Историко-краеведческий проект «Пермь Великая и мой любимый край»
Историко-краеведческий проект «Пермь Великая и мой любимый край»
Реализация проекта позволит обогатить и систематизировать знания детей о городе Пермь, крае, сформировать чувства национального достоинства за их историю, культуру.У ребёнка расширится кругозор краеведческого направления. Дети узнают о знаменитых земляках, прославивших и прославляющих Пермский край.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Историко-краеведческий проект «Пермь Великая и мой любимый край»»
Согласовано:
Заведующий МАДОУ № 49
_______________________
Р.Е. Кабанова
Историко-краеведческий проект
«Пермь Великая и мой любимый край»,
посвящённый 300-летию города Перми.
Разработала:
Григорьян Н.В.,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 49»
г. Березники, Пермский край, 2023 г.
Оглавление
Введение.
Постановка проблемы, актуальность
Цель проекта
Задачи
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта
Ожидаемые результаты
Реализация проекта.
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
Список используемой литературы
Введение.
Постановка проблемы, актуальность
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
К. Симонов «Родина»
Актуальность.
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема сложная в условиях современной России. Наша жизнь изменилась, и сами мы стали совершенно другими. Информации о себе и своей стране стало гораздо больше, её легче найти и чаще всего она противоречивая. Поэтому мы чаще стали над ней задумываться. «…В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент…» Основное внимание при этом отдаётся воспитанию любви к родному дому, к природе, к национальной культуре своей Родины. Так как любую информацию ребёнок легче воспринимает через своё «Я», то и первая привязанность у него происходит к семье, близким, окружению родного дома, детского сада и только потом роль в становлении личности начинает играть любовь к родному городу и стране.
Невозможно стать патриотом, не зная судьбы родного города, его исторического прошлого. И правда, как не огромна страна, где мы живём, а любовь к ней мы связываем с теми местами, где мы родились и выросли; с улицей, где играли со своими друзьями; с клумбой, где посадили первый цветок. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в детстве почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Задача взрослых направить их порывы в нужное русло. «…Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма…». Если сделать процесс познания мира, интересным и мотивационным, дать возможность детям самим найти решение из созданной ими же ситуации, переосмыслить полученные знания через игру, то процесс усвоения сложного материала пройдёт более успешно.
Ведь, яркие впечатления остаются в памяти человека на всю жизнь.
Таким образом, исходя из выше сказанного, была сформирована цель, задачи проекта «Пермь Великая и мой любимый край».
Направление проекта: историко-краеведческое
Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.
Вид проекта: коллективный
Срок реализации:
Участники проекта:
• Дети старшей группы;
• Воспитатели группы;
• Музыкальный руководитель;
• Родители.
Цель проекта:
Развитие интереса и уважения к истории и культуре своей малой Родины.
Задачи:
• Формировать осознанное отношение к своей малой Родине, к её прошлому настоящему и будущему, через историю, культуру и традиции.
• Познакомить детей с историей города Пермь, символикой, достопримечательностями.
• Развивать эмоционально - ценностное отношение к своей малой Родине
• Воспитывать чувство гордости к родному краю, чувство сопричастности и происходящих в нем событиях.
• Вовлечь родителей в проектную деятельность ДОУ.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта
• Метод творческой деятельности;
• Объяснительно-иллюстративный метод;
• Метод проблемного обучения;
• Игровой метод.
Проект реализуется с учетом принципа восприятия ребёнком окружающего мира.
Содержание проекта представлено по тематическим блокам:
• «История Перми Великой».
Цель: развитие познавательного интереса к истории города.
• «Культурные и архитектурные памятники Перми».
Цель: Формирование представлений о культурной и общественной жизни Перми.
• «Культурное наследие Перми и Пермского края».
Цель: Приобщение детей к неистощимым богатствам художественной литературы.
• «Люди, прославившие Пермский край».
Цель: Знакомство детей с знаменитыми людьми пермского края.
Ожидаемые результаты
Реализация проекта позволит обогатить и систематизировать знания детей о городе Пермь, крае, сформировать чувства национального достоинства за их историю, культуру.
У ребёнка расширится кругозор краеведческого направления.
Дети узнают о знаменитых земляках, прославивших и прославляющих Пермский край.
Реализация проекта позволит заинтересовать семью участвовать в организации воспитательно - образовательного процесса.
Расширится материально - методическая база по формированию нравственно - патриотического воспитания детей в ДОУ.
Реализация проекта.
2.1. I этап – подготовительный. Январь 2023.
Составление перспективного плана работы;
Выявление первоначальных знаний детей о городе Перми и Пермском крае;
Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности;