kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование информационно-коммуникационных технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад – часть общества, и в нем как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование информационно-коммуникационных технологий»»


«Использование информационно-коммуникационных технологий»

Федулова Светлана Ивановна

МАДОУ д/с «Юбилейный», г. Балашов, Саратовская область


Детский сад – часть общества, и в нем как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

Новые технологии принесли дошкольному образовательному учреж­дению такие возможности, как:

  • решение проблемы с отсутствием наглядных пособий;

  • возможность получения доступа к книгам, которые по разным причинам недоступны в конкретном детском саду;

  • возможность привлечения иных информационных каналов, неже­ли книги;

  • подбор иллюстративного материала к занятиям, а также для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, интернет, прин­тер, презентации);

  • знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

  • использование интернета и цифровых образовательных ре­сурсов в педагогической деятельности (информационное и научно-методическое сопровождение образовательного процесса в дошколь­ном учреждении);

  • создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Содержание коммуникационной функции дошкольных образова­тельных учреждений следующее:

  • обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей;

  • обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для контролирующих органов;

  • . организация связи между вышестоящими организациями и до­школьным образовательным учреждением;

  • организация связи между дошкольными организациями различ­ного подчинения;

  • организация связи с методическими центрами;

  • организация связей с родителями;

  • . обеспечение межличностного общения.

Выполнение коммуникационной функции стало возможным в со­временном виде только с появлением интернета. Конечно, и радио, и телевидение обеспечивали связь, но специфика ее заключалась в од­носторонней направленности и слишком большой обобщенности. Она, как правило, не касалась конкретного учреждения, а отражала общие процессы, происходящие в стране, предлагая учреждениям вливаться в общую струю.

Говоря о коммуникационной функции, нельзя забывать и телефон как один из видов ИКТ. Фактически он был единственным индиви­дуально направленным средством связи, причем продолжает оставать­ся таковым и сегодня.

Дальнейшее развитие технологий требует формирования коммуни­кационной системы, обеспечивающей в первую очередь вертикальные связи (между вышестоящими органами управления образованием и до­школьными образовательными учреждениями) на сетевом уровне.

Образовательно-воспитательная функция наиболее объемна и важна. Вхождение детей в мир знаний начинается в семье. Обще­известно, что к компьютеру и другим новым технологиям ребенка ча­ще всего приобщают в семье. Уровень вовлеченности ребенка в экран­ные СМИ зависит от культурного уровня и благосостояния семьи. Время использования ИКТ в дошкольном учреждении жестко регла­ментируется в большинстве стран.

Образовательно-воспитательная функция сегодня одна из наибо­лее финансово емких. Она подвержена влиянию производителей ИКТ, программного обеспечения и др. Далеко не всегда последние исходят из интересов детей и их родителей. Недаром значительная часть ис­следований, посвященных применению ИКТ в дошкольном образо­вании, начинается со слов «Существующие программы дают огром­ные возможности для развития детей».

Тем не менее, концепции использования ИКТ в ДОУ для реали­зации воспитательно-образовательной функции не существует, хотя и создано множество игр и отдельных комплексов занятий. Это можно объяснить тем, что одним из главных вопросов, связанных с компью­теризацией дошкольного образования, является отсутствие исследова­ний по проблеме влияния компьютера на организм, эмоционально-­психическое состояние и интеллектуально-эстетическое развитие ре­бенка.

Образовательно-воспитательная функция сегодня реализуется бла­годаря целому комплексу ИКТ:

  • игрушки — в частности, роботизированные игрушки;

  • аудио-техника — проигрыватели, магнитофоны, приемники, пле­еры, звуковые системы и т.п.;

  • экранная техника — телевизоры, DVD, компьютеры и т.п.;

  • коммуникационная техника—телефоны, смартофоны и т.п.

Производство и использование этой техники не регулируется и не оценивается с точки зрения охраны здоровья и безопасности. Создате­лей компьютерных и разнообразных образовательных программ инте­ресует главным образом экономическая составляющая, то есть прибыль. Вопросы же использования новых технологий в образовательно-­воспитательном процессе, соотнесенности их использования с требо­ваниями СанПиНа и другими компонентами системы остаются без ответов.

ИКТ в образовательном процессе используют в двух направлени­ях: решение дидактических задач и обработки информации, поступив­шей в результате решения этих задач.

ИКТ могут быть использованы на развивающих занятиях по раз­личным образовательным областям (преобладающий тип использова­ния ИКТ в дошкольных образовательных учреждениях сегодня), а так­же на занятиях по знакомству с ИКТ, которые не входят практически ни в одну программу дошкольных образовательных учреждений. Од­нако очевидно, что прежде чем говорить об использовании ИКТ, следует (в рамках образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие») провести несколько занятий по знакомству с самими технологиями на следующие темы: «Мой лю­бимый мультфильм» (знакомство с миром видео), «Я слушаю сказку» (знакомство с аудиосистемами), «Один дома» (знакомство с система­ми видеонаблюдения), «Мир вокруг меня» (знакомство с системами отображения мира—фото и видеосъемка), «В гостях у мышки» (зна­комство с компьютером), «Путешествие с мышкой» (закрепление на­выков работы с компьютером), «Законы мышиного королевства» (совместная выработка правил работы на компьютере).

В ходе занятий ребенок знакомится не только с тем, как могут быть использованы новые технологии, но и с опасностями, которые они мо­гут принести. В результате он осваивает интерфейс компьютерной среды, а также обучается моторным навыкам работы с мышью и клавиатурой.

В соответствии с возрастными особенностями ребенка эти занятия проводить для старшей и подготовительной групп.

Использование ИКТ на занятиях может быть совершенно различ­ным. Это и презентации, и мультфильмы, и музыкальное сопровожде­ние. Фактически резервы ИКТ здесь не ограничены. Используются на заня­тиях преимущественно компьютер, проектор, экран или интерактивная доска. Наиболее продуктивно использование компьютера в психофизио­логической коррекции и при обучении письму и счету.

ИКТ также используется для прослушивания музыки и сказок. С этой целью могут быть задействованы аудиосистемы.

Особую роль ИКТ играет сегодня в продуктивном творчестве, так как позволяет делать фотографии в дошкольном образовательном учреждении и впоследствии использовать их на занятиях. Дети могут вместе с воспитателем создавать фильмы, слайд-шоу. Кроме того, де­ти могут сами (вместе с воспитателем) делать книги.

Современные исследования в области дошкольной педагогики К. Н. Моторина, С. П. Первина, М. А. Холодной, С. А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в воз­расте трех—шести лет. Однако следует исключить детей до пяти лет. Во-первых, потому, что для детей этого возраста, по мнению крупных психологов и медиков, по многим показателям психическо­го и физического развития компьютеры могут быть опасны для здо­ровья, физического и умственного развития.

Во-вторых, потому, что в большинстве развитых стран, после тща­тельных и длительных исследований, общественность и ученые доби­лись ограничения по возрасту использования компьютера в дошколь­ных учреждениях. С компьютером дети начинают знакомиться в воз­расте пяти лет, в так называемом предшкольном возрасте.

Останавливаясь на результатах исследований зарубежных специа­листов, мы можем сказать, что часто оценка преимуществ и недостат­ков использования компьютеров в дошкольном образовании опирает­ся на мифы, которые мешают в полную меру использовать возмож­ность ИКТ в образовании.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Использование информационно-коммуникационных технологий»

Автор: Федулова Светлана Ивановна

Дата: 16.07.2016

Номер свидетельства: 337608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства