Итоговое занятие по физкультуре с элементами развлечения "Мы-туристы"
Итоговое занятие по физкультуре с элементами развлечения "Мы-туристы"
Закрепить умение детей выполнять ОРУ,прыжки с приземлением на две ноги,подлезание под дугой,хождение по гимнастической скамейке (высота 40 см.),лазанье по гимнастической стенке. Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни,развивать гибкость,ловкость,прыгучесть. Срособствовать воспитанию дружеских отношений умению работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по физкультуре с элементами развлечения "Мы-туристы"»
Итоговое занятие в старшей группе с элементами развлечения: «Весёлые туристы»
Программное содержание:
Способность формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе». Развивать ловкость, гибкость, формировать правильную осанку; закрепить умение выполнять команду со слова воспитателя двигаться под музыку. Учить детей самоконтролю и самооценке.
Ход занятия:
I организационный момент: дети с рюкзаками на плечах друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку «Вместе весело шагать».
Приветствие:
Воспитатель: - Давайте поздороваемсяс гостями: «Физкульт – привет!». Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, Спорт – помощник, Спорт – игра, физкульт – ура! – Туристы в шеренгу становись! Ребята, а для чего нам нужен спорт. (Ответы детей.) А как ещё мы должны укреплять здоровье? (Ответы детей.)
Под музыку. Проводиться вводная часть: Ходьба на носочках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Перестроились в две колоны.
Воспитатель: - Ребята, закройте глазки и представьте, что мы попали в летний лес, где много зверей. (ОРУ в колоны).
Выполняем упражнения по команде.
Мишка чешет спинку о дерево. /и.п. – ноги на ширине плеч,руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх – вниз/.
Белка собирает орешки. /и.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно, наклоны пружинкой/.
Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. /и.п. - ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать/.
Рядом лисята играют в прятки. /и.п. - ноги на ширине плеч, приседание/.
Волчата проснулись и тоже начали играть. /и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/.
Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. /повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед/.
Ежик увидел нас. Испугался и решил нас испугать. /упражнение на дыхание.
- Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.
Выходит Медведь с картой под мышкой:
Медведь: А Вы кто такие?
Воспитатель: Миша, ну с начала нужно поздороваться с ребятами и гостями.
Медведь: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Миша!
Медведь: Ребята! А Вы кто и откуда?
Дети: Рита: Мы – туристы из детского сада № 337 «Колобок».
Медведь: А кто такие туристы?
Кирилл: Он – носитель рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костер турист.
Медведь: А, ну я понял. Значит, Вы путешествуете.
Воспитатель: Миша, а что это у тебя в лапках?
Медведь: А, это карта. По ней Вы пойдете в поход по моему лесу. Я Вам сейчас расскажу…(Рассказывает о том, где должны ребята пройти) «Веселый поход» (Описание дальше.)
Воспитатель: Привал ребята.
Медведь: Ну с походом вы справились, а загадки разгадать не сумеете.
Ребята: Сумеем.
Медведь: Загадывает загадки.
Медведь: Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Что – то мы засиделись и кушать хочется. Что туристы любят кушать в походе? (Печеную картошку). Вот сейчас мы с вами и поиграем (Игра «Кто быстрее принесет картошку.» Описание дальше).
Медведь: А сейчас мы поиграем в мою игру. В эту Вы точно не сможете. (Медведь движения показывает элементы видов спорта. Дети отгадывают и повторяют за медведем.)
Медведь: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Идем тем, же путем только в обратном направлении.
Воспитатель: Вот ребята и закончился наш поход. До свидания, мишка. (Медведь уходит.)
- Ребята, Вам понравилось занятие. (Да!)
- А какие упражнения мы делали? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, что у нас получилось очень хорошо? (Ответы детей.)
- А над чем нужно ещё поработать? (Ответы детей.)
- А сейчас попрощаемся с гостями, в группе Вас ждет сюрприз.
Подвижная игра «Веселый поход»
Дети рассматривают карту, где указан маршрут. Взрослый дает пояснения: - сначала нам предстоят пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/ - затем перейти через болото /прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/ - пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/- пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/ - преодолеть самую высокую гору. /лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/ Дети преодолевают препятствие. /Возможно несколько раз/
- Вот и правила. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку»
Из своих рюкзачком дети достают сырую картошку /по количеству детей/, 2 - 3 котелка, 2 - 3 ведерка /по количеству команд/.
Игра «Угадай вид спорта»
Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать. Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь. /заключительная ходьба под музыку Шаинского "Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.