kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историко-краеведческий проект «Пермь Великая и мой любимый край»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация проекта позволит обогатить и систематизировать знания детей о городе Пермь, крае, сформировать чувства национального достоинства за их историю, культуру.У ребёнка расширится кругозор краеведческого направления. Дети узнают о знаменитых земляках, прославивших и прославляющих Пермский край.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Историко-краеведческий проект «Пермь Великая и мой любимый край»»

Согласовано:

Заведующий МАДОУ № 49

_______________________

Р.Е. Кабанова









Историко-краеведческий проект

«Пермь Великая и мой любимый край»,

посвящённый 300-летию города Перми.






Разработала:

Григорьян Н.В.,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 49»





г. Березники, Пермский край, 2023 г.

Оглавление

  1. Введение.

    1. Постановка проблемы, актуальность

    2. Цель проекта

    3. Задачи

    4. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта

    5. Ожидаемые результаты

  2. Реализация проекта.

    1. I этап – подготовительный

    2. II этап – основной

    3. III этап – заключительный

  3. Список используемой литературы


















Введение.

    1. Постановка проблемы, актуальность

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

К. Симонов «Родина»

Актуальность.

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема сложная в условиях современной России. Наша жизнь изменилась, и сами мы стали совершенно другими. Информации о себе и своей стране стало гораздо больше, её легче найти и чаще всего она противоречивая. Поэтому мы чаще стали над ней задумываться. «…В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент…» Основное внимание при этом отдаётся воспитанию любви к родному дому, к природе, к национальной культуре своей Родины. Так как любую информацию ребёнок легче воспринимает через своё «Я», то и первая привязанность у него происходит к семье, близким, окружению родного дома, детского сада и только потом роль в становлении личности начинает играть любовь к родному городу и стране.

Невозможно стать патриотом, не зная судьбы родного города, его исторического прошлого. И правда, как не огромна страна, где мы живём, а любовь к ней мы связываем с теми местами, где мы родились и выросли; с улицей, где играли со своими друзьями; с клумбой, где посадили первый цветок. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в детстве почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Задача взрослых направить их порывы в нужное русло. «…Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма…». Если сделать процесс познания мира, интересным и мотивационным, дать возможность детям самим найти решение из созданной ими же ситуации, переосмыслить полученные знания через игру, то процесс усвоения сложного материала пройдёт более успешно.

Ведь, яркие впечатления остаются в памяти человека на всю жизнь.

Таким образом, исходя из выше сказанного, была сформирована цель, задачи проекта «Пермь Великая и мой любимый край».

Направление проекта: историко-краеведческое

Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.

Вид проекта: коллективный

Срок реализации:

Участники проекта:

• Дети старшей группы;

• Воспитатели группы;

• Музыкальный руководитель;

• Родители.

    1. Цель проекта:

Развитие интереса и уважения к истории и культуре своей малой Родины.


    1. Задачи:

• Формировать осознанное отношение к своей малой Родине, к её прошлому настоящему и будущему, через историю, культуру и традиции.

• Познакомить детей с историей города Пермь, символикой, достопримечательностями.

• Развивать эмоционально - ценностное отношение к своей малой Родине

• Воспитывать чувство гордости к родному краю, чувство сопричастности и происходящих в нем событиях.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность ДОУ.


    1. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта

• Метод творческой деятельности;

• Объяснительно-иллюстративный метод;

• Метод проблемного обучения;

• Игровой метод.

Проект реализуется с учетом принципа восприятия ребёнком окружающего мира.

Содержание проекта представлено по тематическим блокам:

• «История Перми Великой».

Цель: развитие познавательного интереса к истории города.

• «Культурные и архитектурные памятники Перми».

Цель: Формирование представлений о культурной и общественной жизни Перми.

• «Культурное наследие Перми и Пермского края».

Цель: Приобщение детей к неистощимым богатствам художественной литературы.

• «Люди, прославившие Пермский край».

Цель: Знакомство детей с знаменитыми людьми пермского края.


    1. Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит обогатить и систематизировать знания детей о городе Пермь, крае, сформировать чувства национального достоинства за их историю, культуру.

У ребёнка расширится кругозор краеведческого направления.

Дети узнают о знаменитых земляках, прославивших и прославляющих Пермский край.

Реализация проекта позволит заинтересовать семью участвовать в организации воспитательно - образовательного процесса.

Расширится материально - методическая база по формированию нравственно - патриотического воспитания детей в ДОУ.



Реализация проекта.

2.1. I этап – подготовительный. Январь 2023.

  1. Составление перспективного плана работы;

  2. Выявление первоначальных знаний детей о городе Перми и Пермском крае;

  3. Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности;

  4. проанализировать материально-технические ресурсы;

  5. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов;

  6. Совместное с родителями изготовление атрибутов, материалов необходимых для реализации проекта.

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Беседы: «Что я знаю о …..?»

Цель: Выявление первоначальные знания детей.

  1. Изучение методической литературы.

  2. Обновление РППС группы

  3. Подбор книг, иллюстраций, фотографий

  4. Разработка конспектов бесед, НОД, презентаций

Цель: Систематизация работы с детьми по историко-краеведческому направлению.

  1. Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности

  2. Разместить справочную информацию по тематике проекта

Цель: Привлечь родителей к участию в проекте. Укрепить содружество родители – дети – воспитатели.

2.2. II этап – основной.

Реализация проекта. Февраль – май 2023


Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

февраль

«История Перми Великой».

1

«Прошлое и настоящее города Перми».

Познакомить детей с историей возникновения города

Создание альбома об истории Перми «Раньше и теперь» и презентации

«Как появился город».

Помощь в сборе исторических фотографий о городе Пермь.

2

«Символика России и города Перми». Познакомить с историей возникновения герба и флага Перми.

Прослушивание гимна Перми

Пополнить РППС фотографий с изображением герба и флага города Перми.

Оформление альбома «Города Пермского края».

Совершить виртуальные экскурсии по городам Пермского края (Чердынь, Усолье, Кунгур, Соликамск).

март

«Культурные и архитектурные памятники Перми».

1

«Пермь – самый красивый город».

Познакомить детей с достопримечательностями города. Вызывать чувство восхищения красотой города.

Создание альбомов «Памятники города Перми»,

«Красивые дома города Перми», «Парки города Перми».

Помощь в создании альбомов.

2

Выставка детских работ

«Красивые здания Перми».

Составление маршрутов выходного дня

апрель

«Культурное наследие Перми и Пермского края».

1

«Знакомство с творчеством писателей Прикамья».

Познакомить с писателями Перми и Пермского края. Сформировать представление о творчестве Давыдычева, Кузьмина, Зеленина и др

Организовать полочку с книгами пермских писателей.

Экскурсия в библиотеку

Чтение произведений Зеленина, Кузьмина, Давыдычева, и др

2

«Пермь и Пермский край глазами художников» Познакомить с творчеством местных художников (Зырянов, Шердаков).

Создание альбома «Картины художников Прикамья».

Совершить виртуальные экскурсии по художественной галереи.

май

«Люди, прославившие Пермский край».

1

Цикл мини бесед о людях прославивших Пермский край: «Космонавты на Пермской земле»,

«Изобретатель радио», «Слава Пермского балета».

Расширить познавательный интерес к профессиям. Уважать и ценить каждую из профессий. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Оформление альбома «Люди, прославившие Пермский край».

Выставка «Профессионалы своего дела» (Фотографии родителей с места работы).

2

Д/игра: «Узнай профессию человека по запаху» – копилка запахов (запах лекарства –врач, медсестра; запах оструганного дерева – плотник; запах свежего белья – кастелянша; запах хлеба, жареного лука – повар и т.д.).



2.3. III этап – заключительный. Июнь 2023

• Квест «Путешествие по родному краю»;

• Музыкальный праздник «День города Перми»;

• Презентация проекта на методическом совещании педагогов ДОУ.




Список используемой литературы

1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) Москва, 2011.

2. Зеленин А.С. Пермь и Пермский край, Пермь: Пушка, 2015.

3. Князева О.Л., Маханева М.Д., «Приобщение детей к истокам народной культуры», Изд.: С - Пет, Д-Пресс, 2000.

4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Метод. Пособие. Москва, 2009.

5. Шаньшурова Г. Многоцветная Парма Изд.: Екатеринбург, 2014 .

6. Жолобова С. Пермский период; Изд.: ООО Труд - Прикамье, 2013 .

7. Интернет-ресурсы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Историко-краеведческий проект «Пермь Великая и мой любимый край»

Автор: Григорьян Нина Владимировна

Дата: 09.04.2023

Номер свидетельства: 629253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства