kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по развитии речи во второй младшей группе " Сундучок сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте ребятки.Я вам из с сказки пришла. Сундучок вам принесла. Сундучок то не простой, он волшебный не пустой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитии речи во второй младшей группе " Сундучок сказок"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104 комбинированного вида»















Конспект

Организованной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему: «Сундучок сказок»

для детей второй младшей группы













Захарова Н. Д.

Воспитатель










г.о. Саранск, 2022 г.

Цель: обобщить и закрепить знания воспитанников по развитию речи, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

– вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»;

– закрепить знание детей известных стихов;

– закрепить приметы весны;

– закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и конструировать домик из этих фигур;

Развивающие:

– развивать связную речь;

– активизировать память, внимание, мышление.

– активизировать словарь детей;

– развивать коммуникативные навыки,

– развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях, изображать предметы разной формы (округлая, прямоугольная), создавать несложные сюжетные композиции.

Воспитательные:

– воспитать умение слушать воспитателя;

– аккуратность при работе с конструктором;

– учить детей работать коллективом дружно.

Материалы и оборудование: игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки), заяц, лиса (мягкие игрушки), рисунок избушки, репка; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа с детьми про время года весна, конструирование из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).





Ход занятия.

Организационный момент.

Звук за дверью.

(Воспитатель переодетая в бабушку – сказочницу).

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Основная часть.

Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказке «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.

Воспитатель: В какой сказке встречаются медведи с девочкой?

- (Ответы детей).
- А вы хорошо знаете сказку про трех медведей?

- Как звали самого большого медведя? А как звали маму медведицу? А самого маленького как звали медвежонка?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.

Воспитатель: а сейчас какое время года?

(Ответы детей).

Воспитатель: как вы определили, что сейчас весна?
(Ответы детей:  снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы, светит солнце).
Воспитатель:  Когда солнышко греет землю начинает расти не только трава, но и первые цветы. А вы можете назвать какие цветы появляются первыми?
( Подснежники, одуванчики, тюльпаны).
Воспитатель: Какое солнышко весной?
( Яркое, теплое, ласковое и т.д.).

Воспитатель: Но не только растения просыпаются весной, но и лесные жители. Например медведь, это домашнее или дикое животное?

Ответы детей: дикое животное, потому что он живет в лесу.

Воспитатель: А назовите еще диких животных, которых вы знаете.

(Ответы детей)

Воспитатель: Медведи говорят, что им пора возвращаться в лес. Я предлагаю, проводить их веселым стихотворением. (Дети встают, повторяют движения, проговаривают)

Физкультминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой, (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

Ну, а сын - малютка просто! (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (имитируют игру на погремушках)

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

(Сказочница напоминает, что в сундучке еще что то есть)

Воспитатель: Ой дети, кажется у нас в сундучке есть что-то еще, сейчас я посмотрю.

Бабушка – сказочница достает из сундука макет домика, зайца и лису. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок) А в какой сказке встречаются эти животные? (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но наш зайчик грустный, как думаете почему? (Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная, наступила весна, у лисы избушка растаяла и тогда лисица выгнала зайца и начала сама жить в заюшкиной избушке)

- Зайка просит помочь построить ему избушку. Я предлагаю вам помочь нашему зайчику, он даже приготовил для этого заготовки, которые лежат на ваших столах.

- Что у вас лежит на столах? (геометрические фигуры)

- Какие фигуры нам нужны для того, чтобы получился дом?

- ( Квадрат, треугольник, круг).

- Дети начинают работу за столами.

Воспитатель: У всех получились домики, избушки, теремки!

(Заяц благодарит – уходит)

Бабушка – сказочница: посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки?

- ( Репка).

- Кто посадил репку? (Дедка)

- Кто помог вытащить репку? (Мышка)

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать, какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, а какие мы сегодня вспомнили с вами сказки? («Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка») Молодцы!

Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. Мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания!

Дети прощаются с Бабушкой - сказочницей и со сказками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие по развитии речи во второй младшей группе " Сундучок сказок"

Автор: Захарова Наталья Дмитриевна

Дата: 24.05.2022

Номер свидетельства: 607929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства