Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие»
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие»
Дети, путешествуя по морю, закрепляют названия цифр, порядковый счёт от 1 до 10, названия геометрических фигур. Учатся соотносить число и цифру, различать геометрические фигуры и классифицировать их, выявлять закономерность, ориентироваться на листе и в пространстве, выявлять основные признаки, определять величину предметов.Развивают мелкую моторику рук, творческое воображение. Путешествуя, они посетят Остров считай-ка, Остров Лабиринтов, Остров Геометрических фигур, Туристический остров. И, конечно, в конце путешествия каждого ждет награда..
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие» »
Образовательная область: познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Итоговое занятие «Морское путешествие»
Группа: Средняя «А»
Воспитатель: Боровикова Евгения Александровна
Цель: Обобщение ЗУН по разделу ФЭМП.
Задачи: - уметь соотносить число и цифру, считать в прямом и обратном порядке от 0 до 10, называть соседние числа;
- уметь читать план, ориентироваться на листе и в пространстве, свободно оперировать словами «слева-справа», «вверху-внизу», «на, под, около, внутри, снаружи»;
- знать геометрические фигуры, выделять основные признаки предметов (цвет, форму, размер);
- уметь подбирать имя существительное к прилагательному, обозначающему величину, в соответствующем роде;
- развивать мелкую моторику и графические навыки;
- развивать творческое воображение.
Оборудование: эмблемы, фонограмма «Шум моря», элементы «мостика» с цифрами, листы бумаги, план-карта, геометрическое лото, карточки «Продолжи узор», карточки «Кладовая цифр», математическое лото, листы картона – футбольное поле, раздаточный материал мячики с изображением стула, карточки для графического упражнения, карандаши простые, весы и конфеты.
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный.
Круг радости.
Организационный момент. Мотивация.
Педагог приглашает детей в путешествие. Звучит фонограмма «Шум моря».
Д/и «По мостику».
Педагог объясняет, что люди в путешествие берут карту, чтобы обозначить маршрут. Предлагает рассмотреть карту.
Бумагопластика, игры с бумагой. Педагог предлагает изобразить море с помощью листов бумаги.
Дети приветствуют гостей.
Дети выражают желание отправиться в путешествие. Слушают музыку. Делают вывод, что отправятся в морское путешествие.
Дети выкладывают «мостик» на корабль:
-мальчики в прямом порядке;
- девочки в обратном порядке.
Дети рассматривают карту, придумывают названия островам (остров Геометрических фигур, Считай-ка, остров Туристический, остров Лабиринтов, Сладкий остров).
Дети играют с бумагой:
- рябь на море, низкие волны;
- шторм, высокие волны;
- полёт чайки, складывают лист пополам;
- парусник плывёт по морю, сгибают лист в виде треугольника;
- подзорная труба, скручиваем листочек трубочкой.
Организованно-поисковый.
Остров Геометрических фигур.
Работа по подгруппам:
- «Осьминожки» - геометрическое лото;
- «Морские звёзды» - д/и «Продолжи узор».
Физминутка. Воспитатель читает текст и показывает соответствующую картинку.
Остров Считай-ка.
«Осминожки» - работа по карточкам «Кладовая чисел»;
«Морские звезды» - д/и «Математическое лото».
Игра с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет слово, обозначающее величину предмета.
Остров Туристический.
«Осьминожки» - д/и «Футбол»;
«Морские звёзды» - д/и «Всему своё место».
Остров Лабиринтов.
«Осьминожки» - рисуют кораблик по точкам и штрихуют;
«Морские звёзды» - проводят линии по опорным точкам.
Выкладывают рисунок из геометрических фигур, называют их, пересчитывают.
Рассматривают начала узора, проговаривают, находят закономерность, выкладывают продолжение, проговаривают ритм.
Дети пересчитывают предметы, изображённые на картинке, и выполняют соответствующее количество движений.
Дети пересчитывают количество нарисованных предметов и соединяют с цифрой.
Пересчитывают предметы, находят соответствующую карточку с цифрой.
Ребёнок, бросая мяч педагогу, называет соответствующий предмет (широкий мост, высокое дерево и т.д.).
Перед детьми лист картона – футбольное поле и мяч. Слушая инструкции воспитателя, они выкладывают мяч на определенное место (в правый верхний угол, в центре, в левый нижний угол).
Перед детьми картинка с изображением стула. «Прячут» мяч согласно инструкции воспитателя (под стул, справа от стула и т.д.).
Дети выполняют графическое упражнение.
Дети выполняют графическое упражнение.
Рефлекторно-корр.
Итог. Весы настроения.
Дети повторяют, на каких островах они побывали. Выбирают чашу весов с весёлым или грусным смайликом, кладут на неё конфету и объясняют свой выбор.
Знать: цифры, порядковый счёт от 1 до 10, названия геометрических фигур.
Уметь: соотносить число и цифру, различать геометрические фигуры и классифицировать их выявлять закономерность, ориентироваться на листе и в пространстве, выявлять основные признаки, определять величину предметов.