В: Здесь еще записка с загадкой, если мы ее отгадаем, то узнаем чей платок!
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не зная,
Несет ее домой.
Д: это Маша из сказки!
В: конечно же это Маша! А как вы думаете, почему он здесь оказался?
Д: наверное Маша его потеряла.
В: может быть она и сама потерялась, в лесу заблудилась. Ребята, надо нам платок зашить, Машеньку найти и платочек ей вернуть.(ставим перед детьми главные задачи)
В: а как мы с вами можем его зашить?
Д: зашить нитками, иголками.
В: Такие большие дырочки мы зашить нитками и иголками не сможем, тут нужны заплатки.
В: посмотрите, у меня для вас есть похожие платочки с дырочками разноцветные и разной формы заплатки. Покажите, как можно закрыть дырочки заплатками.
(дети садятся, на каждого ребенка раздается "платок" и заплатки разные по цвету, размеру и форме: круг, квадрат, треугольник )
(воспитатель следит за работой детей, помогает, и в это же время тоже закрывает дырочки на платке(на доске) Когда дети закончили работу, на доске вместо платка с заплатками появляется целый платок)
В: Молодцы, ребята, все справились и починили Машин платок, теперь мы можем отправиться искать ее в лес и вернуть ей платочек.
А отправимся мы на нашем веселом поезде! Занимайте скорее места в вагончиках! (звучит музыка "Поезд", бежим по кругу)
Остановка "Сказочное деревце"
Здравствуй лес, красивый лес,
Полный сказок и чудес
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
В: посмотрите, ребята, какие деревья красивые растут в лесу! А как называются эти деревья с белым стволом, тонкими веточками, зелеными листочками?
Д: березки
Чем похожи березки?
Д: у березок есть листочки
В: правильно, что еще есть у всех берез?
Д: ствол и веточки
В: Умнички!
А чем же отличаются эти березы?
Д: березы отличаются высотой
В: вот эта береза какая по высоте?
Д: эта береза высокая
В: а это какая береза?
Д: эта береза низкая
В: слышите, кто же это поет?(запись пения птиц)
Д: это птички поют, чирикают, щебечут
В: конечно же это птички прилетели к нам и радуют нас своим пением.
Посмотрите, какие птицы прилетели к нам?
Д: воробьи и сороки.
В:Сколько сорок село на веточку березы?
Д: четыре сороки
В: давайте посчитаем сколько их?
Д: один два три четыре
В: сколько воробьев село на веточки березы?
Д: один два три воробья
В: теперь хлопнем в ладошки столько раз, сколько сорок на высокой березе
(хлопают)
В: топнем столько раз, сколько воробьев на низкой березке
(топают)
В: на какой березе птиц больше?
Д: на высокой березе больше - четыре сороки.
В: а что надо сделать чтобы воробьев и сорок стало поровну?
Д: надо чтобы прилетел еще один воробей
В: правильно! как хорошо посчитали птиц!
А сейчас я вам предлагаю поиграть! Мы все покружимся и тоже превратимся в птичек- скворушек!
Игра "СКВОРУШКИ" (2 раза)
Мы будем с вами весело петь песенку, а в это время в углу будет спать лиса. Как только он проснется улетаем в свои домики. (дать детям установку, куда улетать, бегать-летать аккуратно, не сталкиваясь)
Скворушки, скворушки
Черненькие перышки!
Скворушки, скворушки
Черненькие перышки!
Греет солнышко теплей,
прилетайте поскорей
В домиках-скворечниках
Скворушки сидят,
Из окна скворечника
Скворушки глядят.
А в углу, а в углу,
Хитрый лис сидит
Притаился тот лис
Будто сладко спит...
Лис: РРРРРР...
Скворушки (дети) разлетаются и бегут прятаться в свой домик.
В:хорошо мы поиграли, скворушки полетали
Но заигрались мы с вами, а про Машеньку совсем забыли. Занимайте места в вагончиках, едем дальше.
Остановка "Прятки-загадки"
В: Кто же здесь живет? вы ни кого не видите?
(дети видят зверей)
Д: здесь живут медведь, ежик, зайка, волк.
В: Поздороваемся с ними! Только звери не умеют здороваться по человечески. Поздороваемся с ними по звериному.
Дети и звери (здороваются):
как волк воет? у у у у
как ежик пыхтит? пых пых пых
как мишка ревет? э э э э
Как зайчик пищит: и и и и
В: Ребята, звери очень любят прятаться и хотят поиграть с нами в прятки. Присядьте на полянку. Сейчас от нас спрячется волчок- серый бочок. Закройте глазки ладошками. (прячем волка за пенек)
Где сидит волк?
Д: волк сидит ЗА пеньком!
В: теперь прятаться будет ежик. (прячем ежа под елочку)
Где сидит ежик?
Д: ежик сидит ПОД елочкой.
В: зайка-побегайка тоже хочет с нами поиграть, закрывайте скорее глазки он спрячется. Где сидит зайчик?
Д: зайчик сидит НА пенечке!
В: кто же от нас еще не прятался?
Д: Медведь
В:конечно,мишенька-дедведь еще не прятался! Закрывайте глазки.
Где сидит медведь?
Д: ОКОЛО елочки.
В: молодцы, какие вы внимательные, всех нашли!
(слышим голос Маши )
Надо Машеньку найти, позвать ее? Ребята как в лесу зовут, когда кто то потерялся?
Д: Ау ау
В: сначала тихо позовем Машу
Д: Маша, ау!
В: не слышит нас Маша, предлагаю позвать ее громко!
Д: Маша, ау!
(Маша откликается)
В: слышите, кажется это Маша нас зовет, надо тоже откликнутся
Д: ау ау ау
В: вставайте, поищем где же Маша! она где то совсем рядом.
(Находим Машу в цветах)
Д: вот она, В цветах.
В: вот мы и нашли Машеньку! Не ходи больше в лес одна! Давайте оденем Машеньке ее платочек и отвезем ее домой.
Занимайте места в вагончиках.
М: Спасибо вам ребята, что нашли меня, мой платочек и вернули домой!
М: Я знаю очень веселую игру с моим любимым платочком, и очень хочу с вами в нее поиграть!