Просмотр содержимого документа
«Итегрированное занятие Тема: «Солнышко в гостях».»
Итегрированное занятие
Тема: «Солнышко в гостях».
Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Учить узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, выполнять действия с ними. Воспитывать желание бережно относиться к игрушкам. Закрепить знания известных стихов и желание их рассказывать. Закрепить представления детей о времени года – осень.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто из серии « Игрушки», разучивание подвижной игры « Карусели»,песни «Солнышко» Филипенко, «Дождик» Александрова, игра «Солнышко и дождик»
Материалы и оборудование: Игрушки: мишка, зайка, кукла Таня. Солнце, тучка, скамейка, полотенце, зеркало, мячик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на окошко. Дети, а какое сейчас время года? (весна). Что бывает весной? . Ой, ребята, у нас тучка поселилась в зале. И кто-то прячется за ней, как вы думаете кто там? Там солнышко, наверное, что-то случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел, ребята, давайте позовем солнышко вместе.
Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
(Показ фильма «Грустное солнышко»
Воспитатель . Ребята, а солнышко у нас грустное. Солнышко, кто тебя обидел? Ребята, солнышко мне сказало, что в нашем зале что-то не в порядке. Давайте посмотрим вокруг, что же у нас не так. Мишка лежит на полу, конечно, это не хорошо. Ребята, что нужно сделать? (поднять, пожалеть, посадить на полку). Давайте, пожалеем мишку, назовем его ласково(мишутки, медвежонок, мишенька). Давайте рассмотрим нашего мишку. Какой мишка? (Большой, косолапый). Что есть у мишки? (Лапы, туловище, голова, уши, глаза, нос, рот). Как разговаривает мишка? (Э-э-э). Как вы играете с мишкой? (Качаем, водим. Один из детей показывает). А кто знает стихотворение про мишку. (ответ одного ребёнка). Ребята как нужно обращаться с игрушками?
Воспитатель: Давайте посмотрим, стало солнышко улыбаться? Нет, что-то еще не так давайте посмотрим, кого вы видите.
Зайчик сидит на скамейке. Молчит наш зайка, ничего не говорит, может с ним тоже что-то случилось? Ребята, а кто помнит стихотворение про зайку? Давайте пожалеем зайчика, назовем его ласково. Обогреем его, обсушим полотенцем.
Давайте назовем его ласково: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка». А какой ребята зайчик. Что у него есть, какие у него уши, какой хвостик? Повеселел зайчонок хочет в игру с вами поиграть. Подвижная игра «Зайка»( авторская) или «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Повеселел наш зайчик, а солнышко по - прежнему не улыбается. Дети, посмотрите. Что же это за игрушка? (Это кукла). Нашу куклу зовут Таня, какая она, что есть у Тани, во что она одета. Кто помнит стихотворение про Таню, что с ней случилось? Как мы сможем помочь Тане? (подарить ей мячик) .На Таня мячик!
Опять солнышко грустное… За тучками спряталось…
Ой, дождик собирается .Споём песенку про дождик.
ПЕСНЯ ПРО ДОЖДИК
ИГРА «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Солнышко опять грустное . Давайте споем песенку про солнышко.
ПЕСНЯ ПРО СОЛНЫШКО
Воспитатель: Ребята ,наверное ,надо лучики нарисовать для солнышко.
(Рисуют дети лучики.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Значит, мы все правильно сделали. Давайте подарим солнышку стихотворение про него. (стихотворение про солнышко можно заранее выучить с детьми, рассказывает или один ребёнок или все).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали. Г. Бойко
Ребята, что сегодня с нами случилось, а что вам понравилось. Давайте всем скажем до свидания!