kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Большая стирка или Мамина помощница" Файзуллина Ю.Ю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа, проведенная ребенком, под руководством воспитателя. Влияние вредной "бытовой химии" на окружающую среду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Большая стирка или Мамина помощница" Файзуллина Ю.Ю.»

МБДОУ «Сказка» г.Ноябрьск ЯНАО

Руководитель: Файзуллина Ю.Ю.


Проект «Большая стирка или Мамина помощница»


Я у мамы дочь вторая,

Я решила ей помочь постирать носочки.

Как не тёрла я в воде, грязь не отставала.

И решила я узнать, как стирает мама.


Я решила изучить, как происходит процесс стирки моющими средствами.


Мной были обозначены следующие задачи:

  1. Выяснить — что стирает чище мыло или порошок.

  2. Установить - вредны ли моющие средства для окружающей среды.

  3. Узнать — можно ли постирать без порошка и мыла.


Я выдвинула гипотезы:

− Возможно, порошок стирает чище, чем мыло.

− Мыло и порошок вредны для окружающей среды.

− Постирать без мыла и порошка нельзя.


Решая первую задачу: что стирает чище, мыло или порошок, я провёла следующий опыт:


Взяла лоскутки ткани

Нанесла разные пятна на лоскутки тканей (кетчуп, майонез, масло, чай)

Замочила ткани в растворах мыла и порошка

Постирала

Слева ткань постирана с мылом, справа с порошком.

И опытным путем я подтвердил первую гипотезу: Порошок стирает чище, чем мыло.



Решая вторую задачу, я попробовала установить: наносит ли вред порошок и мыло и тоже провёла опыт:


Взяла 3 горшочка с цветами

Один горшочек поливала водой,

Второй поливала водой с порошком

Третий поливала мыльным растровом

Получилось: в 1 горшочке – цветок жив,

во 2 и 3 горшочках – цветы зачахли и погибли!

Я сделала вывод: Поливать растения нужно только простой водой, а моющие средства очень вредны для окружающей среды.



Решая третью задачу - Можно ли постирать без мыла и порошка? - я провёла несколько экспериментов:


Изучила рецепты стирки без мыла и порошка

Взяла горчицу, соль,….

Постирала и сделала выводы, что постирать без мыла и порошка можно!




В заключении хочу отметить, что экспериментальным путем я подтвердил две гипотезы: Порошок стирает чище, чем мыло.

Мыло и порошок вредны для окружающей среды.

Третья гипотеза была опровергнута.

Теперь я утверждаю: «Постирать без мыла и порошка можно».


Я очень старалась, изучила процессы стирки, а главное — я стала хорошим помощником маме.

Лучше мамы в мире нет.

У меня один совет.

Дети, мамам помогайте.

Убирайте и стирайте.

Мама целый день трудилась

И под вечер утомилась.

Мама ведь у нас одна,

Наша ей любовь нужна.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Исследовательская работа "Большая стирка или Мамина помощница" Файзуллина Ю.Ю.

Автор: Файзуллина Юлия Юмадилевна

Дата: 17.11.2024

Номер свидетельства: 659658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства