kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательно-познавательный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта:

  Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре и художественной деятельности.

  Чтобы лучше понимать тех, кто живёт с нами рядом, мы должны знать о них как можно больше.

Вид проекта;

исследовательский познавательный.

Участники:

 дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: январь-март

Проблема:

Как привлечь воробьёв на территорию детского сада. Можно ли приручить воробья? Чем полезен воробей? Почему воробьи не умеют ходить?

Цель:

- Узнать о жизни воробья.

Задачи:   

- понаблюдать за воробьями в  природе,

-изучить литературу по этому вопросу,

- уточнить внешние признаки, условия обитания, повадки.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательно-познавательный проект »







  • Птичка-невеличка ножки имеет,

    А ходить не умеет.

    Хочет сделать шажок –

    Получается прыжок.



    Актуальность проекта:

    Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре и художественной деятельности.

    Чтобы лучше понимать тех, кто живёт с нами рядом, мы должны знать о них как можно больше.

    Вид проекта;

    исследовательский познавательный.

    Участники:

    дети, воспитатели, родители.

    Сроки реализации: январь-март

    Проблема:

    Как привлечь воробьёв на территорию детского сада. Можно ли приручить воробья? Чем полезен воробей? Почему воробьи не умеют ходить?

    Цель:

    - Узнать о жизни воробья.

    Задачи:

    - понаблюдать за воробьями в природе,

    -изучить литературу по этому вопросу,

    - уточнить внешние признаки, условия обитания, повадки.

    Взаимодействие с родителями:

    - участие в изготовлении кормушек;

    - сбор информации из интернета и телевизионных передач;

    - участие в акции «Птичья столовая».

    Формы работы:

    - игры-ситуации,

    - беседы,

    - выставки рисунков и поделок.

    Необходимые условия реализации проекта:

    - интерес детей,

    - материальное обеспечение,

    - методические разработки.

    Методическая литература:

    - И.М.Молчанова «Экологические беседы для старших дошкольников»,

    -О.В.Марничева «Учим детей наблюдать и рассказывать»




    План реализации проекта


    Раздел программы

    Содержание деятельности

    Игровая деятельность

    Настольно-печатные игры:

    - «Зимующие и перелётные птицы»

    - «Чей клюв?»

    - «Узнай по следу»

    Подвижные игры:

    - «Займи свой домик»

    - «Воробышки и автомобили»

    - «Найди пару»


    Социальное развитие

    Тематические занятия:

    - «Птицы нашего края»

    - «Перелётные и зимующие птицы»

    Наблюдения за стаями воробьёв

    Участие в акции - «Птичья столовая»

    Правила поведения в природе

    Здоровье и физическое развитие

    - Экскурсии в рощу.

    - Наблюдение за воробьями.

    - Подвижные игры.

    - Труд на участке.

    Труд

    - Изготовление и вывешивание

    кормушек для птиц.

    - Подкормка птиц.

    - Фотографирование птиц.

    Познавательное развитие

    - Рассматривание альбома «Всё о птицах».

    - Беседа о пользе и вреде воробьёв.

    - Чтение познавательной литературы.

    - Рассматривание энциклопедий.

    Обучение грамоте

    - Составление описательных рассказов о природе, о воробьях.

    - Придумывание сказки «Если был бы я воробьём»

    - Дидактические игры: «Кто больше», «Узнай по голосу»

    -Разгадывание ребусов, кроссвордов.

    - Составление рассказов о бережном отношении к птицам.

    Раздел программы

    Содержание деятельности

    Художественная литература

    - Пословицы и поговорки о воробьях.

    - Придумывание и отгадывание загадок о воробьях.

    - Чтение рассказов, заучивание стихов.

    Детская продуктивная изобразительная деятельность

    Аппликация «Воробьи на ветках»

    - Конструирование из бумаги «Воробей»

    - Рисование «Птицы у моего окна»

    -Коллективная лепка из солёного теста «Воробьиная стая»

    Исследовательская

    деятельность

    - Целевые прогулки, наблюдения: что изменилось в поведении воробьёв зимой (весной).

    - Рассматривание проблемных ситуаций: как привлечь птиц на территорию детского сада, почему воробьи не умеют ходить, можно ли приручить воробья, чем полезен воробей?



    Итоговое мероприятие: Развлечение «День рождения воробья».

    Презентация проекта «Почему воробей не умеет ходить» на районном конкурсе «Юный исследователь».


















    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Солнышко»




    Почему воробьи не умеют ходить?

    Исследовательский познавательный проект
















    Развлечение «День рождения воробья»

    Воробей: Здравствуйте, детишки,

                     Девчонки и мальчишки!

                     У меня сегодня день рождения.

                     Потребуется много угощения

                     Моим друзьям-зверям и птицам.

                     И время подошло уж веселиться,

                     Но хитрая лиса украла все мои продукты:

                     Орехи, зёрна, овощи и фрукты.

                     Помогите мне, друзья,          

                     Оказался в беде я!

    Ведущий: Ребята, поможем нашему пернатому другу?

                     А что же любят птицы?

    Воробей: Догадайтесь сами!

                     В землю теплую уйду

                     К солнцу колосом взойду

                     В нем таких, как, я

                     Будет целая семья….(зерно)

    Ведущий: Где же зёрнышки растут?

                     Где ребята их найдут?

    Воробей: Где? Где? Я скажу вам.                

                    Вырос в поле дом,

                    Полон дом зерном,

                    Стены позолочены,

                    Ставни заколочены,

                    Ходит дом ходуном

                    На столбе золотом.

                    Вот где в колоске

    Ведущий:

    - Золотистый колосок,

    Кто расти тебе помог?

    КОЛОСОК - Теплый ветер, майский гром,

    Солнце в небе голубом.

    А еще людские руки,

    Что в труде не знают скуки.

    Мне не стать без них

    Таким

    Сильным, рослым, золотым!

    Вот и ребята постарались.

    Сами быстро догадались,

    Попросили у меня

    Взять немножечко зерна.

    Ведущий; Воробей, друг наш пернатый, посмотри, сколько зёрен у тебя.

    Воробей: Ой, беда! Эти зёрна все смешались

    Ведущий: Прости, но ребята поторопились и одну кучку нечаянно рассыпали и смешали всё зерно. Давайте исправим свою ошибку. Следующий наш конкурс называется "Чистое зерно". Нужно очистить зерно от других добавок за отведённое им время. Оценивается качество выполненной работы.

    Ведущая: Вот и всё готово. Теперь воробей может отправиться в путь.

    Воробей: Благодарен всем вам я. А теперь отправлюсь в путь.

                     Я ночь не спал. Мне б не заснуть.

    Показ сказки инсценировки «Дорога на мельницу»

    Ведущая: Ехал на телеге воробей.

                      Вез на мельницу мешок с зерном поскорей.

    Песня «Ехал на лошадке».

    Ведущая: Долго ехал воробей и устал.

                     Он зевать позевывать стал.

                      А потом и вовсе уснул.

                      На мешке с зерном прикорнул.

                      Спит воробей, а телегу лошадь дальше везет.

                      А навстречу мышка идёт.

                      А за ней ещё две идут

                      Песенку негромко поют

    1-я Мышка

    Осень! Ясное приволье,

    Золотистые деньки!

    2-я Мышка

    Собирали в сжатом поле

    Мы пшеницы колоски.

    3-я Мышка

    Зерна отнесем домой.

    Испечем лепешки.

    Мышки (хором)

    Будут долгою зимой

    Сыты мышки-крошки!

    Ведущая. Мышки на телегу вскочили,

                      Чуть мешок с телеги не уронили.

                      Догадались мышки, что там лежит зерно,

                       А рядом воробей спит давно.

                       Захотелось мышкам ещё зерна.

                       Не стали те будить воробья,

                       Из мешка несколько зернышек взяли,

                       Рядом семечки конопляные насыпали.

                       Вот такая история приключилась,

                        А телега в лес покатилась.

                            

                       У дупла белка крутилась,

                       И попасть в телегу стремилась.

    Песня «Белки».

    Мы белочки пушистые,

    Весёлые и быстрые.

    Мы любим грызть орешки

    И зёрна вперемешку.

    Ведущая. Когда телега у ели была,

                      Белка на телегу прыгнула.

                      Видит на телеге мешок, там зерно,

                      А рядом воробей спит давно.

                      Захотелось белке зерна.

                      Не стала она будить воробья,

                      Из мешка несколько зернышек взяла,

                      Рядом сладкие ягодки насыпала.

                      Выехала телега к речке, а на реке бобры.

                      Строили они здесь свои пруды.

    Песня «Бобров».

    У нас бобров так много дел,

    Что другой бы не успел

    Но поесть мы тоже рады.

    Зёрна эти нам в награду.

    Ведущая.

    На телегу бобра забрались

    И находке этой удивились.

    Был на телеге мешок, где зерно,

    А рядом воробей спит давно.

    Захотелось белке зерна.

    Не стала она будить воробья,

    Из мешка несколько зернышек взяли,

    Рядом водицы студеной оставили.

     

    Подъехала телега к мельнице и остановилась.

    Воробью еда во сне приснилась.

    Проснулся воробей. Огляделся.

    Лучиками солнышка согрелся.

    Решил пообедать да за дело приняться.

    Смотрит, а узелка с едой нет – где ему взяться.

    Дома забыл. Вот беда!

    Вдруг видит воробей около мешка

    Есть совсем другая еда.

    Семечки конопляные насыпаны,

    Сладкие ягоды рассыпаны,

    Водица студеная поставлена.

    Кем же это всё ему оставлено?

    Как же так бывает? Кто знает?

    Мышка знает. Белка знает. Бобры знают.

    Мы знаем. А воробья неизвестность не пугает.

    Неизвестно ему – зато вкусно.

    Ведущая: Пока обедает воробей, мы с вами поиграем.

    Не гром грохочет, не пальба,

    Идёт, грохочет молотьба.

    Чу-чу-чу – я зерно молочу                        Дети стучат кулаками друг о друга.

    Чу-чу-чу – жернова кручу.                          Потирают ладони друг о друга вращательными движениями.

    Чу-чу-чу – муку получу.                              Щёлкают пальчиками

    Ач-ач-ач – испеку калач.                           «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

    Чо-чо-чо – в печке горячо.                        То вытягивают руки вперёд, развернуть ладони от себя, то прижимают их к груди.

    Ачики – ачики – вкусные калачики.          Хлопают в ладоши.

    Ведущая:   Калачи мы помогли приготовить воробью на праздник. А из зерна можно приготовить кашу.

    Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о манной каше.

    Ребенок в шапочке: Я ваша каша манная

    Молочная, желанная

    Вкусная и сытная

    И очень аппетитная!

    Меня сварили из крупицы

    Мелко смолотой пшеницы.

    Песня «Манная каша» муз. Поплянова .

    Ведущая:   Каши бывают разные! А какие?

    Ребёнок: Очень важно спозаранку

                     Есть за завтраком овсянку.

                     Черный хлеб полезен нам,

                     И не только по утрам.

    Ведущая: Для чего мы едим кашу?

                     Чтобы быть сильными, смелыми и ловкими.

    Танец под песню «Кашу мы давно варили»

    Ведущая:   Как много блюд можно сделать из зерна. А сколько сладостей.

    Ребёнок   На празднике весёлом

                      В кругу своих друзей

                      И в городах и в сёлах

                      Есть много сладостей

    Воробей: ой болят все мои кости

                       Давно с так долго не ездил

                       И много слов я позабыл.

                       Что забыл вы доскажите

                       И мой подарок получите

    Дополните стихотворение, соблюдайте рифму.

    ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ

    Я захотел устроить бал,

    И я гостей к себе ....

    Купил муку, купил творог,

    Испек рассыпчатый ....

    Вносят пирог.
















    Презентация к проекту

    «Почему воробьи не умеют ходить»

    Слайд 1,2

    Шумны, шустры и веселы

    Воробьи, как на подбор,

    В городах они и в селах

    Проживают с давних пор

    Чик – чирик их постоянно

    Слышен летом и зимой

    В лужах прещутся забавно

    Воробьи большой толпой

    Крошки хлебные таскают

    Воробьи у голубей

    И от кошек убегают,

    Прочь от их когтей

    Слайд 3

    Увидев на улице в очередной раз воробьев, нам Захотелось побольше узнать о них. И мы решили провести небольшую исследовательскую работу.

    Слайд 4

    Чтобы лучше понимать тех, кто живет с нами рядом, мы должны знать о них как можно больше – в этом мы увидели актуальность нашей работы.

    Слайд 5

    Для получения информации мы обратились в библиотеку, и многое узнал. Например, что воробьи живут по всей территории нашей планеты, исключая Антарктиду.

    Слайд 6

    Вес тела – от 20-40 гр.
    Длина тела -11-18 см.
    Температура тела – 39,8 -43,5
    Пульс в полете достигает
    1000 ударов в минуту
    Продолжительность жизни –
    9-20 месяц

    Слайд 7

    Есть разные виды воробьёв. Виды воробьев:
    Самыми известными являются городские (домовые) и деревенские (полевые) воробьи. Но бывают еще такие виды:
    1. белоголовый воробей
    2.африканский воробей
    3.снежный воробей
    4. каменный воробей
    5.земляной воробей
    6.желтобрюхий воробей
    7. рыжий воробей

    Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защитится от врагов. Едят воробьи все подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.



    Слайд 8

    Вместе с родителями нашли информацию в сети интернет.


    • Скорость воробья 35км/ч, такая же как и у вороны;

    • Из-за особенностей строения глаз они видят мир в розовом свете;

    • Воробьи не любят синий цвет;

    • В шее у воробьев в 2 раза больше позвонков, чем у жирафа

    Слайд 9

    Наблюдая за воробьями на улице, обратили внимание, что они хоть и всегда рядом, но близко никого не подпускают. Несмотря на свой маленький рост, довольно активны и воинственны.

    Существует ошибочное мнение о том, что воробьи совершенно не пригодны к клеточному содержанию. На самом деле воробьи разных видов хорошо переносят содержание в неволе. Они не отличаются роскошным оперением и красивым пением, но могут привлечь своим разнообразным интересным поведением и жизнерадостным чириканием.

    Сейчас воробей в клетке - это большая редкость, но в Древнем Риме у знатных девушек часто жили ручные воробьи

    Слайд 10

    Из телепередачи ЗОО на вопрос: Воробей приносит пользу или вред ? мы узнали что они уничтожают вредных насекомых, в тоже время наносят вред будущему урожаю, а ещё переносят различные инфекционные заболевания.

    Слайд 11

    В результате изучения литературы и наблюдений за воробьями мы узнали, что у них короткие ноги, поэтому они передвигаются прыжками, хотя стоя на месте перебирают лапками, делая маленькие шажки.

    Слайд 12

    В результате исследовательской работы мы сделали вывод:

    1.Воробьи не умеют ходить потому что у них очень короткие ноги, им легче передвигаться прыжками.

    2. Приручить воробьев можно, но люди предпочитают держать дома редких птиц.

    3. Споры о пользе или вреде воробьев ведутся до сих пор: они уничтожают вредных насекомых, в то же время наносят существенный вред будущему урожаю, уничтожая зерновые культуры. Они переносят различные инфекционные заболевания, в то же время присутствие воробьев в городах – показатель его экологического благополучия.

    Слайд 13

    Хочу сказать всем!

    Воробьи – это маленькие, неприметные птицы, которые нуждаются в нашем добром к ним отношении. Нельзя ловить их, стрелять из рогаток, обязательно нужно подкармливать зимой. Доброе отношение к воробьям обязательно вернется к нам их жизнерадостным чириканием.














    ПРИЛОЖЕНИЕ













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательно-познавательный проект

Автор: Беребердина Татьяна Викторовна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства