Обучающие: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны;
-закреплять названия перелётных птиц;
-упражнять в подборе определений к слову «солнце»;
Развивающие: -поддерживать интерес к малым фольклорным формам, народным играм;
Воспитательные: -воспитывать чувство сострадания и желание помочь тому, кто в беде;
-воспитывать любовь к природе.
Материал:
плоскостные изображения синицы, загадки о весне, два панно «Зима» и «Весна», запись «Звуки природы», гуашь, кисточки.
Подготовительная работа:
Чтение книги В.Бианки «Синичкин календарь»
Ход НОД
Восп. – Ребята, почтальон принес письмо. Давайте его прочтем, узнаем от кого оно.
Дорогие ребята! Зима заколдовала меня в ледяную клетку.
Помогите мне, пожалуйста, освободиться.
Синица Зинька.
Восп.- Ой, как нехорошо! Что это зима так разозлилась? Ребята, вы не знаете?
Ребёнок: Зима недаром злится,
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора…
Восп. – Правильно, зиме пора уходить. Я предлагаю пойти навстречу весне. И синичку надо выручать. Вы согласны, ребята.
Дети: Да, согласны!
Под музыку появляется ворчащая Зима.
Восп. Посмотрите, сама проказница Зима к нам пожаловала. Давайте попросим её отпустить Зиньку на свободу и уступить место весне.
Ребёнок. Выпустите, пожалуйста, Зиньку. Пусть она греется на солнышке и распевает свои весёлые песенки.
Зима. Ещё чего выдумали! Не бывать этому! А впрочем… Попытайтесь сами добиться её свободы. Идите навстречу весне. Если вы выполните все задания, то встретите её и освободите синицу.
Восп. Ребята, вы согласны пройти все испытания, не боитесь трудностей? (Нет) Тогда отправляемся в путь.
Первый конверт с заданием.
Отгадайте загадки.
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Она весну встречает,
Серёжки надевает.
А платьице в полоску.
Узнаешь ты…(берёзку).
Чёрный, проворный,
Кричит «крак», червякам враг. (Грач)
Восп. Загадки отгадали, хорошо. Каких ещё перелётных птиц вы знаете?
(Ответы детей.)
Второй конверт с заданием.
Превратите зимнюю картину в весеннюю. (Выставляется зимнее панно)
Ребята, подумайте, что должно появиться на этой картине, чтобы она стала весенней?
Дети называют приметы весны: солнце, проталины, капель, ручьи, первые цветы, птицы прилетели…
Восп. Давайте на минуту закроем глаза и представим, как птицы поют весной.
Звучит музыка «Звуки природы. Птичьи голоса». В это время зимнее панно на доске заменяется на весеннее.
Восп. Ой, чудо! Картина преобразилась. Посмотрите: наступила весна.
Слышен голос Зимы. Да, придётся освободить птицу. А как не хочется. Это значит- конец моей власти, а весны начало.
Восп. Дети, почему каждый раз весна побеждает зиму? Что ей помогает?
Дети. Солнце.
Восп. А какое оно, весеннее солнце? (Ответы детей.)
Ой, что это? Ой, кто это? (Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)
Да это же наша Зинька снова весело запела! Лучистое, теплое, ласковое солнышко помогло нам освободить её, а птицы-подружки подпевают ей теперь.
Зима. Ишь, распелись тут. Я снова сейчас её заморожу и вас тоже.
Восп. Нет, Зима, ничего у тебя не получится!
Зима. А сейчас увидим. Ну-ка, вставайте в круг!
Игра «Заморожу»
Восп. Кончилось твое время! Слаба ты стала. Отправляйся на Север, где вечный холод и стужа. А нам пора весну встречать.