Просмотр содержимого документа
«Итоговое НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста»
Итоговое занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Цель:
Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый), геометрических формах (круг квадрат, треугольник), обозначить количество один-много.
Задачи:
- Различать, называть, группировать предметы по цвету.
- Находить признаки, по которым различаются фигуры (обводить пальцем контур фигуры), называть их, находить сходства с предметами окружающей среды (круг похож на солнышко, из квадрата и треугольника можно сделать домик, из треугольников - елочку), группировать геометрические фигуры по форме.
- Учить правильно называть фигуры: «круг», «квадрат», «треугольник»
- Учить чередовать фигуры, опираясь на цвет, форму (сделать домик, солнышко, елочку на фланелеграфе и повторить каждому за столом).
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности
Щенок все время баловался и дома под замком остался,
Чтоб выбраться щенок не смог - сложи из пальчиков замок.
Ход
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель:
Смотрите, он рассыпал цветные шарики на полу? Он не умеет правильно по цветам собирать шарики. Давайте ему поможем их собрать.
Дети (собирают шарики по цветам).
Зайка: Спасибо, ребята, помогли мне собрать правильно шарики.
Воспитатель: Ребята посмотрите что нам Зайка принес! (Показывает письмо.) Давайте посмотрим что там лежит. (Воспитатель заглядывает в конверт и достает круг.)
Воспитатель: Ребята, что это за фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте обведем круг по контуру пальчиками. Гладенький кружок?
Дети Да.
Воспитатель: У меня в руках один круг или много?
Дети: Один.
Воспитатель: А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого цвета круг?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим что еще принес нам в конверте Зайка (достает квадрат).
Воспитатель: У меня в руках один квадрат или много?
Дети: Один!
Воспитатель: А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого цвета квадратик?
Дети:Синий.
Воспитатель: Правильно Давайте ребята еще посмотрим может быть еще есть что-нибудь в конвертике (достает треугольник большой). Ребята, а это что за фигура?
Воспитатель: Ребята, у меня в руках один треугольник или много?
Дети: Один!
Воспитатель:А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш треугольник.
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, но в конвертике еще есть фигуры (достает маленькие треугольники). А это что за фигуры?
Дети: Треугольники!
Воспитатель: Маленькие или большие?
Дети: Маленькие!
Воспитатель: Маленьких треугольников один или много?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали Зайку. Давайте с ним потанцуем!
Физкультминутка:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал, хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал, хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял.
И услышал Зайка тихий - очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам - в норку прыгнул вдруг
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Зайка просит, чтобы мы с вами вместо норки построили для зайки домик (вызывает к фланелеграфу ребенка). Для этого нам понадобится наш треугольник и квадратик.
Хорошо. А теперь давайте все вместе, каждый за своим столом научим зайку строить домик.
Ребята, скажите, кружок похож на солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте украсим нашу картинку солнышком.
А можно из маленьких зеленых треугольничков построить елочку?
Молодцы, ребята Давайте соберем наши фигуры, каждую на свое место в коробочке. Наш Зайка теперь умеет строить домик и теперь в лесу будет строить домики всем своим друзьям - зайчикам.
Спасибо.
Конспект по ФЭМП
во второй группе раннего возраста на тему:
« Веселая математика»
Подготовила
Кауфман Е.В.
В нашем саду прошла акция «Друзья наши меньшие». Дети со своими родителями записали на видео рассказ о своём любимом домашнем питомце, за которым ухаживают, кормят, играют, выгуливают. Жизнь скучна без наших забавных, пушистых, озорных, ленивых, игривых, порой непослушных любимцев, ждущих нас и встречающих у порога дома с работы, школы и детского сада. Это здорово, когда у ребёнка с детства есть маленький друг, за которым он учится ухаживать и учится нести ответственность.
А мы участвовали во Всероссийском экологическом субботнике «Страна моей мечты!». 23 сентября коллектив нашего дошкольного учреждения дружно вышел на субботник по уборке опавших листьев и мусора как на территории учреждения, так и по периметру от ограждения
Ваша Ёлочка
30 сентября в нашем детском саду прошла церемония принятия детей старшего дошкольного возраста в «Эколята»
Ваш Шалун
Природа засыпает. Как сберечь её сон? Прогуляйтесь с ребятами по осеннему парку.
Ваша Умница
В нашем саду прошла акция «Друзья наши меньшие». Дети со своими родителями записали на видео рассказ о своём любимом домашнем питомце, за которым ухаживают, кормят, играют, выгуливают. Жизнь скучна без наших забавных, пушистых, озорных, ленивых, игривых, порой непослушных любимцев, ждущих нас и встречающих у порога дома с работы, школы и детского сада. Это здорово, когда у ребёнка с детства есть маленький друг, за которым он учится ухаживать и учится нести ответственность.
Ваш Тихоня
Мы провели конкурс стендов и уголков природы среди старших возрастных групп
Ваша Ёлочка
Скорее посмотри выставку творческих работ по теме «Вторая жизнь ненужных вещей», выполненных воспитанниками совместно с родителями и педагогами.
Ваш Шалун
У нас открылся мини - музей «Эколята - дошколята». Мы, сказочные герои, являемся его хранителями. Заходи к нам в музей, чтобы узнать много нового.
Ваша Умница
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для дошкольников всегда праздник, а зимняя с Эколятами прогулка - праздник вдвойне.
Ваш Тихоня
07 декабря года на малой сцене Дворца творчества детей и молодежи состоялся творческий конкурс «Менам муса Коми му» - наиболее массовое и зрелищное мероприятие фестиваля среди детей дошкольного возраста «Моя дорогая Коми земля». Девочки и мальчики в возрасте от 4-х до 6-ти лет вместе со своими наставниками продемонстрировали зрителям и профессиональному жюри свои песенные, танцевальные, исполнительские таланты, воспели в стихах, песнях и танцах красоту и самобытность северной земли.
Ваша Ёлочка
В период с 12 по 23 декабря проведён конкурс творческих работ «Природа – это сказка» среди семей воспитанников.
Ваш Шалун
С 18 по 20 января проведён цикл познавательных образовательных ситуаций«Что такое заповедники и национальные парки».
Ваша Умница
С 22 января по 03 февраля среди дошкольных образовательных учреждений был проведён конкурс информационно - дидактических пособий «Экологическая северная Азбука». Творческий коллектив педагогов МБДОУ Детский сад № 41 (Кетова Елена Николаевна, Пирогова Ольга Леонидовна, Лазаренко Надежда Сергеевна, Вильданова Гульназ Нафисовна, Канева Милена Дмитриевна) - победитель номинации «Системный подход к экологическому образованию и просвещению дошкольников».
Ваша Ёлочка
С 1 по 5 февраля организован конкурс фоторабот «Сохраним это чудо» сделанных семьями воспитанников МБДОУ Детский сад № 41 «Белоснежка» г. Воркуты. В конкурсе приняли участие: 33 участника (41 фоторабота). По результатам работы жюри были определены победители конкурса. Победители конкурса награждены дипломами 1, 2 и 3 степени, фотоработы, набравшие наименьшее количество голосов отмечены благодарностями за активное участие.
Ваш Тихоня
С 16 по 22 февраля в дошкольном учреждении организован конкурс поделок из бросового материала «Военная техника».
Ваша Умница
С 27 февраля по 03 марта прошла тематическая неделя «Прекрасней кошки нет на свете существа» .
Ваш Шалун
10 марта был проведён I фестиваль проектных и исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я - исследователь» среди воспитанников МБДОУ «Детский сад № 41», г. Воркуты, он познакомил с интересными исследованиями, дал ответы на волнующие детские вопросы «Какие родственники у динозавра?», «Как появилась посуда?», «Из чего сделан шоколад?».
Ваша Умница
22 марта прошла акция «Вода – энергия жизни», посвященная Всемирному дню водных ресурсов. В акции принимали участие воспитанники всех возрастных групп, педагоги детского сада, родители.
Ваш Тихоня
С 3 по 6 апреля прошла тематическая неделя «Птицы», посвященная Международному дню птиц.
Ваша Ёлочка
В период с 7 по 11 апреля прошёл конкурс среди старших и подготовительных дошкольных групп ДОУ «Мы пишем письмо Природе» (с участием семей), в целях формирования основ экологического мировоззрения; подведение детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и преумножать её красоту.
Ваша Умница
14 и 15 апреля на базе Центральной городской библиотеки имени А.С. Пушкина состоялся Арктический лекторий «Наука и экологическая культура - городу». На мероприятие были приглашены и работники дошкольных учреждений, которые приняли участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Мир вокруг нас».
Ваш Шалун
21 апреля прошел праздник посвященный Международному дню Земли. Главной задачей мероприятия было привлечение внимания дошкольников к проблемам окружающей среды и формирование у них экологически осмысленной культуры личности, осознано-правильного отношения к нашей планете - Земля.
Ваша Умница
С 25 по 27 апреля пошел смотр - конкурс прогулок. Воспитатели детского сада приняли активное участие и показали свои творческие возможности. Ребята проводили опыты со снегом, наблюдали за деревьями и ветром, кормили птиц, размещали кормушки на деревьях, соревновались в быстроте, силе и ловкости. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят пользу для здоровья.
Ваш Тихоня
С 12 по 17 мая в рамках городского проекта «Экологический календарь» прошла эколого - просветительская акция «Мы – жители планеты Арктика», посвящённая Дню экологического образования.
Ваша Ёлочка
22 мая среди дошкольников 3 - 7 лет были проведены мероприятия познавательного и художественно – эстетического направления в рамках проведения открытых уроков «Арктика – фасад России» в честь Дня Полярника.
Ваш Шалун
В детском саду «Белоснежка» с 23 по 27 мая прошла тематическая неделя «Путешествие Эколят». Каждый день недели был посвящен определенной тематике: «Эколята и мир растений», «Эколята и мир животных», «Эколята и водный мир», «Эколята защищают чистоту воздуха».
Ваша Умница
С 5 по 9 июня проведенатематическая неделя на тему «Вода и жизнь», посвященная «Международному Дню очистки водоёмов».
Ваш Тихоня
21 июня в детском саду прошла акция «Летние цветы – улыбка природы», цель акции - расширение представлений о летних цветах, воспитание экологической культуры дошкольников, развитие бережного отношения детей и взрослых к природе.
Ваша Ёлочка
20 июля прошла экологическая акция «Планета у нас одна» в рамках всемирной акции «Очистим планету от мусора».
Ваш Шалун
В рамках реализации природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – дошколята» в летний оздоровительный период 2017 года с 01 июля по 30 июля в нашем ДОУ организован цикл познавательных целевых прогулок в парки и скверы. У нас получился видеофильм «Как Эколята – дошколята учились беречь природу».
Ваша Умница
Птичий день, птичий день,
На планете птичий день!
Это главный птичий праздник.
Сообщаем это всем!
На Руси наступление весны всегда ассоциировалось с прилетом птиц. С наступлением теплых деньков множество крылатых путешественников возвращаются к своим родным гнездам, преодолев трудную дорогу. Поэтому нет ничего удивите
льного, что существует такой праздник, как международный день птиц, и отмечают его именно весной — в первый день апреля.
1апреля - международный день птиц
В этот день обычно проводятся флешмобы, акции и множество других интересных мероприятий. Их цель — привлечь внимание мировой общественности к проблемам сохранения разнообразия и численности диких птиц.
Мы решили провести экологическую акцию «Встречаем птичьи стаи», целью которой было не только познакомить детей с праздником – День птиц, но и провести массу полезных и добрых дел.
Дети нарисовали красочные рисунки, посвященные птицам Алтайского края
УРОК ЭКОЛЯТ
В ноябре 2020 года в нашем детском саду прошло мероприятие «Эколята - юные защитники природы», участниками были дети старшего дошкольного – группы № 6, 5, 8. Мероприятие было направлено на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. В рамках проведения мероприятия с ребятами проводились беседы и игры экологического содержания. Особенно детям понравились подвижные игры в которых они закрепляли правила поведения в природе.
Мероприятие прошло весело и интересно. Ну и, конечно же, закончилось мероприятие прослушиванием гимна и клятвы «Эколят -защитников природы».
Педагоги групп (Шитова О.В., Федорова Т.Н., Белоглядова Н.А.) уверенны что, ребята, так много знающие о природе родного края и России, понимающие её ценность, никогда не смогут обидеть живое существо, будут беречь и сохранять наше богатство!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ!!!
На новогодних каникулах с 31.12.2020г. по 11.01.2021г.
мы проводи м дистанционный конкурс
"Мой любимый домашний питомец".
Предложите детям и поделитесь с нами интересными фотографиями своих домашних питомцев.
Беседы, Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, игровая деятельность по экологии
Все группы
в течение года
старший воспитатель, воспитатели
4
Акция «Птицы – наши друзья! Помоги другу!» с детьми и родителями. Подготовка и развешивание кормушек ( организация подкормки пернатых) и скворечников для птиц.
Все группы
январь-апрель
воспитатели, родители
5
Смотр – конкурс зимних участков «Чудеса из снега».
Показ презентации «Национальный парк Орловское Полесье»
Развлечение «Старичок - Лесовичок в гостях у детей» -принятие детей в «Эколята – Дошколята» .
Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!» и т.п.
Средняя, старшая разновозрастная группы
Все группы
март
старший воспитатель,
воспитатели,
родители
8
Изготовление лэпбуков «Времена года. Весна», «Наша планета Земля».
Проведение праздника «День Земли» (22 апреля), «Прилетайте , птицы, к нам!»
2 младшая, средняя группы
Все группы, кроме 1 младшей
март-апрель
воспитатели, музыкальный руководитель
9
Посадка лука, рассады цветов «Огород на подоконнике». Участие в Интернет - конкурсе:
«Поможем птицам вместе!»
«Экологический десант» – привлечь родителей к сбору пластиковых отходов.
Все группы, кроме 1 младшей
Все группы
февраль - апрель
воспитатели родители
10
Акция по озеленению и благоустройству территории ДО, посадка овощных культур.
Открытое занятие «По дорожкам радуги в старшую группу»
Все группы
Средняя группа
май
старший воспитатель,
воспитатели, родители и сотрудники
11
К международному дню цветка– акция «Летние цветы – улыбка природы» (высаживание на участках однолетних цветов).
Оформление фотовыставки «Мы любим природу».
Все группы
Средняя, старшая разновозрастная группы
июнь
старший воспитатель,
воспитатели, сотрудники
12
Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Конкурс «Весёлая клумба». «Экологический десант» – привлечь родителей к сбору пластиковых отходов.
Все группы
июль
воспитатели,
родители
13
Конкурс рисунков на асфальте «Я дружу с природой».
Акции «Выбираем себе друга!» (выбор «дерева – друга» по группам детского сада)
Все группы, кроме 1 младшей
Все группы
август
воспитатели
14
Конкурс поделок из природного материала «Природа – чудо из чудес».
Экологическая викторина для воспитанников «Юные знатоки природы».
Все группы, кроме 1 младшей
Старшая разновозрастная группа
сентябрь
старший воспитатель,
воспитатели
15
Праздник «Осень». «Экологический десант» – привлечь родителей к сбору пластиковых отходов.
Мероприятие «Путешествие по экологической тропе»
Все группы
Средняя, старшая разновозрастная группы
апрель, октябрь
старший воспитатель,
воспитатели,
родители
16
Организованная образовательная деятельность «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!» с участием детей и родителей.
Все группы, кроме 1 младшей
в течение года
воспитатели
17
Целевые тематические прогулки «Природа засыпает. Как сберечь её сон», «Наша Орловская осень».
Конкурс «Мы пишем письмо природе» (совместно с родителями)
Консультации для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №23 «Гуси- лебеди»
Тематический план занятий
с детьми старшего дошкольного возраста
по формированию экологической культуры
через работу мини музея.
Тематический план занятий
работа мини- музея
по формированию экологической культуры у дошкольников
старшей группы
Занятия с дошкольниками проводятся 2 раза в месяц (1 и 3 неделя) по 25 минут.
в помещении мини- музея.
Структура занятия:
1. знакомство с экспонатами
2. рассматривание экспонатов
3. экологические игры
4. итог занятия
октябрь 1неделя Тема: « Что такое музей?» Цель: расширить знания детей о назначении музея. Посетить мини – музей детского сада Познакомить с правилами поведения в музее. Повышать интерес к познанию родного края. Воспитывать любовь к родной природе.
3 неделя Тема: Наш мини - музей Цель: познакомить с тематическими блоками мини – музея. Развивать внимание, память, познавательный интерес . Вызвать желание пополнения экспонатами музея детского сада.
ноябрь
1неделя Тема: Красная Книга Югории Цель: раскрыть содержание 1 блока мини – музея «краснокниники» Формировать бережное отношение к исчезающим видам животных и растений нашего края. Расширять кругозор детей . Воспитывать любовь к природе .
3 неделя Тема: « Заповедные места нашего округа» Цель: дать понятие: что т такое «заповедник» Познакомить с заказниками округа Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание оказывать помощь животным и растениям нашего края.
декабрь
1 неделя Тема: «Станем юными защитниками природы»» Цель: познакомить детей с природоохранными мероприятиями. Познакомить с агитационным материалом музея, учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром
плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели. Практически изготовить рекламные буклеты и памятки об охране окружающей среды.
декабрь
3 неделя Тема: «Музейный вернисаж» Цель: дать понятие что такое «вернисаж», Научить детей рассматривать работы (рисунки, поделки и т.д.) Вызвать желание пополнить выставку картин своей работой, Учить детей работать в коллективе, ценить труд товарища, Воспитывать эстетический вкус ,бережное отношение к экспонатам выставки, гордость за труд других детей. Повышать познавательную активность, экологическую культуру.
Январь
3 неделя Тема: «В гости к «Марье искуснице» ( изготовление поделок по желанию детей) Цель: рассказать назначение творческой мастерской- Познакомить с экологическими играми Повышать интерес детей к игровому материалу, продуктивной деятельности. Формировать экологическую культуру через прикладное искусство.
Февраль
1 неделя Тема: «Флора и фауна» нашего края Цель: в доступной форме раскрыть понятие «флора» и «фауна», научить различать и называть составляющие их. Расширять кругозор детей, формировать экокультуру детей через экспонаты мини- музея.
февраль
3 неделя Тема: Царица «ФЛОРА» Цель: на конкретных примерах и экспонатах музея раскрыть особенности растительного мира нашего края. Воспитывать гордость за красоту и разнообразие природы, воспитывать бережное отношение и формировать желание преумножать эту красоту.
март
1 неделя Тема: Царица «ФАУНА» Цель: на конкретных примерах и экспонатах музея раскрыть особенности животного мира нашего края. Воспитывать гордость за красоту и разнообразие животного мира, воспитывать бережное отношение и формировать желание заботиться и сохранять обитателей природы.
март 3 неделя Тема: «Неизведанное рядом» Цель: расширить знания детей о знакомых растениях и животных нашего края Рассказать о лечебных и ценных качествах животного и растительного мира нашего края. Научить элементарным способам использования полезных качеств природы для человека. Воспитывать бережное отношение растительному миру. Формировать знания по оказанию первой доврачебной помощи при общении с природой.
апрель
1неделя Тема: «Знакомые незнакомцы» Цель: показать богатый мир насекомых. Расширить знания детей о насекомых их особенностях. Дать понятие о том, что в мире и природе все взаимосвязано (пищевые цепочки)
3 неделя Тема: «В гости к «Марье искуснице» ( изготовление поделок по желанию детей) Цель: принять участие в изготовлении экспонатов для мини- музея (творческой мастерской). Познакомить с новыми экологическими играми Повышать интерес детей к игровому материалу, продуктивной деятельности. Формировать экологическую культуру через прикладное искусство. Воспитывать гордость за свой труд.
Май
1неделя Тема: « Создаем плакат или мини – газету о нашем музее» Цель: обобщить знания детей о работе нашего мини-музея, побуждать детей к желанию выразить свои чувства через изготовление мини- газеты о музее. Развивать память детей, эстетический вкус. Воспитывать уважение к искусству вообще, учить детей передавать свои эмоции через рисунки. Формировать творческую активность.
3 неделя Итоговое – конкурс «Мой родной край» Цель: обобщить знания о нашем крае развивать творческую активность детей, Учить детей использовать полученные знания пи ответах викторины. Оформить фотовыставку в мини- музее «Будь природе другом!».
Тематический план занятий
работа мини- музея
по формированию экологической культуры у дошкольников
подготовительной группы
Занятия с дошкольниками проводятся 2 раза в месяц (2 и 4 неделя) по 30 минут.
октябрь 2неделя Тема: «Наш - мини музей» Цель: обобщить знания детей о назначении мини - музея. Повторить правила поведения в музее. Повышать интерес к познанию родного края. Воспитывать любовь к родной природе.
4 неделя Тема: «Как человек охраняет природу» Цель: дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить для этого создают заповедники- территории, на которых природа (растения, животные) охраняется, а хозяйственная деятельность запрещена: познакомить с Красной книгой – Югры, рассказать о том, что есть охраняемые растения и животные, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем: показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной.
Ноябрь
2неделя Тема: «Как вести себя в природе» Цель: закрепить у ребят знания о культуре поведения в природе. Учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им. Рассмотреть плакаты, буклеты и памятки по охране природы на музейных экспонатах
4неделя Тема: «Экологические знаки» Цель: ознакомление детей с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой и формирование соответствующих правилам зрительных образов -экознаков, расширение позитивного опыта взаимодействия с природой и социумом, формирование мотивационной сферы экологической деятельности.
декабрь
2неделя Тема: «Цепи питания» Цель: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Дать знание о том, что лес — это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.
январь
4неделя Тема: «Природоведческая викторина» Цель: сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие в природе (через составление пищевых цепочек), перечислят охраняемые растения и животных, вписанных в Красную книгу, отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ, задавать вопросы друг другу.
Февраль
2 неделя Тема: В гостях у «Марьи -искусницы» Цель: принять участие в изготовлении экспонатов для мини- музея (творческой мастерской). Познакомить с новыми экологическими играми Повышать интерес детей к игровому материалу,
продуктивной деятельности. Формировать экологическую культуру через прикладное искусство. Воспитывать гордость за свой труд.
4 неделя Тема: «Животные на гербах городов округа» Цель: обобщить знания о символике города, расширить знания детей о значении символов- дать понятие о геральдике. Рассказать значение каждого герба городов округа. Учить детей понимать символ герба, Развивать память внимание, сообразительность. Воспитывать чувство гордости за родной край.
Март
2 неделя Тема: «Весенний вернисаж» (Плакат, рисунок, коллаж) Цель: обобщить знания детей о работе нашего мини-музея, побуждать детей к желанию выразить свои чувства через изготовление мини-газеты о музее. Развивать память детей, эстетический вкус. Воспитывать уважение к искусству вообще, учить детей передавать свои эмоции через рисунки. Формировать творческую активность.
4 неделя Тема: «Станем юными защитниками природы» Цель: учить детей отличать хо-рошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.
Апрель
2 неделя Тема: «День Земли» Цель: расширить знания детей о праздниках, показать особенность данного праздника -22 апреля-день Земли. Обобщить знания детей об охранных мероприятиях, воспитывать гордость за родную природу. Побуждать детей сделать подарок Земле.
4 неделя Тема: «В гости к «Марье искуснице» (изготовление поделок по желанию детей) Цель: принять участие в изготовлении экспонатов для мини- музея (творческой мастерской). Познакомить с новыми экологическими играми Повышать интерес детей к игровому материалу, продуктивной деятельности. Формировать экологическую культуру через прикладное искусство. Воспитывать гордость за свой труд.
май
2 неделя Итоговое - конкурс «Мой родной край» Цель: обобщить знания о нашем крае развивать творческую активность детей, Учить детей использовать полученные знания пи ответах викторины. Оформить фотовыставку в мини-музее «Будь природе другом!».
4 неделя Экологический праздник (развлечение) Цель: создать благоприятный настрой, эмоциональное настроение у детей.