-вправо)
Морская фигура, замри! (Изобразили фигуру)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на песке острова уснули морские обитатели. Скажите, где они должны находиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они должны быть в море. Расколдовать их можно только после выполнения задания
Задание 2. «Раздели слова на слоги».
Вам надо разделить слова на слоги. (Слова: медуза, акула, дельфин, конёк, осьминог, звезда)
Задание 3. Игра «Определи звук».
1. Ученик учил уроки
У него в чернилах щёки. [ч]
2. Два щенка щека к щеке
Грызли щётку в уголке. [щ]
3 Спит спокойно старый слон.
Стоя спать умеет он. [c]
4. Любовалась цыплятами курица:
Что ни цыплёнок, то умница. [ц]
Воспитатель: Молодцы, теперь они отправятся в море.(Дети помогают воспитателю отнести картинки с животными в море)
- Ребята, обратите внимание на бабочек, как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы они оказались на своих любимых цветах? (Дети отвечают)
- Правильно, нам нужно решить примеры, которые находятся около них.
Задание 4: «Решите примеры».
1) 2 + 1 = 3
2) 4 + 3 = 7
3) 5 – 2 = 3
4) 9 - 1 = 8
5) 7 + 3 = 10
(Дети решают примеры и переносят бабочек на цветы)
Воспитатель: Обратите внимание на насекомых. Около них лежат цифры, которые перепутаны.
Задание 5. «Заколдованные цифры».
- Вам необходимо найти место каждой заколдованной цифре.
(1 ребёнок - раскладывает цифры в порядке возрастания,
2 ребёнок – считает от 1 до 10,
3 ребёнок – считает в обратном порядке от 10 до 1,
4 ребенок – называет какое насекомое между цифрами 5 и 7,
5 ребенок - какое насекомое находится за насекомым под цифрой 3).
Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием вы справились. И вот самое последнее задание от самого пирата, сложное, но я думаю, что вы справитесь.
Задание 6: «Дорисуй недостающие фигуры». Дети, обратите внимание, что вам нужно дорисовать в каждом ряду недостающую геометрическую фигуру.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы смогли расколдовать остров и помочь его обитателям. На этом наше путешествие заканчивается. Сейчас, прошу всех занять место на корабле, и отправляемся в детский сад обратно. (Под звуки шума моря дети возвращаются в детский сад).
И вот мы уже в детском саду. Вам понравилось путешествие? Чем вам запомнилось путешествие? Трудно ли было выполнять задания?