kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в старшей группе. Повторяем все что изучили в течение года по социально - коммуникативному развитию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»











Технологическая карта по социально-коммуникативному развитию в старшей группе























Составил социальный педагог

Емельяненко Н. А











п. Зимовники

2024







Тема: Итоговое занятие по социально – коммуникативному развитию

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о родной стране, поселке, первоначальных представлениях о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в русской семье;

Уточнить общие представления детей о родном городе, о глобусе, службах «01»«02»«03».

Формировать умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный, посуду, одежду, обувь, продукты питания, мебель.

Развивающие: Развивать любознательность, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному поселку, умение вести себя в общественных местах, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей. Воспитывать чувства признательности и любви к своей семье.

Ход НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный этап 5 минут

Введение в игровую ситуацию

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности

Ребята сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, где мы находимся.

Что это такое? 

Посмотрите, глобус раскрашен в разные цвета. Каким цветом обозначена вода?

Покажите карточкой ответ. 

Каким цветом обозначен лес?



Каким цветом обозначены горы?



Каким цветом обозначены пустыни?





Покажите на глобусе, где находится наша страна.





глобус


Дети показывают карточку синего цвета


Дети показывают карточку зеленого цвета.


Дети показывают карточку коричневого цвета


Дети показывают карточку желтого цвета

Дети показывают


Основная часть 20 минут

Закрепить знания детей о родной стране, поселке, первоначальных представлениях о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в русской семье;

Уточнить общие представления детей о родном городе, о глобусе, службах «01»«02»«03».

Формировать умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный, посуду, одежду, обувь, продукты питания, мебель.



– Как называется наша страна? 

- Как называется столица России? 

Москва – красивый город, он отличается от других городов тем, что там работает президент нашей страны. Как зовут президента России? Дети, а как называется поселок, в котором мы с вами живем

Как называется наша область? 

Наш поселок красивый и большой. В поселке есть кинотеатр, много парков, домов, людей.

И в нашем поселке могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы прийти на помощь.

Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Может случиться беда. Кого вы вызовете на помощь, если вдруг начнётся пожар? По какому номеру?

Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. К кому вы обратитесь за помощью? По какому номеру?

Ситуация 3. Вы идете по дороге, и вдруг на ваших глазах падает человек, ломает руку. Ваши действия.

Ребята, в настоящее время мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете, существует единая служба спасения, которая вызывается по сотовому телефону, по какому номеру вы знаете? 

Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям.

- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие.

-А на чём можно отправиться в путешествие? 

- Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл это какой вид транспорта?, 

- Самолёт, вертолёт, воздушный шар? 

- Катер, лодка, пароход? 

Где ждут автобус? 

Чтобы попасть на остановку нужно перейти через дорогу. В каком месте? 



На какой сигнал светофора? 

Как нужно проходить в автобус? 



Кто сидит за рулем? 

Ребята, как нужно вести себя в автобусе? 

Сегодня мы поедем на автобусе, а водителем будет Ваня  Итак, все встаём, переходим улицу, проходим в автобус.

Едем на автобусе, педагог  объявляет:

1. Ребята, обратите внимание, мы проезжаем магазин, где продают: кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? 

2. А в этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? 

3. А в этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом? 

4. Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? 

5. Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это, одним словом?

6. А это школа, кто же здесь работает, кто учится? 





7. Ребята, а это детский сад. Кто, здесь работает?














Наш автобус едет дальше Следующая остановка «Семья»

Послушайте загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная …. (семья)

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь? (папа)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)


Это слово каждый знает

Ни на что не променяет

К цифре семь добавлю я

Что получится? (семья)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет? (мама)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной любимый… (дед)


Правильно вы ответили на все загадки, а теперь я предлагаю вам нарисовать свою семью Составить «Родовое дерево»


Дорогие мальчики и девочки! Вы сегодня показали, как хорошо знаете, что такое Родина, семья разгадывали загадки. Вы были активными, выполнили все задания. На этом наше путешествие подошло к концу.

Россия

Москва





Путин В.В

Зимовники

Ростовская область

















Пожарных «01»





Обратимся в полицию «02»



Вызовем скорую помощь по № «03»









112







на поезде, на машине, на самолёте



Наземный

Воздушный

Водный

На остановке



По пешеходному переходу

Зеленый

Спокойно, не толкаясь.

Шофер или водитель.

По салону не ходить, в окна не вылезать, не мусорить, не шуметь.























Обувь



Мебель




Продукты питания





Одежда



Посуда



Учитель, директор, уборщица, охранник, повар; ученики

Заведующая, старший воспитатель, воспитатель, помощник воспитателя, повар, охранник, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, прачка, мед. сестра, доктор, учитель логопед.













































Дети рисуют и рассказывают

о своей семье на основе и показе своего родового дерева (2- 3  ребенка).


Заключительный этап 5 минут

Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?

- Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о своих семьях, много пословиц, стихов вспомнили! Я думаю, что у ребят получатся замечательные газеты о семьях.

Ответы детей








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Итоговая НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Автор: Наталья Александровна Емельяненко

Дата: 28.06.2024

Номер свидетельства: 653791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства