Просмотр содержимого документа
«Итоговая ООД «Путешествие по островам» в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию»
Итоговая ООД «Путешествие по островам»
в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию
Цель: обобщить полученные знания, умения, навыки, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные
совершенствовать умение отгадывать загадки;
закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
закреплять знания дней недели, времён года и частей суток, геометрических фигур, месяцев;
закрепить умение детей различать гласные и согласные буквы;
закреплять умение детей делить слова на слоги;
закреплять умение образовывать множественное число существительных;
закреплять умение классифицировать предметы и объекты;
закреплять знания числового ряда от 1 до 20;
закреплять знания прямого счёта в пределах 20 и обратного в пределах 10;
совершенствовать умение находить соседей чисел;
закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа используя знаки сравнения , =;
совершенствовать умение составлять условие задач на сложение и вычитание чисел и записывать их решение цифрами, выделять в задаче условие вопрос, ответ;
закреплять умение детей пользоваться линейкой при измерении длины;
закреплять у детей умение ориентироваться на листе бумаги;
закреплять умение составлять слова из букв.
Развивающие:
развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
повысить умственную работоспособность детей и обеспечить кратковременный активный отдых во время разминки и пальчиковой гимнастики;
воспитывать интерес к учебной деятельности; воспитывать умение работать, не мешая друг другу.
Материал демонстрационный: письмо, картинка корабля, аудиозапись со звуками моря, карточка с буквами А, Б, Д, О, К, И, У, Р, М, карточка с числами 2, 7, 9, 4, 12, карточка с выражениями 3_4, 7_5, 9_9, буквы на картинках «ракушках»: Ш, К, О, Л,А;
- картинки островов: «АБВГДейка», «Математика», «Перемена», «Остров задач», «Загадочный остров», «Школа»; - картинки: курица, танк, пирамида, сумка, самолёт, слон, диван; - картинки: стул, дерево, ухо, книга, крыло, глаз, окно, ведро, стол, карандаш , тетрадь; - картинки: корабля, Феи знаний. Оборудование: магнитофон, аудиозапись с шумом моря, 3 доски, мягкие модули для корабля, руль, письмо, указка, мел. Материал раздаточный: листы в клетку с заданиями, простые карандаши, красный и синий карандаши, линейки. Методы и приёмы: наглядные: наблюдение, демонстрации (показ картин); словесные: объяснение, загадывание загадок, вопросы; практические: выполнение заданий, анализ результатов, игровые упражнения. Предварительная работа: отгадывание загадок, решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики, деление слов на слоги, повторение гласных и согласных букв, составление слов из букв, задания на ориентировку на листе бумаги.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг)
Сегодня яркое солнышко сияет (показывают руками вверх)
Вы, ребята, дружные и все об этом знают (разведение рук вперед и в стороны)
Ты мой друг, и я твой друг (ладонь направлена на друга, потом на себя)
Как прекрасен мир вокруг (разводят руки в стороны)
Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются друг другу)
- Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны Знаний.
«Дорогие, дети, я приглашаю вас ко мне в гости. Живу я на волшебном острове, а как он называется, вы узнаете позже. Добраться до моего остова можно только по морю. В пути вас будут ждать интересные приключения. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи, Фея!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Ответы детей: на лодке, на корабле, на катере).
Воспитатель: А на чём мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, когда отгадаете загадку.
По морям и по волнам Его водит капитан. Он не плавает, а ходит Якоря бросает в воду. (Корабль)
Воспитатель: Правильно, мы поплывем в путешествие на корабле. Прошу всех занять свои места и закрыть глаза.
(включается музыка «Звука моря»)
Воспитатель: Откройте глаза. Вот мы и в море. (Дети открывают глаза)
Пока мы плывем, предлагаю вам игру: «Не зевай - на вопросы отвечай»
Какое сейчас время года? (весна)
Сколько времён года вы знаете? (4)
Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
Какое число я задумала, если оно на 1 меньше, чем 9?
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник - что это? (геометрические фигуры)
Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: Смотрите, мы с вами подплыли к первому острову.
1. Остров: «АБВГДейка».
- Отгадав загадку, вы узнаете, кто живёт на этом острове.
Загадка:
«Чёрные птички
Сидят на страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает?».
Воспитатель: Дети, что же это за птички? (Ответы детей- буквы).
- Правильно! Здесь живут: буквы.
Жители этого острова подготовили для вас задания.
1. «Гласные и согласные буквы»
«Рассмотри буквы и обведи в кружок: гласные буквы - красным карандашом, а согласные – синим карандашом. (А, Б, Д, О, К, И, У, Р, М).
2. Назовите каждый предмет и определите, сколько слогов в слове.
2. Расставьте знаки , = в выражениях: 3_ 4, 7_ 5, 9_9. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову.
(Включается запись звука моря)
Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами 3. остров «Перемены»
- Ребята, на этом острове мы с вами отдохнём и выполним физминутку.
Физминутка «Раз, два – острова»
Раз, два - острова, (круговые движения рук) Три, четыре - мы приплыли, (имитация плывущего) Пять, шесть- сходим здесь, (показ ладонями рук) Семь, восемь- сколько пальм, (попеременно поднять руку вверх) Девять, десять- мы в пути, (пальцами показать попеременно вперед) Досчитай до десяти! (показ ладонями вокруг лица, на 10- хлопок двумя руками впереди)
Воспитатель: Вот немного отдохнули, теперь оправляемся дальше.
(Включается запись звука моря)
Воспитатель. Нас встречает 4. «Остров задач».
1. Необходимо составить условие задачи и записать ее решение.
1)На поляне слева сидело 4 обезьяны, справа 2 обезьяны. Сколько всего на поляне обезьян?
2) На пальме росли 4 банана, 1 банан упал. Сколько бананов осталось на пальме?
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше к следующему острову
(Включается запись звука моря)
Воспитатель. Нас встречает 5.«Загадочный остров».
А почему он загадочный вы узнаете, выполнив задания. Но сначала разомнём наши пальчики и выполним гимнастику.
« Мы дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(фонарики пальцев обеих рук, соединяются ритмично в замок)
Мы подружимся и с вами
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
1. Измерь отрезки и запиши результат.
3 см
6 см
2.Ориентировка на листе бумаги.
Нарисуйте в правом верхнем углу - круг.
В нижнем левом углу - треугольник.
В верхнем левом углу – квадрат.
В правом нижнем углу - овал.
В центре - прямоугольник.
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову.
Включается запись звука моря
Воспитатель. Посмотрите, прямо пред нами такой красивый остров.Как вы думаете, кто нас встречает?
- Верно, это Фея знаний, которая нас приглашала к себе в гости.
- Посмотрите, ребята, как тут красиво. Как вы думаете, какое задание она для нас приготовила?
Дети находят картинки ракушек с буквами и предлагают разные варианты задания.
Воспитатель:Что – же с ними делать, ребята?
(Дети предлагают несколько вариантов решения проблемы и в итоге составляют слово «Школа»)
Воспитатель. Дети, а что может означать это слово?
- Верно, так называется этот волшебный остров, на котором живёт Фея знаний. Скоро и вы будите ходить в школу и получите еще много новых знаний. А сейчас пришло время возвращаться. Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1.
– Вот мы и в саду.
- Вам понравилось путешествие? Вам было интересно? Что больше всего вам запомнилось? Что показалось сложным?