Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по математике в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет. «Помощь героям игры «Майнкрафт»»
Итоговое занятие по математике
в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет.
«Помощь героям игры «Майнкрафт»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Развивающие: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, логическое мышление;
Мотивирование к деятельности. Проектирование решений проблемной ситуации
Слайд 1
- Ребята, слышите? К нам пришло сообщение. Посмотрим, от кого оно.
Вы знаете кто это? (Герои компьютерной игры «Майнкрафт»)
- По-моему, у ни х что-то случилось. Как узнать? (Прочитать сообщение)
Читаю сообщение.
«Помогите, помогите, кто может! Мы герои из компьютерной игры «Майнкрафт». В системе случился невероятный сбой, и мы выпали из игры. Вернуться в игру можно введя шестизначный код. Его нужно найти, выполнив задания в игре. Мы не можем этого сделать сами, так как выпали из неё. Просим помощи!»
- Ребята, как же быть? (Войти в игру, выполнить задания и найти код)
Основная часть
- Для начала, я предлагаю провести разминку.
Разминка.
- Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Сколько яблок на березе? (0)
- Ну что ж, разминка прошла успешно.
Пора отправляться в игру и постараться помочь героям из «Майнкрафт»
Включаем игру.
Слайд 2
- В этой части игры где-то спрятана первая цифра нужного нам кода. Чтобы ее найти, нужно выполнить графический диктант и узнать, где спрятана цифра. Пройдите к столам. (На столах лежат для каждого ребенка планшет в клеточку и маркер)
- Что у вас получилось? Как вы думаете, где прячется первая цифра кода? (За домом)
- Проверим. (Нажимаю на кнопку беспроводной мыши, домик исчезает, появляется цифра 1)
Слайд 3
- И так, мы нашли первую цифру кода - это цифра 1.Запишем ее на мольберте.
- А сколько еще цифр нужно найти, если код шестизначный и мы уже одну нашли? (5)
- Что вы видите на экране? (Водоем, небо, облака, лес).
- Где-то здесь следующая цифра. А вот где, вы узнаете, отгадав, ряд загадок и составите слово из букв.
Загадки.
Буковка всегда стояла Круглая, нормальная, Спать легла – бока помяла И теперь овальная. (буква «о»)
«Барабан», «Баранка», «Бак», —
Без этой буквы им никак.
Известно мне, да и тебе,
Что эта буква — ... (буква «б»)
Плавать любит по волнам
Эта буква тут и там.
И на лестницу похожа,
И на крышу дома тоже.
В наконечниках у стрел
Есть такая буква – ... (буква «л»)
Буква на почётном месте,
На виду она стоит,
С этой буквы начинают,
Дети алфавит учить! (буква «а»)
«Крот», «Качели» и «Клюка»
Начинаются на... (буква «к»)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (буква «о»)
- А теперь составьте из этих букв слово. Что получилось? (Облако)
Слайд 4
- Проверим, правильно ли мы отгадали. (Нажимаю на кнопку беспроводной мыши, домик исчезает, появляется цифра 7)
- Какая вторая цифра кода? (7) Какая она по счету в нашем коде? (вторая) Запишем ее на мольберте.
- Сколько еще цифр кода осталось? (4)
- Отправляемся дальше по игре на их поиски.
Слайд 5
- Посмотрите на экран. Это следующий этап игры. Нужно правильно ответить на вопросы и тогда цифра появится. Слушайте внимательно.
Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро).
Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день).
Солнышко садится, всех зовёт угомониться.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
Дети спят в кроватке, снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши, спите крепко малыши (ночь).
- Ну, вот и нужная нам цифра – 2. Запишем ее на мольберте.
- Вы молодцы. Пора и отдохнуть.
Физминутка «БУДЕМ ПРЫГАТЬ И СКАКАТЬ»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыгают на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Приседают на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибают ноги в коленях)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Поднимают ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Выполняют движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встают)
- Вот мы и отдохнули. А кто помнит, чем мы здесь занимаемся? (ищем цифры кода)
- Для чего нам нужен этот код? (для того, чтобы войти в игру и помочь вернуться ее героям)
- Сколько цифр мы уже нашли? (Три)
- Сколько нужно найти? (Шесть)
- Сколько цифр осталось найти? (Три)
- Тогда вперед, на поиски недостающих цифр.
Слайд 6
- Следующее задание на экране. Что вы видите? (Строительные блоки)
- Они беспорядочно лежат. Наверное, это остатки от разрушенной постройки.
Подойдите к столам. Здесь тоже лежат блоки. Вам необходимо построить часть по образцу. Затем каждый принесет свою постройку на центральный стол и, соединив все ваши строения, узнаем, что разрушено на поле «Майнкрафт».
- Но прежде проведем разминку для рук.
Пальчики
В гости к пальчику большому Вверх большие пальцы.
Приходили прямо к дому Соединить под углом
кончики пальцев обеих рук.
Указательный и средний, Поочерёдно называемые пальцы
соединяются с большими на обеих руках.
Безымянный и последний – Вверх выставляются только мизинцы,
пальцы сжаты в кулак.
Сам мизинчик – малышок Кулачки стучат друг о дружку.
Постучался о порог.
Вместе пальчики друзья, Ритмичное сжатие пальцев на обеих
Друг без друга им нельзя руках
Самостоятельная деятельность детей
- А теперь соберем все строения ваши вместе. Что у нас получилось? (Замок)
Слайд 7
- Посмотрите, на экране вместо развалин тоже появились замок и цифра 8. Запишем ее на мольберте.
- Сколько цифр нам еще осталось найти? (2)
- Тогда не будем терять время и продолжаем игру.
- И на экране появились часы. Но только посмотрите на них. Чего не хватает на этих часах? (циферблата)
- Чтобы восстановить циферблат на этих часах, вам необходимо решить математическую цепочку и результат выставить на своих часах с помощью стрелок.
- Покажите ваши часы. Какое время у вас получилось? (9)
- Если вы верно выполнили задание, то циферблат восстановится. И так, смотрим на экран.
Слайд 8
- Сколько времени он показывает? (Ровно 9 часов)
- Это и есть наша следующая цифра кода. Запишем ее на мольберте.
- Вы большие молодцы! Сколько цифр нам нужно еще отыскать? (1)
Слайд 9
- И так, продолжаем игру. Теперь нужно собрать разбитые сокровища. Это осколки жемчужин. Их нужно собрать.
- Подойдите к столам. Вы видите, как разились бусины. Их нужно составить из осколков.
Игра «Составь жемчужину»
- А теперь внимание на кран.
Слайд 10
- Вы правильно собрали жемчужины и вот что получилось. На экране жемчужины выстроились в какую цифру? (3)
- Какая последняя цифра нужного кода? (3) Запишем ее на мольберте.
- А вот и ячейки для введения кода. Вводим код.
- Ура! Игра разблокировалась и все герои снова в игре.
Заключительная часть
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов
- Ребята, для чего мы выполняли задания? (Ответы детей.)