kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование Здоровье сберегающих технологий в режиме дня с детьми средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование Здоровье сберегающих технологий в режиме дня с детьми средней группы»

Из опыта работы

Использование Здоровье сберегающих технологий в режиме дня

с детьми средней группы

Воспитатель Киселёва Е.С.



Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Для достижения целей здоровье сберегающих образовательных технологий обучения применяю следующие группы средств:

1. Средства двигательной направленности – движение; физические упражнения; минутки здоровья; эмоциональные разрядки и минутки «покоя», разные виды гимнастик (пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для глаз); подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (развитие ОВД); массаж, самомассаж; психогимнастика.

2. Оздоровительные силы природы; Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма ребёнка, замедляют процесс утомления.

3. Гигиенические факторы к ним относятся: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных  СанПиНами; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков; обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.



Целенаправленная работа по здоровьесбережению требует специально созданной предметной среды. Обратились к родителям с просьбой помочь в изготовлении пособий и оборудования для двигательной деятельности детей.

Таким образом, в Центрах развития у нас появились:

♦ «Дорожки здоровья» с разными наполнителями, деревянные лошадки, флажки, султанчики, платочки, обручи, тд.

Дети очень любят здесь играть и заниматься, снимая психическое и физическое напряжение и удовлетворяя потребности в двигательной активности.

♦ тематические картинки: «Виды спорта», «Спортивный инвентарь»

♦ Альбом с иллюстрациями «Я познаю себя», который мы рассматриваем с детьми, знакомимся со строением своего тела.

♦ Пособия на речевое дыхание, на развитие мелкой моторики (нанизывание, шнуровкм, прищепки)

♦ Картотеки гимнастик (дыхательной, пальчиковой. для глаз)

♦ Пальчиковый театр

Ежедневно пополняется и предлагается детям разнообразный изоматериал:

♦ рисунки - раскраски,

♦ пластилин, тесто,

♦ краски. Поскольку развитие мелкой моторики способствует развитию здоровья, то я часто использую нетрадиционные методы рисования, такие, как пластилинография, рисование пальчиком, штампами и др.



В своей работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Л.И. Пензулаева Подвижные игры и игровые упражнения

для детей 3-5 лет

2. А.Е.Белая, .И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи

дошкольников»

3 Т. А. Новомлынская Т. А. Новомлынская «Минутки здоровья»

в пособии предложена система игровых упражнений на укрепление мышц стопы, спины.

- снятие зрительного напряжения, отработку правильного дыхания

- Массаж (самомассаж)

4. М.И. Чистякова Психогимнастика.

Но из нее подбираю простые этюды доступные пониманию детей (мимические этюды «Весёлый – сердитый»; «Сладкий - кислый»;

«Разные походки».



Работа по здоровье сбережению детей. Осуществляется в течении дня практически ежеминутно Свою работу я начинаю с утреннего приема детей. В эти первые минуты очень важно приветствие, улыбка, ласковое обращение к ребенку по имени. Стараюсь удивиться и восхититься любой мелочи (красивое платье, новая машинка, модная стрижка). Тем самым стараюсь создать благоприятный эмоциональный фон. Далее, видя настроение ребенка, осуществляется индивидуальный подход

Утренняя гимнастика - является одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Умывание водой проходит, как закаливающая процедура, так и массаж ладошек и пальчиков. Умываемся водой комнатной температуры.

Полоскание рта  – это профилактика кариеса. И обучение приемам полоскания рта кипяченой водой после каждого приёма пищи мы начали с сентября месяца. Проходит в игровой форме.

Элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз подбираются и используются как во время НОД, с учетом смыслового значения и зависят от задач и целей занятия, так и в режимные моменты.

(Например спустило колесо у нашей машины, и вот мы с детьми превращаемся в «насосы». Или рисуем разноцветные шерстяные клубочки для бабушки, а на улице холодно, ручки, нос и щечки замерзли – самомасажем их согрели и тп.)

Двигательная разминка проводится в перерывах между занятиями.
Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение.

Одевание на прогулку и раздевание – наработка навыков самостоятельности, аккуратности, навыков самообслуживания взаимопомощи, культурно-гигиенических навыков. Все это способствует укреплению социального здоровья детей.

На прогулке использую сюжетные народные, хороводные игры, элементы спортивных упражнений – катание на самокате, велосипеде, подвижные игры на разные виды движений и разной интенсивности.

Подвижные игры - способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляют возможность развивать познавательный интерес, формируют умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Моя задача обеспечить безопасность детей, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замерз или не перегрелся.

Упражнения и игровые задания, связанные с уменьшением площади опоры, или проводимые на повышенной опоре всегда сопровождаются воспитателем. Теплая, сухая погода, а так же наличие возле участка твердого покрытия позволяет нам учить детей кататься на самокате.

Пешеходные прогулки по территории детского сада, играют большую роль в оздоровлении детей. Выполняя ежедневную двигательную нагрузку, выходя на прогулку или возвращаясь с нее, мы обязательно с ребятами проходим по экологической тропе во время которой, я организую поисковую деятельность, обращая внимание на природные объекты или явления, задаю вопросы с целью развитию интереса к наблюдению, и развитию физических качеств. Поскольку стоит теплая погода и позволяет световой день мы регулярно выходим с детьми на вечернюю прогулку.

Соблюдение режима дня, и режима двигательной активности, являются важным элементом здоровье сбережения, и способствуют быстрому засыпанию и глубокому сну.

Бодрящая гимнастика, после дневного сна с элементами закаливания.

Дети постепенно просыпаются и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия, затем выполняется ходьба по «Дорожке здоровья» - осуществляя профилактику плоскостопия. Массажная дорожка, состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы.

Совместная деятельность с детьми по развитию движений осуществляется у нас через спортивные развлечения (1 раз в м-ц), подвижные игры, игры – забавы, игры – соревнования типа «Кто у нас самый быстрый?», которые проводятся как со всей группой, так и с подгруппой. В хорошо знакомых играх роль водящего выполняют дети

Самостоятельная деятельность детей, как на прогулке, так и в группе организуется через создание условий, предлагаю детям спортивный инвентарь, двигательные игрушки, атрибуты к подвижным играм.

В индивидуальной работе идет отработка основных видов движения,

знакомство с пальчиковыми играми. Подбирая фольклорные песенки, потешки, которые сопровождают эти игры, я тем самым помогаю налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта « глаза в глаза». Эти игры имеют развивающее значение, так как дают детям возможность « прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему   собственного тела, а также получить положительные эмоции

Таким образом, в процессе ежедневного использования здоровье сберегающих технологий укрепляется физическое и психическое здоровье, расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются культурно-гигиенические навыки, физические качества (быстрота, ловкость и др.)




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование Здоровье сберегающих технологий в режиме дня с детьми средней группы

Автор: Киселёва Елена Сергеевна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства