kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование особенностей трудовой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченной трудоспособностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТЬЮ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование особенностей трудовой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченной трудоспособностью»

Статья

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТЬЮ

База исследования: Детский сад «Балдырган» с. Песчаное ГУ «Аппарат акима Песчанского сельского округа».

Исследование особенностей трудовой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченной трудоспособностью проходило в сентябре 2017 года.

Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста: от 5 лет 1 месяца до 6 лет 4 месяцев. 3 дошкольника – диагноз легкая степень умственной отсталости, 2 ребенка – нарушение слуха, 2 ребенка – нарушение зрения, 1 ребенок – аутист, 1 ребенок – нарушение опорно-двигательного аппарата.

Цель исследования: заключалась в следующем – определить, насколько сформированы навыки трудовой деятельности у детей старшей группы с ограниченной трудоспособностью. В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста с ограниченной трудоспособностью, которые составили экспериментальную группу.

За дошкольниками было проведено наблюдение в процессе дежурства по столовой, игровому уголку, уголку природы. Для этого на каждый вид дежурства мы назначили по два человека. Нами проводилась смена видов дежурств каждые два дня, и вместе с детьми оценивали качество работы, т.е. формировали самооценку.

В ходе этого исследования мы определили: хотят ли дети дежурить, и отражается ли их желание в реальном процессе работы, каковы их мотивы, характер поведения в процессе дежурства: уклоняются ли от дежурства; хорошо ли дежурят только при контроле со стороны воспитателя, детей; работают ли хорошо во время дежурств по назначению воспитателя; хорошо ли дежурят, выполняют ли работу вне дежурства, помогают ли другим.

Анализируя отношение детей к дежурству, Ю. Белополова, определяет к какой группе относится ребенок:

Низкий уровень – дети дежурят небрежно, охотно передают свои обязанности другим, отказываются от дежурства, забывают о нем, не доводят дело до конца, считают, что порядок – дело помощника воспитателя, других детей.

Ниже среднего – отношение к дежурству неустойчиво, качество работы зависит от настроения.

Средний уровень – выполняют свои обязанности хорошо, активно, не забывают о них, но не помогают другим, стремятся обязательно получить одобрение взрослых.

Выше среднего – дети охотно, хорошо дежурят, сами помнят о своих обязанностях. Если они не дежурят в данный момент, то все равно обращают внимания на непорядок в группе и устраняют его, просят назначить их дежурными.

Высокий уровень – дети постоянно стремятся участвовать в коллективной деятельности, хорошо работают, помогают товарищам в разных видах деятельности.

Результаты представлены в таблицах 1-3 и рисунках 1-3.



Таблица 1 – Уровень развития трудовых навыков, желания дежурить. Дежурство по столовой



Уровень отношения к дежурству

Количество детей

%

Высокий

0

0

Выше среднего

1

10

Средний

3

30

Ниже среднего

3

30

Низкий

3

30











Рисунок 1 – Уровень развития трудовых навыков, желания дежурить. Дежурство по столовой





Таким образом, уровень развития трудовых навыков, желания дежурить в процессе дежурства по столовой у дошкольников с ограниченной трудоспособностью следующий:

  • высокий уровень – не выявлен;

  • выше среднего уровень – 1 ребенок (10%);

  • средний уровень – 3 дошкольников (30%);

  • ниже среднего – 3 дошкольников (30%);

  • низкий уровень – 3 дошкольников (30%).

Таблица 2 – Уровень развития трудовых навыков, желания дежурить. Дежурство в игровом уголке



Уровень отношения к дежурству

Количество детей

%

Высокий

0

0

Выше среднего

1

10

Средний

3

30

Ниже среднего

3

30

Низкий

3

30



Рисунок 2 – Уровень развития трудовых навыков, желания дежурить. Дежурство в игровом уголке



Таким образом, уровень развития трудовых навыков, желания дежурить в процессе дежурства в игровом уголке у дошкольников с ограниченной трудоспособностью следующий:

  • высокий уровень – не выявлен;

  • выше среднего уровень – 1 ребенок (10%);

  • средний уровень – 3 дошкольников (30%);

  • ниже среднего – 3 дошкольников (30%);

  • низкий уровень – 3 дошкольников (30%).



Таблица 3 – Уровень развития трудовых навыков, желания дежурить. Дежурство в уголке природы



Уровень отношения к дежурству

Количество детей

%

Высокий

0

0

Выше среднего

1

10

Средний

3

30

Ниже среднего

3

30

Низкий

3

30





Рисунок 3 – Уровень развития трудовых навыков, желания дежурить. Дежурство в уголке природы





Таким образом, уровень развития трудовых навыков, желания дежурить в процессе дежурства в уголке природы у дошкольников с ограниченной трудоспособностью следующий:

  • высокий уровень – не выявлен;

  • выше среднего уровень – 1 ребенок (10%);

  • средний уровень – 3 дошкольников (30%);

  • ниже среднего – 3 дошкольников (30%);

  • низкий уровень – 3 дошкольников (30%).

Группа дошкольников с низким уровнем развития трудовых навыков (3 дошкольников – 30%) дежурят небрежно, охотно передают свои обязанности другим, отказываются от дежурства, забывают о нем, не доводят дело до конца, считают, что порядок – дело помощника воспитателя, других детей.

У группы дошкольников с ниже средним уровнем развития трудовых навыков (3 дошкольников – 30%) отношение к дежурству неустойчиво, качество работы зависит от настроения.

Группа дошкольников со средним уровнем развития трудовых навыков (3 дошкольников – 30%) выполняют свои обязанности хорошо, активно, не забывают о них, но не помогают другим, стремятся обязательно получить одобрение взрослых.

1 ребенок с выше средним уровнем развития трудовых навыков охотно, хорошо дежурит, сам помнят о своих обязанностях. Если он не дежурит в данный момент, то все равно обращает внимания на непорядок в группе и устраняет его, просит назначить его дежурным.

Вывод исследования: Таким образом, можно наблюдать достаточно невысокий уровень развития у детей старшего дошкольного возраста тс ограниченной трудоспособностью трудовых навыков. Следовательно, необходима специальная работа, направленная на развитие у детей экспериментальной группы (дошкольники с ограниченной трудоспособностью) трудовые навыки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Полушина Ирина Николаевна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства