kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование зарядки позитивного внушения с детьми 5-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых  необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование зарядки позитивного внушения с детьми 5-7 лет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23
















ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Тема: «Использование зарядки позитивного внушения с детьми 5-7 лет»



Дата проведения: 8 февраля 2017 года





Подготовил: педагог-психолог

Аванесян С.С.











Ставрополь, 2017г.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Основная цель этого направления - позитивная социализация детей дошкольного возраста, развитие положительного самоощущения, формирование позитивного отношения к деятельности человека, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одним из средств, которое я использую в своей работе для достижения цели, является использование зарядки позитивного внушения. На первый взгляд, идея самовнушения может показаться новой, но на самом деле, она стара, как мир. Как поступит мудрая мама, если ее ребенок поранит руку? Она скажет что-то в этом роде«Дай мне поцеловать твою ручку, и у тебя сразу все пройдет». Затем она целует больное место. Получив уверенность, что боль проходит, ребенок спокойно возвращается к игре. Это и есть самовнушение.

Самовнушение бывает рефлекторным – как правило, негативным, и сознательным – позитивным, с помощью которого можно формировать позитивное отношение как к жизни, так и к самому себе в любом возрасте. Применение зарядок позитивного внушения с воспитанниками детского сада не составляет труда, они не занимают много времени и настраивают ребенка на любой вид деятельности. Зарядка позитивного внушения помогает настроиться на предстоящую работу, создать эмоционально-положительный фон, укрепить уверенность в себе и своих силах, способствует повышению самооценки.

Мы с детьми используем не только готовые стихотворные формулы самовнушения, но и придумываем свои. Самое главное, чтобы они были в настоящем времени, например, «У меня все получается»«Я не боюсь спать в темноте»«Я справляюсь» и т. д.

Одним из направлений работы педагога-психолога в детском саду является создание психолого-педагогических условий, которые оказывают коррекционно-развивающее влияние на формирование личности ребенка.  К сожалению, все чаще встречаются дети, пребывающие в состоянии внутреннего дискомфорта. Такие дети часто застенчивы, скованы. У них можно наблюдать повышенное чувство страха, тревожности, а как следствие, неуверенность в себе, в своих силах и возможностях. 

Последствия неуверенности в собственных возможностях проявляются в боязни совместной деятельности («Не смогу, наверное», «У меня не получится» и т.п.), пассивности («Не хочу», «Пусть другой»). 

 Ценность совместной деятельности детей, состоит в том, что в ее процессе дети приобретают необходимый для самостоятельной жизни опыт взаимодействия с другими людьми, а также у них эффективнее формируются общественно значимые черты характера: активность, инициативность, выдержка, принципиальность, ответственность, отзывчивость, чуткость и т.д.

 С этой целью, на занятиях психопрофилактической направленности рекомендуется проводить зарядку позитивного внушения, которая помогает детям настроиться на предстоящее занятие, создать положительный эмоциональный настрой, повысить уверенность в себе и своих силах, способствует повышению самооценки.

 

Зарядка позитивного внушения «Я – веселый»

Дети стоят по кругу. Один из детей выходит в круг, громко называет свое имя и говорит: «Я самый ... (лучший, красивый, добрый и т.д.), остальные дети громко ему аплодируют. Когда все дети сделают это упражнение, дальше, вместе с психологом проговаривают: 

Я – веселый, сильный, смелый,

Я все время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь,

Я с друзьями не дерусь.

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать,

Я не плакса, я храбрец,

И вообще, я – молодец!

После дети громко аплодируют друг другу. 

 

Зарядка позитивного внушения «Смелость» 

Дети стоят по кругу. Один из детей громко называет свое имя и делает какое-либо движение. Остальные хором повторяют имя ребенка и его движение. Игра продолжается до тех пор, пока в ней примут участие все дети.

Когда дети сделают это упражнение, дальше, вместе с психологом проговаривают слова: 

Мне ничто не страшно с другом –

Ни темнота, ни волк, ни вьюга,

Ни прививки, ни собака,

Ни мальчишка-забияка.

Вместе с другом я сильнее,

Вместе с другом я смелее.

Мы друг друга защитим

И все страхи победим!  

После дети громко аплодируют друг другу.  


Зарядка позитивного внушения «Артист» 

Дети стоят по кругу. По сигналу психолога взявшись за руки приветствуют друг друга: «Давай дружить!». После этого упражнения, дети совместно с психологом проговаривают: (возможно с использованием движений)

Я на сцене выступаю,

Я танцую и пою,

Зрителей я восхищаю,

Никогда не устаю.

Я присяду, покружусь,

Всем знакомым улыбнусь.

Слышу в зале топот, свист,

Настоящий я артист!

После дети громко аплодируют друг другу. 


Зарядка позитивного внушения «Дружные ребята»

 Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Передают как эстафету рукопожатие и проговаривают: «Я люблю играть с друзьями». Сначала говорят тихо, потом громче, потом очень громко.

После упражнения дети вместе с психологом проговаривают слова:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!  

 

Приведенные примеры зарядок позитивного внушения можно использовать и в повседневной жизни дошкольников, укрепляя уверенность в собственные возможности.


Занятие для детей 5-7 лет с использованием зарядки позитивного внушения «Дружные ребята» 

Цели:

  • Формировать у детей понятия “друг”, “дружба”;

  • Формировать толерантное отношение друг к другу;

  • Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;

  • Формировать у детей чувство принадлежности к группе;

  • Развивать групповую сплоченность; коммуникативные навыки;

  • Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.

Материал: мяч; вырезанные заготовки ладошек белого цвета по количеству детей; кисти, акварельные краски, салфетки, баночки с водой по количеству детей; ватман с нарисованным стволом дерева; клей по количеству детей; музыкальный центр; аудиозапись песни «Вместе весело шагать».

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

- Здравствуйте, ребята, какое сегодня чудесное утро! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне.

2. Разминка

- Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад? Давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки. Два хлопка – потритесь спинками. Три хлопка – встаньте в круг на свои места.

3. Игра «Комплименты»

- Предлагаю поиграть. Стоя в кругу, будем передавать мяч друг другу по-очереди и говорить что-то доброе и приятное своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. И так далее.

(Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова. Примерные слова: добрый, весёлый, симпатичный, быстрый, смелый, аккуратный, верный, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружный, тихий, находчивый, жизнерадостный, дружелюбный….).

- Как приятно слышать о себе хорошее. У человека поднимается настроение.

- Ребята, присаживайтесь, располагайтесь удобнее.

4. Беседа

- Ребята, скажите, а что такое дружба? Кого называют другом? Есть ли у вас друзья? Каким должен быть друг? Как вы думаете, какими делами могут заниматься друзья? Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова). Друзья могут играть в разные игры, просто разговаривать, рассказывать истории, веселиться. С ними можно читать книги, смотреть телевизор. Дружить - это не только играть, но и помогать друг другу.

- Дружба – самое ценное качество человека. Может случиться так, что кто-то из вас будет дружить всю жизнь. Кто-то найдёт новых верных друзей, ведь очень скоро вы пойдёте в школу, и там будут новые знакомства. А где ещё у вас есть друзья? (на улице, во дворе, дома …). Очень важно для каждого человека поддержка и понимание. «Золотое правило» дружбы: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе». Давайте повторим его все вместе (повторяем). Оно веками помогало и помогает людям ладить друг с другом.

5. Блиц-игра «Да и нет»
(Педагог-психолог задает вопросы, дети отвечают).
Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?
Дружба начинается, если защищаешь кого-то? 
Дружба начинается, если рвешь яблоки  из чужого сада с кем-то?
Дружба начинается, если  делишься игрушками с кем- то?
Дружба начинается, если подставишь подножку кому-то?
Дружба начинается, если помогаешь отремонтировать машинку?
Дружба начинается, если плюёшься жвачкой?
Дружба начинается, если толкаешься?
Дружба начинается, если дерешься?
Дружба начинается, если говоришь вежливые слова ?


6. Игра «Сиамские близнецы»

- Настоящие друзья часто встречаются друг с другом, они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами»: у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.) Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, встать… Победит та пара, в которой все движения были слаженными. (Дети выполняют задание.)

7. Творческое задание

- Мы  сегодня говорили о дружбе. Предлагаю создать свое дерево дружбы.  
Пусть это дерево будет символом нашей дружбы.
На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и раскрасьте ее вашими любимыми цветами (дети рисуют под песню «Вместе весело шагать»).

- Посмотрите, у всех ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки на наше дерево. Что получилось? Да, дерево с разноцветными листочками. Наше дерево дружбы.

- Очень важно для каждого человека знать, что такое дружба, иметь друзей и уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом. 

- Спасибо, ребята, вам за работу!

- Встанем все в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших ладошек.

8. Рефлексия

Примерные вопросы для детей:

- Понравилось ли вам занятие?

- Что больше всего понравилось?

- В какие игры было трудно играть?

- Кто такой друг?

9. Зарядка позитивного внушения «Дружные ребята»

(Дети стоят по кругу, взявшись за руки).

- А сейчас мы будем передавать рукопожатие как эстафету и проговаривать: «Я люблю играть с друзьями».

После упражнения дети вместе с педагогом-психологом произносят следующие слова:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

После ребята дружно аплодируют друг другу.

10. Ритуал прощания

- Ребята, наше занятие заканчивается. Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Я желаю всем всего хорошего! До свидания!



Используемая литература:

1. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. – М.: «Полиграф сервис», 2000 г.

2. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

3. Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007 г.

4. И.А.Пазухина Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010. – 272 с.

  1. Р.А.Киселева «Использование зарядки позитивного внушения с детьми 5-7 лет», журнал «Справочник педагога-психолога», № 2, 2014, с. 78-80





8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование зарядки позитивного внушения с детьми 5-7 лет

Автор: Аванесян Сюзанна Сиамантоевна

Дата: 17.06.2025

Номер свидетельства: 671753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства