kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая НОД детей подготовительной группы "На помощь фее Сказочного леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено итоговое занятие для детей подготовительной группы по развитию речи с использованием элементов нетрадиционного рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая НОД детей подготовительной группы "На помощь фее Сказочного леса"»

Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:


Обучающая: закреплять представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; совершенствовать речевую активность; упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком; учить использовать слова-антонимы; учить четкому произношению звуков «Р», «Л» в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.


Развивающая: развивать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); развивать у детей навык использования в речи простых предлогов: с, на, под, над, за, в; продолжать учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные; развивать творческие способности, умение рисовать гуашью, делать опечаток с помощью листьев дерева; развивать умение производить звуковой анализ слов.


Воспитательная: воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти другим на помощь.


Материал: письма с заданиями, массажные коврики, д/и «Чья голова? Чей хвост», слова с пропущенными буквами, муляжи продуктов, иллюстрации к сказке «Лиса и журавль», 3 этажный домик с картинками, песня «Сказочные герои», музыка «Пение птиц», картинка-схема слова «лиса», карточки, фишки, деревья, жук, листы бумаги, краски, кисточки, листья деревьев.


Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».




Дети встают полукругом около воспитателя.

Кто- то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо.

Может кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

(В руках у воспитателя конверт)

Ребята, хотите узнать от кого письмо? (ответы детей)

«Здравствуйте, дорогие дети! Помогите мне в сказочном лесу навести порядок, потому что волшебник Крябик все путает в лесу. Фея Сказочного Леса»

Воспитатель: Поможем фее Сказочного Леса? Только мне сначала скажите: лес, цветы, насекомые, птицы, животные как можно назвать общим словом? (Природа). Давайте для начала вспомним правила поведения в природе.

Вот и дорожка в Сказочный лес.

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом!»


Звучит музыка «Голоса птиц»


Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?

Дети: Да! Слышим.


Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.).


Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (Домовенок Кузька).

У домовенка Кузи случилось несчастье. Волшебник Крябик поручил ему собрать продукты. Только в одну корзину со звуком «Р», в другую со звуком «Л». Поможем ему?

Дети выполняют задание.

Около него лежит конверт. Давайте откроем и прочитаем.

«Я, волшебник Крябик, приготовил для вас задание. В сказках встречаются разные животные. Нужно определить, чья здесь голова, чей хвост.»

Дети выполняют задание.

Находят жука под деревом. Задание: нужно определить месторасположение жука.

Дети выполняют задание.

Находят еще один конверт. Волшебник Крябик перепутал в словах буквы. Сумеете поставить их на свои места?

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ой, смотрите, опять письма от волшебника Крябика. Что же он опять придумал?


Воспитатель читает письмо:


«Помните сказку «Лиса и журавль»? Я там тоже всё перепутал. Попробуйте ее распутать». Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнём.


Артикуляционная гимнастика


Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).


Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)


Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)


Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Воспитатель:Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкульминутка под песню «Сказочные герои».

Воспитатель: У жителей сказочной страны сегодня большой праздник – новоселье. Они построили большой дом. Сегодня вселяются новые жильцы. Давайте поможем новоселам. На 1 этаже – дикие животные, на 2 – домашние животные, на 3 - домашние птицы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель находит письмо. Волшебник Крябик дает задание: определить звуки в слове ЛИСА.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Угадайте сказки по нескольким словам.


  1. Тянут – потянут….. «Репка»

  2. Высоко сижу…«Маша и Медведь»

  3. Яблонька, спрячь нас…«Гуси Лебеди»

  4. В правое ухо влезла, а в левое вылезла…«Крошечка – Хаврошечка»

  5. Как выскочу…«Заюшкина избушка»



Игра с мячом «Скажи наоборот»


1. Низкий-высокий;

2. Большой-…

3. Грустный-…

4. Широкий-…

5. Длинный-..

6. Толстый-..

7. Кричать-..

8. Бежать-…


Находят письмо с портретом А.С. Пушкина.

Воспитатель: Кто это? Что он писал? Кто хочет прочитать отрывок из его сказки?

Дети читают.

Воспитатель: Волшебник Крябик наколдовал сильный ураган и повалил много деревьев.

Помогите сказочному лесу!

Дети, а как мы, сможем ему помочь? (Нарисовать новые деревья).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь. Вы хорошо сегодня поработали, помогли Фее Сказочного Леса. Посмотрите, что я нашла?

Находят угощение.

Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Звучит музыка. Голоса птиц.


Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.


Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.


Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Спасибо за проделанную работу. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей. Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Итоговая НОД детей подготовительной группы "На помощь фее Сказочного леса"

Автор: Саитова Зульфия Шамилевна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства