Продолжать учить детей проговаривать (пропевать) слова, звукосочетания и звукоподражания, имитирующие голоса птиц и животных во время игры. Воспитывать доброжелательность. Развивать звуко-высотный слух. | Приветствие: Музыкально - коммуникативная игра "Здравствуйте, ребята!" -Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте. - Здравствуйте, котята! - Мяу-мяу-мяу. - Здравствуйте, щенята! - Гав-гав-гав. -Здравствуйте, цыплята! - Пи-пи-пи. - Здравствуйте, утята! - Кря - кря - кря. - Здравствуйте, козлята! - Ме-ме-ме. - Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела мама птичка со своими детками - птенчиками. Мама птица поет низким голосом: чик - чирик - чик - чирик. А детки птенчики высоким голоском: чик - чирик - чик - чирик. - А теперь давайте поиграем, кто поет сейчас? (Педагог по очереди играет в малой октаве и 2й октаве) - Молодцы, ребята! | Дети вместе с воспитателем пропевают приветствие, имитируя голоса животных и птиц. Дети подпевают. Дети отвечают. |
Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение согласовывать движения с музыкой. Продолжать формировать умение различать долгие и короткие звуки. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям. Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы. Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов. Развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом. Развитие мелкой моторики. Развивать координацию движений пальцев, кистей рук. Учить определять характер музыки простейшими словами (грустная, веселая). Воспитывать интерес и любовь к музыке. Продолжить формировать активное подпевание. Учить выполнять простейшие танцевальные движения. Учить передавать в движении игровые образы. | Музыкально-ритмические движения: "Паровоз" - Птица приглашает нас отправиться на весеннюю полянку. А поедем мы туда на паровозике. Я буду машинистом, а вы вагончиками. Цепляйтесь скорее и поедем. "Да-да-да" - Отлично! Вот мы и приехали, а теперь давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся. Развитие чувства ритма, музицирование: - Ребята, давайте немного отдохнем и присядем на стулья. На полянке ярко светит солнышко. Давайте вспомним большое солнышко это какой звук? (долгий ТА) А маленькое солнышко? (короткий ТИ). Бодиперкуссия (русская народная мелодия "Пальчики - ручки") - Мы с вами пропоем и прохлопаем мелодию долгими и короткими звуками. Игра на ложках (русская народная мелодия "Пальчики - ручки") - Давайте устроим настоящий оркестр! И сыграем эту мелодию на музыкальных ложках. Пальчиковая гимнастика: Игра "Зайка" Посмотрите на полянке маленький зайка. Покажем заячьи ушки. Зайка, зайка, где ты был? За морковкой я ходил. Где морковка, покажи? В животе она лежит! Зайка, зайка, попляши! Твои ножки хороши. Будем вместе мы гулять и морковку собирать! Музыкальная игра "Бежали бегемотики" Слушание музыки: "Марш" муз.С. Гертрудовича Показать детям разносюжетные картинки (солдаты маршируют, ребенок спит, дети танцуют). Прослушать марш и попросить детей выбрать подходящую картинку. Предложить с зайчиком походить под маршевую музыку как солдаты. Распевание, пение: Песенка "Игра с лошадкой", сл. Н. Кукловской, муз. И. Кишко - Ребята, вы так весело маршировали, молодцы! Лошадке стало интересно, кто так бодро и энергично шагает и она пришла в гости. Давайте споем песенку про лошадку. А перед тем как начать петь, мы разогреем горлышко. Давайте ладошками погладим шейку. Пляски, игры: Пляска "Приседай" Эстонская народная мелодия. - А теперь попляшем для лошадки. Ребята, найдите себе дружочка и становитесь в парочки. | Дети становятся паровозиком друг за другом. Вместе с педагогом двигаются по залу под музыку. Дети выполняют движения в соответствие с музыкой. Дети садятся на стулья. Дети отвечают. Дети вместе с педагогом пропевают и прохлопывают звуки ТА и ТИ. Дети играют на ложках. Дети проговаривают стишок, выполняя движения в соответствии с текстом. Дети слушают, определяют соответствие характера музыки и изображения на карточке. Дети показывают как уметь маршировать. Дети плавными движениями гладят шею. Дети подпевают вместе с педагогом. Дети в парах выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой. |
Побуждать детей высказываться о том что понравилось, что вызвало затруднения. | - Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с птичками, зайчиком и лошадкой. - Становитесь скорее в паровозик и поедем ("Паровоз") -Ребята, что вам понравилось сегодня понравилось? Что запомнилось, о чем вы расскажите маме? - Мы и пели, и плясали и нисколько не устали, Нам уже сказать пора: "До свидания!" | Дети прощаются с игрушками. Дети становятся паровозиком друг за другом. Вместе с педагогом двигаются по залу под музыку. Дети пропевают "До - сви - да - ния!" |