Организационная часть. Ребята – все дети любят играть, в какие игры вы любите играть? Предлагаю вам поиграть - собрать пазлы. (на столах расположены разрезные пазлы репродукций картин тагильских художников с изображением Нижнетагильских пейзажей). Вопросы: Что у вас получилось? - А к какому изобразительному жанру относятся эти репродукции? (ответы). А какой вид пейзажа? Вопрос: Где можно полюбоваться картинами? (ответы детей). В нашем городе очень много достопримечательностей и интересных мест – одно из них – это музей изобразительных искусств. Приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию (через интернет) в это прекрасное место. Виртуальная экскурсия. Слайд. (Музей). Это здание музея изобразительных искусств. Рассмотрите его. Вопрос: Это старинное или современное здание, докажите? К какому виду изобразительного искусства относится это оно относится? Слайды. (Ангел). Его охраняет Городской Ангел. Рассмотрите его? Вопрос: К какому виду искусства относится это произведение? Докажите? А сейчас заглянем внутрь и пройдемся по залам музея. Слайд. Видеоролик. (Залы музея). Вопрос: Какие произведения изобразительного искусства вы увидели в музее? Слайды (Афиша и зал) В нашему городу исполнится 300 лет и на кануне юбилея, в одном из залов музея сейчас проходит выставка моментального рисунка «Рисуем любимый город». Предлагаю вам рассмотреть детские работы. Слайд «Лисья гора». С нее открыт прекрасный вид И башня на верху стоит Пруд у подножия блистает Она наш город украшает. Вопрос: - Что вдохновило юного художника взять в руки кисть и написать эту картину? - Какие цвета и оттеки использованы для написания картины? - Какие звуки вы слышите? - Какие запахи вы чувствуете? Дыхательная гимнастика. Вдыхаем свежий воздух носиком, ртом выдыхаем….3 раза. Слай «Кукольный театр». Огромный зал зовет друзей. Встречает маленьких гостей! Здесь куклы сразу оживают, На представленье приглашают! Вопрос: - О чем мечтаешь, когда смотришь на картину? - Какие техники и приемы использованы художником? Слайд «Парк Бондина. Колесо обозрения». В нашем парке чудо есть В его кабинку надо сесть Плавно к облакам поднятья И Тагилом любоваться Вопрос: - Какими художественными материалами выполнена работа? - Какими красками написана эта картина яркими или тусклыми? Почему юный художник использует яркие цвета, что он хочет ими передать? - Чтобы вы делали, если бы попали в эту картину? Слайд (Зрительная гимнастика) - Проследите глазкам за полетом птиц над колесом в небе Сайды (рисунки) Еще полюбуйтесь детскими рисунками, напитайтесь красотой. (физминутка) Родились мы все в Тагиле Мы веселые такие (улыбаются, хлопают) Мы не любим долго спать (потянулись) Любим в парке отдыхать (прыгают) По Тагилу мы шагаем (шагают) Много нового узнаем. (хлопают). Повторить 2 раза. Ребята, в управлении МАДОУ «Радость» скоро откроется выставка, посвященная юбилею города. И нас приглашают принять в ней участие. Вопрос: - Что мы можем нарисовать? - Какие изобразительные техники можно использовать при выполнении работ? 2.Практическая часть. Еще раз подумайте, что вы нарисуете и каким художественным материалом, в какой технике. Материалы для творчества на отдельном столе. (Педагог обращает внимание детей на материалы для творчества) Дети садятся за рабочие столы. Музыка для релаксации. (Педагог обращает внимание детей на осанку) Вопросы по ходу: - Расскажи о своей работе? 3. Заключительная часть. После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют. Вопрос: Какая работа больше нравится и почему? Дайте название этой картине? |