Исследовательско–творческий Проект «Снег,снежок…» для средней группы
Продолжительность: средней длительности (январь - февраль)
Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы
Актуальность темы. Гуляя с детьми на улице и рассматривая снежинки, детей заинтересовал вопрос : «Из чего состоит снег? Что с ним происходит в природе?» Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах снега.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательско–творческий Проект «Снег,снежок…»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Исследовательско – творческий
Проект «Снег,снежок… »
Средняя группа «Почемучки»
Воспитатель:
Самарина О.Ю.
п. Цимлянский,2022г.
Исследовательско – творческий проект в средней группе « Снег, снежок…»
Вид проекта: исследовательско — творческий
Продолжительность: средней длительности (январь - февраль)
Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы
Актуальность темы. Гуляя с детьми на улице и рассматривая снежинки, детей заинтересовал вопрос : «Из чего состоит снег? Что с ним происходит в природе?» Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах снега.
Цель проекта. Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге.
Задачи проекта:
— создать условия для познавательного интереса
— познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах)
— уточнить значение снега
Предполагаемый результат:
— расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках
— закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе
Продукт проектной деятельности. Выставка детских работ « Снежинки»
План реализации проекта в средней группе « Снег, снежок…»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1.Подборка методической литературы и художественного слова
2.Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе
3.Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом
4.Подбор подвижных и речевых игр
5.Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы
6.Подбор экспериментов со снегом
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Раздел программы
Тема занятия
Программные задачи
Ознакомление с миром природы
Что мы знаем о снеге?
Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега( цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый, резная.
Приобщение к художественной литературе
Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Я.Аким «Первый снег», рассказа Н.Гуревой «Снег»
Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову
Отгадывание загадок
Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений
Изобразительная деятельность
Аппликация «Весёлые снежинки»
Закреплять умение детей вырезывать полоски шириной 0,5 см и длиной 5 см из белой бумаги и наклеивать крест- накрест; развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук
Рисование «Украсим варежку снежинками»
Продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточкой; учит изображать прямые, наклонные, волнообразные линии; закреплять знания о снежинках и их форме; развивать у детей фантазию и воображение
Лепка «Снежинки»
Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение; воспитывать аккуратность
Ознакомление с миром природы
Наблюдение в природе за первым снегом
Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о снеге
Наблюдение за снежинками
Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега
Наблюдение за снежинками через лупу
Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире
Игры и упражнения к проекту
Виды игр и упражнений
Название
Цели
Речевые упражнения
Я начну, а вы заканчивайте
Подбор качественных прилагательных и наречий
Поможем зиме
Подбор прилагательных и глаголов к слову «снежинка»
Придумай слово
Подбор однокоренных слов
Речевое упражнение для коррекции зрения
Снежинка
Расслабление и укрепление глазных мышц, снятие зрительного напряжения
Дыхательное упражнение
Снежинки
Учить правильному дыханию
Подвижные и малоподвижные игры
Найди пару
Учить быстро бегать, не мешая друг другу; совершенствовать умение составлять пары снежинок по заданию; развитие внимания, наблюдательности
Снежинки и ветер
Совершенствовать умение действовать по сигналу
Мы снежинки, мы пушинки
Имитировать движения снежинок
Пальчиковая гимнастика
« Снежок», « Снегопад»
Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Итоговое занятие по теме ««Снег, снежок»
Закрепить знания детей о снежинках, об их строении; о свойствах снега
Организация выставки детских работ « Такие разные снежинки»
Раскрытие творческого потенциала детей
Список используемой литературы:
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет,- Волгоград, Учитель – 2006г.
Аксенова З. Ф. Войди в природу другом.Экологическое воспитание дошкольников.-М.:ТЦ Сфера,2008.-128с.(Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»
Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду:Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера,2008.-128с.-(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
Воспитательная система «Маленькие россияне»/ Под общей редакцией Т. И.Оверчук.-М.: «Мозаика- Синтез»,2007.-52с.
Стожарова М.Ю. Экология для малышей:Методическое пособие для педагогов ДОУ Ульяновск:издательство УлГПУ,2008.-200с.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
НОД«Играем со снегом» (игровая и поисковая деятельность).
Программное содержание: Познакомить с разными материалами (снег бывает разный, в теплую погоду он липкий, из снега можно лепить снежные комочки, разные фигуры).
Предложить детям поэкспериментировать со снегом (он тает, если занести в тепло, вода замерзает, если ее вынести на мороз).
Продолжать учить проводить элементарные опыты, устанавливать простые причинно-следственные связи.
Побуждать детей действовать самостоятельно, чтобы увидеть результаты экспериментирования.
Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, таз со снегом, салфетки, тарелки, мешочек с крахмалом.
— Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть?
— Я сейчас посмотрю (иду к двери)
— Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
В.- Посмотрите, какая она красивая
— Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет?
— Из всех водоемов — морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки.
— Посмотрите, все снежинки разные.
— Что потом происходит со снежинками?
— Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно — они тихо падают на землю. (Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)
— Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. (Дети изображают — присели, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся).
— Иногда снежинки падают по одной,
— В какую погоду это бывает?
— А иногда они падают хлопьями.
— Что значит хлопьями?
— Когда на улице мороз — снежинки падают по одной, а когда оттепель — хлопьями — это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как (соединить снежинки, которые дети сами собирали).
— Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.
— Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).
— Какой снег? (дать потрогать).
— Какой снег бывает в морозную погоду?
— Из какого снега можно лепить?
— Что можно слепить из снега?
— Слепите снеговика.
— Что произойдет со снеговиком через несколько минут?
— Почему?
— Возьмите немного снега в ладошки.
— Что произошло? Почему?
— Почему руки замерзли?
Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
В.- Ребята, а какой у нас снег?
Д.- Холодный белый.
В.-А из какого снега можно лепить и что.
Д.- Из влажного..Снеговика, снежную бабу.
В.- Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега, появляются сугробы
Выводы: снег бывает разный, в теплую погоду он липкий, из снега можно лепить снежные комочки, разные фигуры; снег тает, если занести его в тепло, вода замерзает, если её вынести на мороз.
Игра «Снег плачет»
Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?
Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.
В.— Дети, давайте посмотрим, что же происходит со снегом. В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки. А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?
В.– Молодцы, вы вспомнили, как на прогулке мы с вами лепили Снежную бабу. Прямо сейчас мы можем сделать это ещё раз. Конечно снега у нас немного, но я думаю, что маленькую подружку нашему Снеговику мы вылепим.
Дети вместе с воспитателем делают из снега Снежную бабу. Обыгрывают.
В.– Снеговику очень понравилась новая подруга. Он благодарит вас, но беспокоится, как бы у вас не замёрзли ручки. А давайте поиграем в подвижную игру.
Игра «Зимняя»
Быстрые ножки шагали по дорожке, Шагают друг за другом
Скрип-скрип, топ-топ
Провалились мы в сугроб. Падают на пол
Из сугроба вылезали
И штанишки отряхали, Встают, «отряхиваются»
Ручки тоже отряхали,
Шапки тоже отряхали.
Путь свой дальше продолжали. Идут по кругу
А мороз-то крепчает:
Он за носик кусает, Закрывают ладошкой нос,
И за щёчки кусает, щёки,
И за ушки кусает.ушки
Ты мороз, мороз, морозГрозят пальчиком
Не кусай меня за нос,
Не щипай меня за щёчки,
Не хватай меня за ушки.
А мороз-то крепчает, метель-вьюгу подзывает.
Вьюжки, вьюжки, вьюжки вьюВращают руками перед собой
Колотушки колочу, приколачиваю. Бьют кулачком по ладошке.
В.– Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?
В.– Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком до следующей зимы.
Дети– До свиданья, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать.
Снеговика уносят в другую комнату.
В.– Дети, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? В каком состоянии ещё бывает вода зимой?
В.– Правильно, реки, озёра – зимой замерзают, покрываются льдом. Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас поиграть.
Игра «Заморожу»
Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?
Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.
В.– Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?
Вывод: лёд твёрдый.
В.– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?
Вывод: лёд гладкий, скользкий.
Игра «Кораблики»
Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?
Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.
В.– Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать про это свойство льда?
Вывод: лед прозрачный.
В.– А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?
Вывод: лёд хрупкий.
В.– Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.
Опыты к проекту
Опыт «Таяние снега»
Цель: Знакомство со свойствами снега
Ход опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Опыт « Рассматривание снежинки»
Цель: Знакомство со строением снежинки, со свойствами снега
Ход опыта: Рассмотрите снежинки на тёмных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, посмотрите, что с ними станет.
Вывод: Одинаковых снежинок не существует. Снег – это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха.
Наблюдения
1)Первый снег
Наблюдать, как кружатся снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной корочкой.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло. (З. Александрова)
Порадоваться выпавшему снегу. Отпечатать свои следы и рассмотреть их.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок. (А. Барто)
2)Рассматривание снега
Рассмотреть снег, описать его свойства (белый, холодный, мокрый).
Белым снегом все покрыло
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
3)Рассматривание снежинок
Рассматривание снежинок, как они медленно и спокойно кружатся- снегопад.
…Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели,
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Да-да, да- да- да. (О. Высотская)
4)Рассматривание снежинки на рукаве.
Можно взять на прогулку лупы и рассмотреть снежинку под увеличением. Рассказать, что не бывает двух одинаковых снежинок ,все они разные. Рисование снежинок палочками на снегу.
Продолжать знакомить детей со свойствами снега: легкий, холодный, белый, из него можно лепить. Словесная игра «Кто больше назовет слов о снеге».
Игра в снежки:
Летят снежки, летят снежки,
Вопят приятели-дружки.
Один в снегу, другой в снегу.
Никто не хочет быть в долгу. (А. Барто)
5)Наблюдение следов на снегу.
Наблюдать на снегу следы(детские, взрослые, птичьи, кошачьи, собачьи).
Пофантазировать: куда и зачем ведут?
Рисование на снегу палочками, печатание по снегу ветками деревьев.
Тихо, тихо снег идет
белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.(М. Познанская)
Уборка снега на своем участке. Собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений «снежной водой –теплой».
6)Экскурсия по участку «Что изменилось в природе?»
Наблюдение за снегопадом.
В январе, в январе
Много снега во дворе.
Ой, ты, зимушка- краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
После сильных снегопадов измерить толщину снежного покрова мерной линейкой. Делать на ней яркие отметки, чтобы дети убеждались, что слой снега увеличивается, рассказать о пользе снега для растений.
Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный поэтому нужно надеть рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, т.к. он рассыпается:
Белый снег- снежок
Жжется, колется.(Г.Ладонщиков)
Лепить из снега можно только когда на улице немного потеплеет, и снег станет липким. Предложить детям слепить из снега фигуры зверей или сказочных персонажей(«снеговик»).
Солнце землю греет слабо,
По ногам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос. (Г. Ладонщиков).
7)Наблюдение за снежинками (с лупой)повторное.
Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Поймать снежинку на рукав или варежку и рассмотреть.
Белая, узорная,
Звездочка малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.(О. Рождественская)
На вечерней прогулке посмотреть как меняется цвет снега,как кружатся снежинки под ярким светом фонаря.
Стоит фонарь на улице,
Под ним снежинки кружатся,
Снежинки пляшут- триста пар,
Боятся лечь на тротуар.
Игры и упражнения к проекту
Подвижная игра « Найди пару»
Цель. Учить быстро бегать, не мешая друг другу; находить одинаковые пары снежинок
Ход игры. Воспитатель раздаёт картинки с парными снежинками по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по форме снежинки и берутся за руки.
Подвижная игра « Снежинки и ветер»
Цель. Развитие двигательных навыков
Ход игры. Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Дыхательное упражнение « Снежинки»
Цель. Учить правильному дыханию
Ход упражнения. Воспитатель даёт детям кусочки ваты и говорит: « Это у нас снежинка. Посмотрите, как она летает (кладёт ватку на ладонь, а затем сдувает её с руки). Попробуйте и вы также подуть на снежинку».
Выдох только через рот, выдох должен быть плавным, длительным; вдох спокойным, через нос.
Речевое упражнение для коррекции зрения « Снежинка»
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли ( Дети берут снежинку в руку. Вытянуть её вперёд – сфокусировать на ней свой взгляд)
Снежинки вправо полетели.
Дети вправо посмотрели ( выполняют по тексту).
Вот снежинки полетели.
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Вперёд, назад, кругом и вниз
И на землю улеглись ( дети закрывают глаза).
Речевые упражнения
« Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:
Снежинки – что делают? (падают, кружатся, сверкают, танцуют, тают, порхают…)
« Придумай слово»
Снег падает. Это…( снегопад)
По снегу ходит. Что?..( снегоход)
Снег убирает машина. Какая?..(снегоуборочная)
Белый, как снег. Какой?.. ( белоснежный)
Загадки к проекту
Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают.
Нахмурилось небо ( наверно, не в духе!).
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают, но даже не тают.
Что за звёздочки такие на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке.
Из – под облачных высот
Быстрый ветер их несёт.
Мчат, друг дружку обгоняя,
Как одна большая стая.
Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нас присядет – сразу растает.
Пальчиковая гимнастика « Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого ) Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладони ) Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе ) Очень гладкий, (гладят одной ладонью другую) И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком ) Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок ) Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок ) Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок ) И… сломаем. (Топают )
Пальчиковая гимнастика « Снегопад»
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки ) Над деревьями кружит и над колокольней.(Руки вверх ) Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома ) Снеговая шубка и шапка снеговая. ( Показывают шубку и шапку ) Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,(Показывают, как падает снег) Укрывая белый свет белым одеялом,(Поглаживают одну ладонь другой) Чтобы слева, впереди, позади и справа ( Показывают направления) Сладко спали до весны дерева и травы.( Показывают, как спят) Это сколько ж наметет снега за ночь-то! ( Руки у щек, покачивают головой) Это как же полетят с горки саночки! ( Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке)
Стихи о снеге.
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег,мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой. М. Познанская
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка- зима!» Г. Ладонщиков
Белая, узорная
Звездочка- малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. О. Рождественская
Снег,снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись,как снежок.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
-Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег).
-С неба все скользят пушинки- серебристые…(снежинки).
-Все бегут вперегонки, все хотят играть в …( снежки).
-Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).
Комплекс гимнастики после сна «Путешествие снежинки»
«Снежинки просыпаются»- и.п.:лежа на спине, руки вдоль туловища.Повороты головы влево-вправо.
«Снежинки-пушинки»- и.п.:лежа на спине,руки вдоль туловища. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
«Снежинки балеринки» -и.п.:стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
«Снегопад»-и.п.:стоя возле кроватки, руки в стороны. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
«Танец снежинок»-и.п.:стоя возле кроватки,руки в стороны.Кружение на месте на носках.
Комплекс гимнастики после сна «Мы -снежинки»
1.«Снежинки просыпаются»- и.п.:лежа на спине, руки вдоль туловища.Повороты головы влево-вправо.
2.«Снежинки-пушинки»- и.п.:лежа на спине,руки вдоль туловища. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
«Клубок снежинок»-и.п.:сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть,голову вверх.
«Снежинки- самолетики» -и.п.:сидя на коленях,руки опущены. Приподняться на коленях,руки в стороны.
«Снегопад» -и.п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Подвижная игра «Поймай снежинку»
Воспитатель стоит в центре круга, который образовали дети, и в руках держит прутик со шнуром на конце. К шнуру привязана игрушечная снежинка. Воспитатель кружит снежинку над детскими головками, а те подпрыгивают на обеих ногах и пытаются ее поймать. Кому удастся поймать снежинку, кричит: « Я поймал».Затем игра повторяется и продолжается 5 минут.
Подвижная игра «Снег кружится»
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись «снежинки» в разные стороны
Завертелись, как снежок.
Подвижная игра на свежем воздухе «Снежиночки — пушиночки»
Играющие движутся гурьбой вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.