kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Чем мы дышим».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о выявлении источников загрязнения воздуха в городе, последствий, и о мерах предотвращения загрязнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Чем мы дышим».»

Частное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №136 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Пермь Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Чем мы дышим».

Выполнили: Паничева Н.В.,

Тиунова Е.Г.

Вид проекта: групповой, совместно с родителями, исследовательский, долгосрочный.

Сроки проведения: февраль – май 2021года.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Проблема: выявление источников загрязнения воздуха, последствий, меры предотвращения загрязнения.

Актуальность

Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле. Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования. Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.

Цель: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формирование умений и навыков взаимодействия с природой; заложить основы природоохранительных навыков; обогатить опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.

  • Закрепить представления о чистоте окружающего нас воздуха, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого.

  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

  • Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

  • Охранять и укреплять здоровье детей.

  • Принять участие в озеленении территории детского сада.

  • Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3этап – Заключительный

Подготовительный этап:

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.

  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

  • Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.

Основной этап:

НОД «Кто и что загрязняет воздух?». Цель: рассказать детям о том, что загрязненный воздух главная проблема всех городов.

НОД «Путешествие в мир природы». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Маршрутная игра « В поисках зеленых витаминов». Цель: помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Просмотр мультфильмов по экологии для дошкольников «Сборник серий об экологии. Смешарики», «Мальчик и Земля», и др.

Просмотр презентации «Экологическая роль зеленых насаждений»

Беседы: «Что такое природа?». Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; сформировать представление о неразрывной связи человека и природы. «Не загрязняй природу». Цель: рассказать, как человек загрязняет окружающую среду: мусор, свалки, загрязнение воды и воздуха; вместе с детьми определить пути решения проблемы загрязнения природы. «Все живое под нашей защитой». Цель: знакомство детей с Красной книгой; формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир. «Лес: любить, беречь и не бояться». Цель: знакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

Дидактические игры: «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о растениях. «Времена года». Цель: закреплять у детей знания и представления об особенностях каждого времени года. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, Развивать познавательный интерес. «Ходят капельки по кругу» Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе. «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях. «Живое – неживое». Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

Чтение художественной литературы: «Планета Земля». Иллюстрированная энциклопедия для детей. «Почемучкина» энциклопедия. Экологические сказки о растениях: «Почему у земли платье зеленое», «Кто землю украшает»,«Сказы матушки земли» А. Лопатина, «Могучая травинка» М. Скребцова, «История одной Елочки», «Сказка о маленьком кедре». Экологические сказки о мусоре: «Зайчик и Медвежонок», «Нет места мусору»

Экспериментальная деятельность: Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. (Увидим там еле заметную почку.Подвести детей к пониманию, что деревья не погибают, а только сбрасывают отмершие, ненужные листья). Сравнение веточек сосны и ели. (Формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева)

Взаимодействие с родителями: Изготовление плакатов и участие в конкурсе экологических плакатов «Земля – наш общий дом». Консультации «Экологическое воспитание ребёнка в семье», «Правила поведения в природе». Памятка для родителей«Экологические игры с ребенком». Привлечение родителей к сбору семян однолетних цветов для посадки рассады и комнатных растений для группы.

Заключительный этап: В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым. Появился интерес к явлениям и объектам природы. Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы. Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии. Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Подведение итогов (продукты проекта):

  • Плакаты «Земля – наш общий дом».

  • Посадка однолетних цветов на клумбы.

  • Пополнение коллекции комнатных растений в группе.

Литература:

  • Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

  • Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. –Москва: ТЦ , Сфера 2004. – 240с. (Серия «Программа развития.»)

  • Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41.

  • Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

  • Сайт «Инфоурок». Презентация «Экологическая роль зеленых насаждений».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Чем мы дышим».

Автор: Тиунова Елена Геннадьевна, Паничева Наталья Владимировна

Дата: 27.04.2023

Номер свидетельства: 630508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства