kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая непосредственно - образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (музыка) детей первой младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предеставляет собой конспект итогового занятия по музыкальному развитию детей первой младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая непосредственно - образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (музыка) детей первой младшей группы»

Дата: 19.05.2025

Возраст: 1-я младшая группа

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движения;

- продолжать учить детей проговаривать (пропевать) слова, звукосочетания и звукоподражания, имитирующие голоса птиц и животных во время игры;

- продолжать учить передавать образные и игровые действия;

- закреплять названия музыкальных инструментов;

- продолжить формировать активное подпевание;

- учить определять характер музыки простейшими словами (грустная, веселая), эмоционально откликаться на музыку.

- продолжать формировать навыки коммуникативной культуры.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать чувство ритма; развивать координацию движений пальцев, кистей рук;

- развивать звуко-высотный и динамический слух;

- развивать умение согласовывать движения с музыкой;

- развивать внимание и умение сочетать свои действия с текстом.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения

Оборудование: игрушка (пес Бобик), клавесы, карточки "Солнышко" и "Тучка", флешка с аудиозаписями, музыкальная колонка.

Репертуар: "Большие и маленькие ноги", муз.В.Агафонникова, сл. народные; "Ловкие ручки" муз.Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского, "Палочки - стучалочки" автор М.Федорова; "Весело - грустно" муз. Л.Бетховен; "Бобик" муз. Т.Потапенко, сл.Н.Найденовой; "Ой, летали птички" муз.народная.



Ход образовательной деятельности:

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный этап (2 мин)

Продолжать учить детей проговаривать (пропевать) слова, звукосочетания и звукоподражания, имитирующие голоса птиц и животных во время игры.

Воспитывать доброжелательность.







Развивать звуко-высотный слух.


Приветствие:

Музыкально - коммуникативная игра "Здравствуйте, ребята!"

-Здравствуйте, ребята

-Здравствуйте.

- Здравствуйте, котята!

- Мяу-мяу-мяу.

- Здравствуйте, щенята!

- Гав-гав-гав.

-Здравствуйте, цыплята!

- Пи-пи-пи.

- Здравствуйте, утята!

- Кря - кря - кря.

- Здравствуйте, козлята!

- Ме-ме-ме.


- Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришел пес. - Давайте вспомним как его зовут?

- Правильно, пес Бобик.

- Как Бобик говорит?

- Гав-гав! Молодцы!

- Давайте вместе поздороваемся с Бобиком, скажем ему громко "гав-гав"! А теперь тихо "гав-гав"!


Дети вместе с воспитателем пропевают приветствие, имитируя голоса животных и птиц.













Дети отвечают.

Дети громко и тихо здороваются с Бобиком.


2. Основной этап (7 мин)



Приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.





Развивать умение согласовывать движения с музыкой. Развивать динамический слух.

Развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом. Закрепить названия музыкальных инструментов.

Развивать координацию движений пальцев, кистей рук.





Учить определять характер музыки простейшими словами (грустная, веселая), эмоционально откликаться на музыку.







Продолжить формировать активное подпевание.



Формирование активности в играх, плясках. Развитие координации движений. Продолжать учить передавать образные и игровые действия.

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение "Большие и маленькие ноги"

- Ребята, Бобик приглашает вас отправиться с ним на прогулку. Идти будем под музыку. Когда будет звучать медленная музыка - идем большими шагами, широко шагаем. А когда музыка изменится и зазвучит медленно - будем идти маленькими шагами.


Упражнение "Ловкие ручки"

- Ребята, покажите Бобику какие красивые у вас ручки, давайте похлопаем в ладошки (тихо, громко). А теперь потопаем ножками (тихо, громко).


Развитие чувства ритма:

Музыкальная игра "Палочки - стучалочки"

- Бобик принес с собой корзину. Давайте посмотрим, что в ней!

Это же музыкальные палочки - клавесы! Давайте сядем на пол, по кругу и вместе поиграем.


-Ребята, приглашаю вас занимать свои места, присаживайтесь на стулья.


Пальчиковая гимнастика:

Игра "Семья"

Этот пальчик папа, этот пальчик мама,

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик я. Это вся моя семья!


Слушание музыки:

"Весело - грустно"

- Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать любое настроение человека. Сейчас мы прослушаем мелодию, настроение которой будет меняться, первая часть - веселая (карточка "солнышко"), вторая грустная - (карточка "тучка"), в третьей части снова веселая мелодия.


Распевание, пение:

"Бобик"

- Ребята, давайте все вместе споем песенку про нашего гостя. Песня "Бобик". А перед тем как начать петь, мы разогреем горлышко. Давайте ладошками погладим шейку.


Пляски, игры:

Упражнение "Ой, летали птички"
- Пес Бобик приглашает нас поиграть на полянке. Мы превратимся с вами в птичек и будем махать крылышками.




Дети вместе с воспитателем идут по залу, меняя движения в соотвествии со сменой музыки.

Дети выполняют движения в соответствие с музыкой.



Дети сидя на полу, повторяют движения за педагогом.



Дети садятся на стулья.



Дети проговаривают стишок, выполняя движения в соответствии с текстом.

Дети слушают, определяют соответствие характера музыки и изображения на карточке.





Дети плавными движениями гладят шею.

Дети подпевают вместе с педагогом.



Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой.

3.Заключительный этап (1 мин)

Воспитывать доброжелательность.


Бобик прощается с детьми по разному: громко, тихо, весело, грустно.

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- А как пес говорит?

- На полянке мы летали с вами как птички. Давайте покажем как птички летают.

- Молодцы!


Мы и пели, и плясали и нисколько не устали,

Нам уже сказать пора: "До свидания!"


Дети прощаются с Бобиком.

Дети отвечают.




Дети вместе с педагогом пропевают "До-сви-да-ния!"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Харьковская Екатерина Владимировна

Дата: 10.06.2025

Номер свидетельства: 671502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства