Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитии речи во второй младшей группе " Сундучок сказок"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104 комбинированного вида»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по развитию речи
на тему: «Сундучок сказок»
для детей второй младшей группы
Захарова Н. Д.
Воспитатель
г.о. Саранск, 2022 г.
Цель: обобщить и закрепить знания воспитанников по развитию речи, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
– вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»;
– закрепить знание детей известных стихов;
– закрепить приметы весны;
– закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и конструировать домик из этих фигур;
Развивающие:
– развивать связную речь;
– активизировать память, внимание, мышление.
– активизировать словарь детей;
– развивать коммуникативные навыки,
– развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях, изображать предметы разной формы (округлая, прямоугольная), создавать несложные сюжетные композиции.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа с детьми про время года весна, конструирование из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).
Ход занятия.
Организационный момент.
Звук за дверью.
(Воспитатель переодетая в бабушку – сказочницу).
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Основная часть.
Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказке «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.
Воспитатель: В какой сказке встречаются медведи с девочкой?
- (Ответы детей). - А вы хорошо знаете сказку про трех медведей?
- Как звали самого большого медведя? А как звали маму медведицу? А самого маленького как звали медвежонка? Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка. Воспитатель: большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.
Воспитатель: а сейчас какое время года?
(Ответы детей).
Воспитатель: как вы определили, что сейчас весна? (Ответы детей: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы, светит солнце). Воспитатель: Когда солнышко греет землю начинает расти не только трава, но и первые цветы. А вы можете назвать какие цветы появляются первыми? ( Подснежники, одуванчики, тюльпаны). Воспитатель: Какое солнышко весной? ( Яркое, теплое, ласковое и т.д.).
Воспитатель: Но не только растения просыпаются весной, но и лесные жители. Например медведь, это домашнее или дикое животное?
Ответы детей: дикое животное, потому что он живет в лесу.
Воспитатель: А назовите еще диких животных, которых вы знаете.
(Ответы детей)
Воспитатель: Медведи говорят, что им пора возвращаться в лес. Я предлагаю, проводить их веселым стихотворением. (Дети встают, повторяют движения, проговаривают)
Физкультминутка «Три Медведя»
Три медведя шли домой, (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
Ну, а сын - малютка просто! (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (имитируют игру на погремушках)
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
(Сказочница напоминает, что в сундучке еще что то есть)
Воспитатель: Ой дети, кажется у нас в сундучке есть что-то еще, сейчас я посмотрю.
Бабушка – сказочница достает из сундука макет домика, зайца и лису. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок) А в какой сказке встречаются эти животные? (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Но наш зайчик грустный, как думаете почему? (Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная, наступила весна, у лисы избушка растаяла и тогда лисица выгнала зайца и начала сама жить в заюшкиной избушке)
- Зайка просит помочь построить ему избушку. Я предлагаю вам помочь нашему зайчику, он даже приготовил для этого заготовки, которые лежат на ваших столах.
- Что у вас лежит на столах? (геометрические фигуры)
- Какие фигуры нам нужны для того, чтобы получился дом?
- ( Квадрат, треугольник, круг).
- Дети начинают работу за столами.
Воспитатель: У всех получились домики, избушки, теремки!
(Заяц благодарит – уходит)
Бабушка – сказочница: посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки?
- ( Репка).
- Кто посадил репку? (Дедка)
- Кто помог вытащить репку? (Мышка)
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать, какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, а какие мы сегодня вспомнили с вами сказки? («Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка») Молодцы!
Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. Мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания!
Дети прощаются с Бабушкой - сказочницей и со сказками.