kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по ФЭМП "Золотой ключик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятиепо ФЭМП разработана  для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП "Золотой ключик"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково муниципального района

Кушнаренковский район Республики Башкортостан















Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в средней группе

«Золотой ключик»

























Образовательная деятельность: «Познание»

Цели: Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой; умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, куб); умение продолжать ряд, составленный из фигур. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур, в умении сравнивать два предмета, выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к выполнению и достижению результата.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

«Социализация»

«Худ/творчество»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, цилиндр, конус, домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 6, домик с золотым ключиком.

Раздаточный материал – геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, вырезанные из цветной бумаги.

Словарная работа:

а). Обогащение: геометрические фигуры, куб, цилиндр, конус.

б). Активизация: шире, уже, длиннее, короче, тольще, тоньше, болото.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

К нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

Предполагаемые ответы детей: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Прочитаем его (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в лесу, в домике под замком”. Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Буратино написал нам, что ключик спрятан в домике, который находится в лесу, а значит, чтобы найти его нам надо отправиться в лес. Чтобы оказаться в лесу нам нужно встать и произнести волшебные слова.

Дети встают в круг и произносят вместе с воспитателем: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились»

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в лесу и пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Предполагаемые ответы детей: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: На поляне есть ключик?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

Воспитатель: Ребята, впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.

Дети шагают по кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Предполагаемые ответы детей: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

Воспитатель: А рядом с поляной стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Предполагаемые ответы детей: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в домике?

Предполагаемые ответы детей: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

Воспитатель: Молодцы, ребята, фигуры вас благодарят. Мне кажется, что вы немного подустали. Я предлагаю сделать разминку.

Физминутка "Буратино" Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.


Ну вот мы и отдохнули, теперь идем дальше. Посмотрите, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, вам нужно выложить из геометрических фигур точно такую же картину.

Дети выкладывают картину.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

А теперь нам нужно возвращаться в группу. Встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Покружились, покружились, снова в группе очутились». Вот, мы и снова в группе. А золотой ключик мы положим в конверт, чтобы почтальон забрал его и отвез Буратино.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Итоговое занятие по ФЭМП "Золотой ключик"

Автор: Лиана Тагировна Нургалеева

Дата: 17.03.2021

Номер свидетельства: 575798

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства