kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая ООД «Путешествие по островам» в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООДеятельность  разработана для воспитательей подготовительных групп по познавательному  и речевому развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая ООД «Путешествие по островам» в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию»

Итоговая ООД «Путешествие по островам»

в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию


Цель: обобщить полученные знания, умения, навыки, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные

  • совершенствовать умение отгадывать загадки;

  • закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

  • закреплять знания дней недели, времён года и частей суток, геометрических фигур, месяцев;

  • закрепить умение детей различать гласные и согласные буквы;

  • закреплять умение детей делить слова на слоги;

  • закреплять умение образовывать множественное число существительных;

  • закреплять умение классифицировать предметы и объекты;

  • закреплять знания числового ряда от 1 до 20;

  • закреплять знания прямого счёта в пределах 20 и обратного в пределах 10;

  • совершенствовать умение находить соседей чисел;

  • закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа используя знаки сравнения , =;

  • совершенствовать умение составлять условие задач на сложение и вычитание чисел и записывать их решение цифрами, выделять в задаче условие вопрос, ответ;

  • закреплять умение детей пользоваться линейкой при измерении длины;

  • закреплять у детей умение ориентироваться на листе бумаги;

  • закреплять умение составлять слова из букв.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

  • повысить умственную работоспособность детей и обеспечить кратковременный активный отдых во время разминки и пальчиковой гимнастики;

  • развивать связную речь;

  • развивать мыслительные операции, внимание, память.

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать двигательную активность.

Воспитательные:
  • воспитывать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать умение работать, не мешая друг другу.

Материал демонстрационный: письмо, картинка корабля, аудиозапись со звуками моря, карточка с буквами А, Б, Д, О, К, И, У, Р, М, карточка с числами 2, 7, 9, 4, 12, карточка с выражениями 3_4, 7_5, 9_9, буквы на картинках «ракушках»: Ш, К, О, Л,А;

- картинки островов: «АБВГДейка», «Математика», «Перемена», «Остров задач», «Загадочный остров», «Школа»; - картинки: курица, танк, пирамида, сумка, самолёт, слон, диван; - картинки: стул, дерево, ухо, книга, крыло, глаз, окно, ведро, стол, карандаш , тетрадь; - картинки: корабля, Феи знаний. Оборудование: магнитофон, аудиозапись с шумом моря, 3 доски, мягкие модули для корабля, руль, письмо, указка, мел. Материал раздаточный: листы в клетку с заданиями, простые карандаши, красный и синий карандаши, линейки. Методы и приёмы: наглядные: наблюдение, демонстрации (показ картин); словесные: объяснение, загадывание загадок, вопросы; практические: выполнение заданий, анализ результатов, игровые упражнения. Предварительная работа: отгадывание загадок, решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики, деление слов на слоги, повторение гласных и согласных букв, составление слов из букв, задания на ориентировку на листе бумаги.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».


























Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг)

Сегодня яркое солнышко сияет (показывают руками вверх)

Вы, ребята, дружные и все об этом знают (разведение рук вперед и в стороны)

Ты мой друг, и я твой друг (ладонь направлена на друга, потом на себя)

Как прекрасен мир вокруг (разводят руки в стороны)

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются друг другу)


- Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны Знаний.


«Дорогие, дети, я приглашаю вас ко мне в гости. Живу я на волшебном острове, а как он называется, вы узнаете позже. Добраться до моего остова можно только по морю. В пути вас будут ждать интересные приключения. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи, Фея!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Ответы детей: на лодке, на корабле, на катере).

Воспитатель: А на чём мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, когда отгадаете загадку.


По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду. (Корабль)


Воспитатель: Правильно, мы поплывем в путешествие на корабле. Прошу всех занять свои места и закрыть глаза.


(включается музыка «Звука моря»)

Воспитатель: Откройте глаза. Вот мы и в море. (Дети открывают глаза)


Пока мы плывем, предлагаю вам игру: «Не зевай - на вопросы отвечай»

  • Какое сейчас время года? (весна)

  • Сколько времён года вы знаете? (4)

  • Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

  • Какое число я задумала, если оно на 1 меньше, чем 9?

  • Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник - что это? (геометрические фигуры)

  • Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель: Смотрите, мы с вами подплыли к первому острову.


1. Остров: «АБВГДейка».


- Отгадав загадку, вы узнаете, кто живёт на этом острове.

Загадка:

«Чёрные птички

Сидят на страничке,

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает?».

Воспитатель: Дети, что же это за птички? (Ответы детей- буквы).

- Правильно! Здесь живут: буквы.

Жители этого острова подготовили для вас задания.


1. «Гласные и согласные буквы»

«Рассмотри буквы и обведи в кружок: гласные буквы - красным карандашом, а согласные – синим карандашом. (А, Б, Д, О, К, И, У, Р, М).

2. Назовите каждый предмет и определите, сколько слогов в слове.

(курица, танк, пирамида, сумка, самолет, слон, диван)

3. Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, крыло – крылья, глаз – глаза, окно – окна, ведро – ведра, стол – столы, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради).

Воспитатель: С заданиями первого острова вы справились, отправляемся дальше.

(Включается запись звука моря)


Воспитатель: Пока мы плывем, предлагаю вам игру.


Д/игра «Назови одним словом».

Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.


Воспитатель: Посмотрите, я вижу второй остров.


2. Остров «Математики»


Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. (Дети считают хором)

1. Назовите соседей чисел: 2,7,9,4,3,12. (Ответы детей).

2. Расставьте знаки , = в выражениях: 3_ 4, 7_ 5, 9_9. (Ответы детей).


Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову.


(Включается запись звука моря)


Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами 3. остров «Перемены»


- Ребята, на этом острове мы с вами отдохнём и выполним физминутку.

Физминутка «Раз, два – острова»

Раз, два - острова, (круговые движения рук)
Три, четыре - мы приплыли, (имитация плывущего)
Пять, шесть- сходим здесь, (показ ладонями рук)
Семь, восемь- сколько пальм, (попеременно поднять руку вверх)
Девять, десять- мы в пути, (пальцами показать попеременно вперед)
Досчитай до десяти! (показ ладонями вокруг лица, на 10- хлопок двумя руками впереди)

Воспитатель: Вот немного отдохнули, теперь оправляемся дальше.


(Включается запись звука моря)


Воспитатель. Нас встречает 4. «Остров задач».


1. Необходимо составить условие задачи и записать ее решение.

1) На поляне слева сидело 4 обезьяны, справа 2 обезьяны. Сколько всего на поляне обезьян?

2) На пальме росли 4 банана, 1 банан упал. Сколько бананов осталось на пальме?


Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше к следующему острову


(Включается запись звука моря)


Воспитатель. Нас встречает 5. «Загадочный остров».

А почему он загадочный вы узнаете, выполнив задания. Но сначала разомнём наши пальчики и выполним гимнастику.


« Мы дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(фонарики пальцев обеих рук, соединяются ритмично в замок)

Мы подружимся и с вами

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)


1. Измерь отрезки и запиши результат.


3 см

6 см

2. Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте в правом верхнем углу - круг.

В нижнем левом углу - треугольник.

В верхнем левом углу – квадрат.

В правом нижнем углу - овал.

В центре - прямоугольник.

(Ответы детей).


Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову.

Включается запись звука моря

Воспитатель. Посмотрите, прямо пред нами такой красивый остров. Как вы думаете, кто нас встречает?

- Верно, это Фея знаний, которая нас приглашала к себе в гости.

- Посмотрите, ребята, как тут красиво. Как вы думаете, какое задание она для нас приготовила?

Дети находят картинки ракушек с буквами и предлагают разные варианты задания.

Воспитатель: Что – же с ними делать, ребята?

(Дети предлагают несколько вариантов решения проблемы и в итоге составляют слово «Школа»)

Воспитатель. Дети, а что может означать это слово?

- Верно, так называется этот волшебный остров, на котором живёт Фея знаний. Скоро и вы будите ходить в школу и получите еще много новых знаний. А сейчас пришло время возвращаться. Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1.

Вот мы и в саду.

- Вам понравилось путешествие? Вам было интересно? Что больше всего вам запомнилось? Что показалось сложным?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андронова Надежда Павловна

Дата: 18.05.2025

Номер свидетельства: 670028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства