kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность средней разновозрастной группы по теме «Молочное волшебство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью данной исследовательской работы является умение детей формировать элементарные представления о молоке и молочных продуктах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность средней разновозрастной группы по теме «Молочное волшебство»»

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»

ОП «Примокшанский детский сад»





Исследовательская

деятельность

средней разновозрастной группы

по теме

«Молочное волшебство»











Цель: формировать элементарные представления у детей среднего дошкольного возраста о молоке и молочных продуктах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о молочных продуктах.

  2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

  3. Воспитывать умение работать в коллективе

  4. Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании

  5. Привлечь родителей в работу проекта.

Предмет исследования: молоко и молочные продукты.

Актуальность:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока

Гипотеза работы: Если дети узнают больше о  молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Методы исследования: наблюдение, беседа. рассказ воспитателя, опрос родителей, опыты.

Время проведения исследования: исследование проводилось в течение недели.

Материалы и оборудование для проведения экспериментов: молоко, ягоды, миксер, холодильник, плита, дуршлаг, гуашь, ватные палочки, жидкость для мытья посуды.



















Этапы проведения исследования:

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Место проведения

1. Целеполагание

Обсуждение проблемной ситуации «Почему надо пить молоко?».

Постановка проблемы. Мотивация на исследование.

Группа

Воспитатели

Подбор литературы

Подбор информации о молоке и молочных продуктах.


Воспитатели

2. Подготовительный

Беседа «Что такое молоко?»

Выяснить знания о молоке и молочных продуктах.


Группа

Воспитатели

Чтение книг: Большая Энциклопедия школьника. ЗАО « Росмен-Пресс», 2006г

Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО « Росмен-Пресс», 2011г.


Дополнить знания детей о пользе молока.

Группа

Воспитатели

Работа с интернет ресурсами

Подборка материалов – стихов, картинок, опытов, игр.

Воспитатели

3. Практический

Проведение опыта «Изучение свойств молока»

Вовлечение детей в исследование




Проведение опыта "Модификация молока в простоквашу ".



Осуществлять развитие детей в познавательно-исследовательской деятельности

Группа

Воспитатели

Проведение  опыта "Модификация молока в йогурт"

Формировать навыки экспериментирования в опытах

Группа, воспитатели

Проведение опыта с родителями «Модификация молока в творог»

Включить родителей в исследовательский процесс.

Родители, дети

Проведение опытов «Молочное волшебство»

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Воспитатели, дети.

4. Заключительный

Презентация  проекта "Молочное волшебство"

Представить  электронную презентацию и выступление перед коллегами.



Воспитатели



Опыт № 1 «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

Поместить в стаканы ложки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.

Опыт №2 « Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №3 «Чайное волшебство»

Налить в одну чашку чай, а в другую молоко.

Добавить в чай 1 ложку молока.

В молоко добавить 1 ложку чай.

Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там где добавляли чай в молоко-оно

более темного цвета.

Опыт № 4 «Молочное волшебство»

Надо налить в чашку молоко.

Добавить разноцветных пищевых красителей.

Потом ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла

или средства для мытья посуды. Вы увидите взрыв красок.

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт № 5 «Вкусное превращение»

Мы налили в мисочку 4 ложки молока,

Добавили 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешали и поставили в холодильник.

Через 1 час молоко замерзло-стало мороженным.

Вывод: молоко имеет свойство замерзать.



Вывод:

  1. В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

  2. Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.

  3. Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Следовательно, разные молочные продукты (простокваша, йогурт, творог) получаются из молока, и их можно приготовить в домашних условиях.

А так же с помощью гуаши и средства для мытья посуды можно «порисовать» на поверхности молока.









Заключение

В результате работы над проектом мы расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали молоко каких животных употребляет человек в пищу. В результате дети стали лучше пить молоко, кефир и кушать творог.















Литература

  1. Алексинский В. Н. Занимательные опыты по химии. – М.: Просвещение, 1995.

  2. Лаврова С.А. Загадки и тайны обычных вещей. – Изд. «Белый город», 2006.

  3. Лаврова С.А. Моя первая книга. Занимательная химия для малышей. – Изд. «Белый город», 2009.

  4. Большая Энциклопедия школьника. ЗАО « Росмен-Пресс», 2006г

  5. Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО « Росмен-Пресс», 2011г.

  6. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В.В.Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Качалина Светлана Вячеславовна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства