kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по математике в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет. «Помощь героям игры «Майнкрафт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современность требует современных решений. Поэтому, прислушавшись к играм своих воспитанников, решила использовать их интересы в своей работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по математике в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет. «Помощь героям игры «Майнкрафт»»

Итоговое занятие по математике

в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет.

«Помощь героям игры «Майнкрафт»


Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.


Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Развивающие: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.


Структура занятия:

Вводная часть

Создание проблемной ситуации

Целевая установка

Мотивирование к деятельности. Проектирование решений проблемной ситуации


Слайд 1

- Ребята, слышите? К нам пришло сообщение. Посмотрим, от кого оно.

Вы знаете кто это? (Герои компьютерной игры «Майнкрафт»)

- По-моему, у ни х что-то случилось. Как узнать? (Прочитать сообщение)

Читаю сообщение.

«Помогите, помогите, кто может! Мы герои из компьютерной игры «Майнкрафт». В системе случился невероятный сбой, и мы выпали из игры. Вернуться в игру можно введя шестизначный код. Его нужно найти, выполнив задания в игре. Мы не можем этого сделать сами, так как выпали из неё. Просим помощи!»

- Ребята, как же быть? (Войти в игру, выполнить задания и найти код)


Основная часть

- Для начала, я предлагаю провести разминку.

Разминка.

- Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

- Сколько яблок на березе? (0)


- Ну что ж, разминка прошла успешно.

Пора отправляться в игру и постараться помочь героям из «Майнкрафт»

Включаем игру.

Слайд 2

- В этой части игры где-то спрятана первая цифра нужного нам кода. Чтобы ее найти, нужно выполнить графический диктант и узнать, где спрятана цифра. Пройдите к столам. (На столах лежат для каждого ребенка планшет в клеточку и маркер)


Графический диктант «Дом»

2 клеточки влево, 1 – вверх, 1- вправо, 1вверх, 1 – вправо, 1вверх, 1 –вправо, 4 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз,11 – влево, 7 - вниз, 9 – вправо, 7 – вверх.


- Что у вас получилось? Как вы думаете, где прячется первая цифра кода? (За домом)

- Проверим. (Нажимаю на кнопку беспроводной мыши, домик исчезает, появляется цифра 1)

Слайд 3

- И так, мы нашли первую цифру кода - это цифра 1.Запишем ее на мольберте.

- А сколько еще цифр нужно найти, если код шестизначный и мы уже одну нашли? (5)

- Что вы видите на экране? (Водоем, небо, облака, лес).

- Где-то здесь следующая цифра. А вот где, вы узнаете, отгадав, ряд загадок и составите слово из букв.


Загадки.

Буковка всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла – бока помяла
И теперь овальная. (буква «о»)

«Барабан», «Баранка», «Бак», —

Без этой буквы им никак.

Известно мне, да и тебе,

Что эта буква — ... (буква «б»)


Плавать любит по волнам

Эта буква тут и там.

И на лестницу похожа,

И на крышу дома тоже.

В наконечниках у стрел

Есть такая буква – ... (буква «л»)


Буква на почётном месте,

На виду она стоит,

С этой буквы начинают,

Дети алфавит учить! (буква «а»)


«Крот», «Качели» и «Клюка»

Начинаются на... (буква «к»)


В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (буква «о»)

- А теперь составьте из этих букв слово. Что получилось? (Облако)

Слайд 4

- Проверим, правильно ли мы отгадали. (Нажимаю на кнопку беспроводной мыши, домик исчезает, появляется цифра 7)

- Какая вторая цифра кода? (7) Какая она по счету в нашем коде? (вторая) Запишем ее на мольберте.

- Сколько еще цифр кода осталось? (4)

- Отправляемся дальше по игре на их поиски.

Слайд 5

- Посмотрите на экран. Это следующий этап игры. Нужно правильно ответить на вопросы и тогда цифра появится. Слушайте внимательно.


Дети просыпаются, в детский садик собираются,

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой, завтракают и играют,

Все растения поливают (утро).


Гуляют, и играют, все игрушки собирают,

Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день).


Солнышко садится, всех зовёт угомониться.

Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)


Дети спят в кроватке, снятся сны им сладко – сладко.

Звёзды светят им в тиши, спите крепко малыши (ночь).


- Ну, вот и нужная нам цифра – 2. Запишем ее на мольберте.

- Вы молодцы. Пора и отдохнуть.


Физминутка «БУДЕМ ПРЫГАТЬ И СКАКАТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыгают на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Приседают на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибают ноги в коленях)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Поднимают ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Выполняют движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встают)


- Вот мы и отдохнули. А кто помнит, чем мы здесь занимаемся? (ищем цифры кода)

- Для чего нам нужен этот код? (для того, чтобы войти в игру и помочь вернуться ее героям)

- Сколько цифр мы уже нашли? (Три)

- Сколько нужно найти? (Шесть)

- Сколько цифр осталось найти? (Три)

- Тогда вперед, на поиски недостающих цифр.


Слайд 6

- Следующее задание на экране. Что вы видите? (Строительные блоки)

- Они беспорядочно лежат. Наверное, это остатки от разрушенной постройки.

Подойдите к столам. Здесь тоже лежат блоки. Вам необходимо построить часть по образцу. Затем каждый принесет свою постройку на центральный стол и, соединив все ваши строения, узнаем, что разрушено на поле «Майнкрафт».

- Но прежде проведем разминку для рук.


Пальчики


В гости к пальчику большому Вверх большие пальцы.

Приходили прямо к дому Соединить под углом

кончики пальцев обеих рук.

Указательный и средний, Поочерёдно называемые пальцы

соединяются с большими на обеих руках.

Безымянный и последний – Вверх выставляются только мизинцы,

пальцы сжаты в кулак.

Сам мизинчик – малышок Кулачки стучат друг о дружку.

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья, Ритмичное сжатие пальцев на обеих

Друг без друга им нельзя руках


Самостоятельная деятельность детей

- А теперь соберем все строения ваши вместе. Что у нас получилось? (Замок)

Слайд 7

- Посмотрите, на экране вместо развалин тоже появились замок и цифра 8. Запишем ее на мольберте.

- Сколько цифр нам еще осталось найти? (2)

- Тогда не будем терять время и продолжаем игру.

- И на экране появились часы. Но только посмотрите на них. Чего не хватает на этих часах? (циферблата)

- Чтобы восстановить циферблат на этих часах, вам необходимо решить математическую цепочку и результат выставить на своих часах с помощью стрелок.

- Покажите ваши часы. Какое время у вас получилось? (9)

- Если вы верно выполнили задание, то циферблат восстановится. И так, смотрим на экран.

Слайд 8

- Сколько времени он показывает? (Ровно 9 часов)

- Это и есть наша следующая цифра кода. Запишем ее на мольберте.

- Вы большие молодцы! Сколько цифр нам нужно еще отыскать? (1)

Слайд 9

- И так, продолжаем игру. Теперь нужно собрать разбитые сокровища. Это осколки жемчужин. Их нужно собрать.

- Подойдите к столам. Вы видите, как разились бусины. Их нужно составить из осколков.


Игра «Составь жемчужину»

- А теперь внимание на кран.

Слайд 10

- Вы правильно собрали жемчужины и вот что получилось. На экране жемчужины выстроились в какую цифру? (3)

- Какая последняя цифра нужного кода? (3) Запишем ее на мольберте.

- А вот и ячейки для введения кода. Вводим код.

- Ура! Игра разблокировалась и все герои снова в игре.

Заключительная часть

Анализ результатов деятельности

Подведение итогов

- Ребята, для чего мы выполняли задания? (Ответы детей.)

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пискарёва Елена Андреевна

Дата: 11.11.2025

Номер свидетельства: 676946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства