ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ КАК ВАРИАТИВНАЯ ФОРМА ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ КАК ВАРИАТИВНАЯ ФОРМА ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Статья раскрывает тему использования ИКТ как одно из современных направлений педагога в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы просветительской поддержки образовательного процесса, повысить качество партнерского взаимодействия с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ КАК ВАРИАТИВНАЯ ФОРМА ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ КАК ВАРИАТИВНАЯ ФОРМА ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Е.В. Титова, старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 62» г. Муром
«… дошкольник не эстафета,
которую передаёт семья в руки педагогов детского сада.
Здесь важен не принцип параллельности,
а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…
В настоящее время, с введением ФГОС ДО, перед педагогическим коллективом нашего детского сада стоит цель:
сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задача детского сада«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников. В современном дошкольном учреждении наиболее распространенными остаются коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями (проведение родительских собраний, психолого-педагогических лекториев, дни открытых дверей, организации Школы родителя, факультативов и семейных клубов). Педагогами используются также групповые формы взаимодействия (групповые консультации, мастер- классы, практические занятия, открытый показ образовательной деятельности для родителей, совместные встречи, праздники и развлечения) и индивидуальные (консультирование, беседа). К современным формам взаимодействия можно отнести: SMS –переписка, общение через электронную почту, просвещение родителей через интернет.
Но часто при организации коллективных форм взаимодействия с родителями педагогам приходится испытывать затруднения. Не секрет, что большинство родителей не любят их посещать, всегда находят причины, по которым они не могут или не хотят присутствовать. И задача педагога, заинтересовать их. Существуют различные методики для решения этой проблемы. Одним из них и является использование информационно – коммуникационных технологии.
Использование мультимедийных средств в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет больше родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе.
Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line. Педагогами ДОу разработаны вариативные формы взаимодействия и просвещения родителей через интернет ДОУ стали?
Для родителей младшего дошкольного возраста создан сайта группы – Виртуальная площадка «Игровой сеанс», материал которой представлен в виде видеороликов. В on-line режиме или в свободное время каждый родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе, просмотреть мероприятия с детьми и родителями.
Для родителей детей компенсирующей направленности с нарушение звукопроизношения создан блог «АБВГДейка»
Для родителей и старшего дошкольного возраста созданы
мини – сайт музыкального руководителя для обсуждения вопросов безопасного поведения на дорогам через игровую деятельность и музыкальное творчество по данной тематике.
сайт для интернет – взаимодействия с родителями «Интересно мы живем»
блог медиатека «Лаборатория творчества», где собран аудио, видео и фотоматериал в помощь для воспитания и развития ребенка.
Видео - один из самых распространенных источников медиаобразовательной информации. Каждый педагог знает, что мероприятия с детьми или родителями используя видеоматериалы полезно и эффективно. Они «оживляют» мероприятие, позволяют высказывать своё мнение, доказывать, рассуждать.
Преимущества использования видеопрезентаций во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать видео моменты, произошедшие в течении дня в детском саду;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Педагоги нашего коллектива с применяют в создании видео презентацийпрограммы Power Point и киностудия "WindowsLive", Windows Movie Maker .
Применяя фото и видеоматериалы из жизни детского сада, группы воспитатели и специалисты ДОУ стараются сделать родительские собрания, консультации, мастер – классы ярким событием, вызывая тем самым у родителей желание прийти вновь. Родители с интересом просматривают видеопрезентации по различным темам: «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма» с участием сотрудника ГИБДД, где родителям представлена видеопрезентация по организации игровой деятельности по данной теме; при проведении Школы родителей «Почитай- ка» видео презентации «Детское упрямство» с использованием видеосюжетов о том, как заинтересовать ребенка в заучивании стихотворения, рассказывании сказки; во время заседания семейного клуба «Поиграй-ка родителям представлена видеопрезентации «Артикуляционная гимнастика»,«Проблема звукопроизношения у детей». На совместных праздниках, музыкальных гостиных музыкальные руководители используют видеопрезентации «Мама – слово дорогое», «Чтобы помнили» и другие; на общем родительском собрании или конференции для родителей старший воспитатель может использовать видеопрезентацию «По страницам наших дней» с видеосюжетами из жизни детского сада.
Педагог организует демонстрацию видеофрагментов отснятых цифровой камерой во время игровой и других видов деятельности, прогулки, экскурсии с детьми, видеороликов о взаимодействии сверстников друг с другом. Получение родителями визуального, а не вербального представления о поведении своих детей является очень эффективным элементом в организации взаимодействия с семьями воспитанников по коррекции поведения детей в коллективе, во время разных видов деятельности и режимных процессов.
Использование ИКТ одно из современных направлений педагога в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы просветительской поддержки образовательного процесса, повысить качество партнерского взаимодействия с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада .
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.openclass.ru/node/338374 "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями"
http://www.openclass.ru/node/415933 Технологии медиаобразования