kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие с приоритетом нравственно-патриотического воспитания в подготовительной группе на тему: Историческая викторина: «Колесо истории»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для закрепления представлений об историческом  прошлом нашей страны, знакомить с историей русской письменности, славянским алфавитом, с братьями Кириллом и Мефодием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие с приоритетом нравственно-патриотического воспитания в подготовительной группе на тему: Историческая викторина: «Колесо истории»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9»

« Жар-птица»

Муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым





Итоговое занятие

с приоритетом

нравственно-патриотического воспитания

в подготовительной группе на тему:

Историческая викторина:

«Колесо истории»

Подготовила:

Калмазан Татьяна Алексеевна


















г. Симферополь 2017 г.






Тема: историческая викторина «Колесо истории»

Педагогическая цель: создать условия для закрепления представлений об историческом прошлом нашей страны, знакомить с историей русской письменности, славянским алфавитом, с братьями Кириллом и Мефодием.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о истории нашей страны, древних народах населяющих страну, обычаях и традициях.

Знакомить с историей русской письменности с создателями славянской Азбуки Кириллом и Мефодием.

Закрепить знания в области математики грамоте.

Развивающие: развивать активный словарь, логическое мышление, воображение, внимание, память, совершенствовать диалогическую речь в общении.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней, уважение к истории народа, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни славян, чтение исторической литературы, изготовление панно из рисунков, рассматривание презентаций, заучивание стихов и пословиц о Родине.

Материал и оборудование: ИКТ, презентация викторина «Колесо истории», карточки, карандаши, фотографии, аудиозапись музыки, кроссворд, русский алфавит, славянский Алфавит, портрет Кирилла и Мефодия.

Организационная структура НОД

  1. Организационно-мотивационный этап.

Звучит музыка, дети входят и встают в полукруг.

Воспитатель: у нас необычное занятие, мы проводим историческую викторину « Колесо истории»

Встречаются две дружины : «Русичи» и «Братья славяне».

Воеводы дружин: Шанта Артем и Орлов Антон.

Девиз дружин Русичи : «Русский в словах горд в делах тверд»

Девиз дружины : «Братья Славяни» «Доброе братство дороже всякого богатства»

 Конкурс воевод:

1)Чтение стихов о Родине.

Артем

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Колесо истории мы повернем,

И рассказывать о нем начнем,

Чтобы люди знать могли

О делах родной земли.

Антон

Времена теперь другие

Как и мысли , и дела

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ,

Свою землю бережет.

А преданья старины,

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

2) конкурс

«Ты мне, я тебе»

- Как называли древних людей? (Славяне)

- От какого слова произошло название славяне? ( от слова слава)

- На какие племена разделились славяне? ( Поляне, дреговичи, кривичи, русичи..)

- Как назывались жилища древних славян? ( землянки)

- Из какого материала строили землянки? ( дерево, глина, земля)

- Какие черты хар-ра присущи славянам? ( храбрость, мужество)

Подведение итога  конкурса воевод.

 Конкурс « Вопрос – ответ»

участвуют дружины.

-Какого князя назвали « Красное солнышко?» ( Киевский князь Владимир)

- Какой город был столицей Древней Руси? ( город Киев)

- Как звали трех русских богатырей? ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

- Как называется березовая кора, на которой писали в 6 в на Руси? (Береста)

- Что такое герб? ( символ гос-ва)

- Кто изображен на российском гербе? ( двуглавый орел)

- Что такое флаг? ( символ гос-ва)

-Какие цвета у российского флага? ( белая полоска – мир и чистота, синяя полоска - это цвет небес, красная полоска - мужество, подвиги солдат).

 Почему самое родное место для нас – это Родина? ( здесь наш дом, мы здесь родились, живем)

-А какие пословицы о Родине вы знаете?

  • «Родина- мать умей за нее постоять».

  • «На чужой стороне Родина милей вдвойне».

  • «Где кто родился, там и пригодился».

  • «Человек без Родины, что соловей без песни».

  • « Всякому мила своя сторона»


4. Конкурс «Заморочки»

Математические задания:

-Сколько дней в неделе? ( семь)

- Пятый день недели? ( пятница)

- Форма монетки? ( круг)

- Знак сложения ?( плюс)

-Назови число больше 6 но меньше 8? ( 7)

- Назови число, состоящее из 2 и 7? ( 9)

-Посчитай двойками до 20.

Веселые задачки:

-Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

-Тройка лошадей пробежала два километра.

- Сколько пробежала каждая лошадь? ( два км)

- Со двора десять веток,

Принесла коза для деток,

Положила на пол их

Как делить их на двоих?

-Правильно расставь математические знаки.

-Работа с раздаточным материалом.

-Реши примеры и расшифруй слово.

- Найди самую короткую дорогу до дома.

Физкультминутка

« Богатыри»

Дружно встали

Раз, два, три,

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

  1. Грамматические задания :

- Дидактическое упражнение «Собери и прочти слово»

- Кроссворд « Боевое снаряжение дружин»

5. Расшифровка таинственных подписей «Азбука - колыбель науки» , «Азбука ступенька к мудрости»

Конкурс посвящен Дню славянской письменности и культуры.

Этот день отмечают 24 мая в России, прославляют просветителей братьев Кирилла и Мефодия.

- Кирилл и Мефодий - кто они?( братья создали словянскую азбуку)

Как в древности называлась эта азбука? ( Кириллицей)

А почему она так называлась ( по имени Кирилла)

Сколько букв было впервой азбуке? ( 43)

Почему эти буквы были особенные ? ( названием букв служили слова)

От таких букв произошло название ( Аз- буки-)

6. Домашнее задание

Изготовление азбук- славянской и современной.

7. Презентация азбук.

Буква к букве- будет слово

Слово к слову- речь готова.

И напевна и стройна,

Музыкой звучит она.

Так восславим буквы эти,

Пусть они приходят к детям.

И пусть будет знаменит,

Наш славянский алфавит!

8. Подведение итогов.

Награждение дружин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калмазан Татьяна Алексеевна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства